Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Одноэтажный дом (конструирование, средняя группа)

`йымдастырылCан оKу іс – ‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательные области: Познание
Б™лімдер / Разделы: Конструирование
ТаKырыбы / Тема: «Одноэтажный дом» (бросовый материал).
МаKсаты / Цель: Учить «видеть» в бросовом материале знакомые предметы. Развивать фантазию, умение принимать конструктивные решения и доводить начатое дело до конца. Способствовать формированию желания дополнять изображения мелкими деталями. Воспитывать аккуратность.
€діс-т‰сілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
СабаKKа арналCан материалдар / Материалы к занятию
Демонстрационный материал: Игрушка Буратино; изображение одноэтажного дома, строителей; образец, сделанный воспитателем; спичечный коробок; квадрат – окно; прямоугольник – дверь; треугольник – крыша; клей; кисть; клеенка; тканевая салфетка.
Раздаточный материал: Спичечный коробок; квадрат – окно, прямоугольник – дверь, треугольник – крыша; клей; кисть; клеенка; тканевая салфетка.
БилингвалдыK компонент / Билингвальный компонент: здравствуйте - с‰леметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания - сау болыSыздар, дом – _й, окно – терезе, дверь - есік, крыша – шатыр, треугольник – _шбaрыш, квадрат – шаршы, прямоугольник – тікбaрыш.
Іс - ‰рек‰т кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс - ‰рек‰ті
Действия воспитателя
БалалардыS іс - ‰рек‰ті
Действия детей

МотивациялыK –танымдыK

Мотивационно - побудительный
- Здравствуйте, девочки и мальчики!
- Для того, чтобы мы приступили к занятию с хорошим настроением, начнем с утреннего круга:
«Солнце, я тебя люблю.
Солнце, я тебя прошу.
Подари всем света и тепла,
Чтоб счастливой жизнь у нас была».
К детям в гости забегает Буратино.
- С‰леметсіздер ме, балалар!
- Буратино, отчего ты такой веселый?
Буратино: - Меня зайка рассмешил!
- Что же он тебе такой смешное рассказал?
Буратино: - Сейчас расскажу – и вы смеяться будете! Вот видите спичечный коробок – он пустой и никому не нужный, его можно уже выбросить, а зайка говорит, что из его домик можно сконструировать. Ха-ха-ха.
- Ну и зря смеешься. Давай внимательно рассмотрим, может, действительно можно из него домик сконструировать. А вы как думаете, ребята?
- А что, если коробок – это будет стены дома, а мы приклеим окно, дверь, крышу. И получится отличный одноэтажный дом.
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.






Дети приветствуют гостя





Дети с интересом рассматривают спичечный коробок



Предположения детей



Дети с интересом рассматривают спичечный коробок

`йымдастырушылыK - ізденушілік

Организационно - поисковый
- Дом KазаKша Kалай болады?
- Ребята, из каких частей состоит дом?

- Как вы думаете, какие бывают дома?

- Ребята, кто придумывает дома?
- Верно, а кто занимается строительством дома?
- Все верно, сегодня мы с вами будем строителями и построим одноэтажный дом. Одноэтажный дом – это дом с одним этажом.
- Посмотрите, какой дом сделала я. У него есть окно – терезе, есть дверь - есік, крыша - шатыр.
- Какую геометрическую фигуру напоминает крыша?
- Треугольник KазаKша Kалай болады?
- Жарайды, какую геометрическую фигуру напоминает окно?
- Квадрат KазаKша Kалай болады?
- Какую геометрическую фигуру напоминает дверь?
- Прямоугольник KазаKша Kалай болады?
- Сейчас я вам покажу, как можно из спичечного коробка сконструировать одноэтажный дом.
- У спичечного коробка есть две широкие стороны и две узкие. Приклеивать детали мы будем на широкие стороны. Сначала приклеим окно, буру квадрат, переворачиваю на белую, изнаночную сторону, аккуратно наношу клей кистью, переворачиваю клеем вниз и приклеиваю на широкую сторону коробка по центру, придавливаю салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- Переворачиваю коробок на другую широкую сторону. Беру прямоугольник, наношу кистью клей на изнаночную сторону, переворачиваю клеем вниз и приклеиваю на стену нашего дома, приклеиваю так, чтобы нижняя сторона прямоугольника совпала с нижней стороной стены дом.
- После того, как я приклеила окно и дверь, я беру треугольник, равномерно распределяю клей только по нижнему краю треугольника, переворачиваю клеем вниз и приклеиваю на верхнюю стороны стены, вот так.
- Вот такой одноэтажный дом у нас получился.
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
- Что мы сегодня будем конструировать?
- Что мы сначала будем приклеивать?
- А потом?
- Самостоятельная деятельность детей

Стены, крыша, фундамент, окна, двери
Одноэтажные и многоэтажные
Архитектор

Строители




Дети рассматривают дом


Треугольник

_шбaрыш
Квадрат

Шаршы
Прямоугольник

Тікбaрыш




Дети наблюдают за действиями воспитателя
























Ходьба на месте
Повороты вправо-влево, пальцы обеих рук перед глазами в виде трубочки
Хлопки над головой в ладоши
Руки вверх, присесть, опуская руки вниз
Хлопки перед собой
Бег на месте
Дом
Окно
Дверь и крышу


Рефлексивтік - _йлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

- Какие замечательные дома у вас получились!
- Вот зря ты, Буратино, смеялся. Посмотри, какие красивые дома у нас получились, как у настоящих строителей.
Буратино: - Рахмет, ребята, тоже себе такой дом сконструирую. Сау болыSыздар!
Дети рассматривают дома






Дети прощаются с Буратино



К_летін н‰тиже. Ожидаемый результат:
Орындайды / Воспроизводят: из каких деталей состоит дом.
Т_сінеді / Понимают: последовательность этапов конструирования дома из спичечного коробка.
Jолданады / Применяют: полученные навыки на практике.