Внеклассное мероприятие на тему Всем кто хочет быть здоров

Всем, кто хочет быть здоров!
( конкурсная программа)
Цели: воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, к правильному питанию; прививать интерес и привычки к регулярным занятиям физкультурой и спортом; формировать установки на самовоспитание опрятности и аккуратности.

Уч-ль « Здравствуйте, говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие мои ребята. Здравствуйте, сегодня мы с вами повторим правила, которые необходимо соблюдать, чтобы оставаться здоровыми.

Наше занятие пройдёт под девизом:
Дети хором читают с доски.

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, тои буду выбирать.

Уч-ль У природы есть секрет,
Чтобы жить здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда.

Сегодня мы поговорим о секретах здоровья. Итак первый секрет
( открывается на доске плакат.) РЕЖИМ ДНЯ,

Дети: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Выполнять задания.
Всё в порядке если есть
Воля и старание.


после школы отдыхай
Но только не валяйся.
Дома маме помогай
Гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём

Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Уч-ль: Секрет второй ( открывается плакат)
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ,

В нашем классе многие ребята любят занятия физкультурой, хороших результатов добились ребята на наших школьных олимпийских играх.

Каждый из вас интересуется тем или иным видом сорта, многое о них знает, поэтому хочу предложить вам викторину

Единоборство, представляющее собой сочетание классического английского бокса
и карате.( кикбоксинг)

Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой из малоколиберной винтовки. ( биатлон)

Игра на многоклеточной доске специальными, обычно круглыми фишками.(шашки)

Вид спорта, включающий соревнования на таком снаряде как бревно, перекладина
( спортивная гимнастика)

Древняя японская борьба( сумо)

Гонки на безмоторном колёсном транспорте средстве, приводимом в движении седоком ( велогонки)

Спортивная игра, в которой принимают участие 2 команды, каждая из которых стремится забросить мяч в корзину соперника.

Вид спорта, включающий в себя походы, путешествия, активный отдых.( туризм)

Настольная игра, возникшая в Индии,сейчас – вид спорта. ( шахматы)

Этот термин в переводе с китайского означает боевое искусство. (ушу)

Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками.

Вид единоборств. Спортсмены в кимоно борются на специальных матах- татами. (Дзюдо)


(Входит Буратино)

Б. Гири, гантели, отжимания, вызываю на соревнование!
( соревнуется и проигрывает)

Уч-ль: Это ты Б., мало каши ел.


Б. Да я её вообще не ел. Я только выпил лимонад и съел шоколадку.

У. Ах вот в чём дело! Б. да ты не умеешь правильно питаться. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимо для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать т не уставать: МЁД, ГРЕЧКА, ГЕРКУЛЕС, ИЗЮМ, МАСЛО.

Другие помогают строить организм и делают его сильным: ТВОРОГ, РЫБА, МЯСО, ЯЙЦА, ОРЕХИ,

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

От шоколада Б. долго сыт не будешь, а лимонад по утрам вообще пить вредно.

Б. ДА, а я и не знал! А что же есть? Каша такая невкусная.

Д. Её можно сделать вкусной. В кашу можно добавить масло, фрукты, ягоды.

Б. Надо попробовать. Пойду, попробую.




А мы в это время поиграем в игру « Светофор здоровья» Я называю продукты, а вы сигналите, полезные продукты – зелёный – свет, вредные – красный.

полезные продукты: кефир, рыба, геркулес, яблоки, растительное масло, лук, груши, морковь, капуста, молоко.


вредные продукты: чипсы, пепси, фанта, торты, жирное мясо, конфеты.


Медленно входит Б. Ой, плохо, умираю!Всё- таки каша вредная.

У. Это ещё почему?

Б. Я откуда знаю? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом.

Вторую тарелку – овсяную с бананом. Третью манную с клубникой и со сливками. Так было вкусно, только не поЙМУ КАКАЯ ИЗ НИХ ВРЕДНОЙ ОКАЗАЛОСЬ.

У. Да ты что, Б., разве так можно!

Б. Вы же сами сказали, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды.

У. Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что неправильно сделал Б.


Б. Каши оказались действительно вкусными. Я их теперь целый день есть буду.

У. Я рада, что тебе понравились каши. Но всё время есть их нехорошо. Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим , чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть.» Это третий секрет здоровья: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ,
Самостоятельная работа. У. Дети, давайте поможем Б и составим меню на завтрак из имеющихся продуктов Творог, яйца, сыр, рыба, какао, мясо, молоко, каша, колбаса, орехи, масло, варенье, хлеб белый и чёрный, пирожное, сок , мороженое.

Молодцы, ребята. Теперь вы лучше будете разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У. Скажите, пожалуйста, прежде чем сесть за стол, что надо сделать?

Д. Вымыть руки.

Четвёртый секрет здоровья- соблюдение ГИГИЕНЫ.

Что такое гигиена,
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
ёж, собачка и пчела,
Что не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело,
Приниматься за дело!

И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться.

У. Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья.
Слово гигиена произошло от имени греческой богини здоровья – Гигеи, дочери мифологического бога врачевания Эскулапа.
Мы живём во Вселенной, наша планета покрыта оболочкой, которая защищает её от перегрева, переохлаждения, проникновения метеоритов. Наше тело также покрыто оболочкой- это кожа. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 миллиардов микробов.

Поэтому не забывайте мыть руки после игры, после посещения туалета, после прогулки, и обязательно перед едой.

У. А пятый секрет здоровья постарайтесь отгадать.

Ну всё пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней , в чулане.
их нет под плитою, где варится ужин,
зато под плитою башмак обнаружен
Быть может упали они за буфет?
Там Валина куртка, перчаток там нет.
Сестра говорит: загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.

Вдруг мама воскликнула
-Вот они, Валенька!-
И вынула оба перчатка из.. валенка.

У. Как можно назвать эту девочку (неряха, неаккуратная)

Итак, пятый секрет здоровья.

Д. Аккуратность и опрятность.

У. Аккуратность всегда ходит за руку с опрятностью.
Аккуратным и опрятным можно назвать человека который.(ответы детей)бережёт свои вещи, следит за чистотой одежды и делает это самостоятельно без помощи мамы и бабушки.

Давайте проверим, умеете ли вы обслуживать себя. На карточках вы увидите список дел, отметьте значкомте из них, которые вы делаете самостоятельно.
1.Постирать носовой платок, носки..
2. Пришить пуговицу
3. Почистить обувь
4. Сшить себе платье, брюки..
5. Чистить свою одежду
6. Стирать одежду
7. Подстричь себе ногти
8. Подстричь себе волосы
9. Помыть голову
10. Умыть лицо
11. Перед сном помыть ноги

Если вы набрали «да» шесть и более раз, вас можно назвать аккуратным и самостоятельным человеком.
У. Выберите и назовите слова,- характеристики здорового человека.

На доске- крепкий, сильный, полный, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный, аккуратный.

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК _ ЭТО. ЧЕЛОВЕК

Ты должен знать своё тело,
Знать и любить
Самое первое в мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
нужно понять,
пользоваться умело
и охранять.






15