Урок обучения грамоте в 1 а классе (УМК « Перспективная начальная школа»)


МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан»

Урок обучения грамоте в 1 а классе
(УМК « Перспективная начальная школа»)

Тема урока: «Звуки т и т. Буквы «Т, т»



Выполнила:
Коновалова Анисия Гурьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории


Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т»
Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками.
Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивыУниверсальные учебные действия (метапредметные) :Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения
Познавательные:  общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [т], [т’] и буквы Т, т ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.
Ход урока:
Организационный момент.
- Поприветствуйте друг друга
II. Определение темы и целей урока: (структура МИКС_ФРИЗ_ГРУП)
- Сколько слогов в словах?
(тетрадь, тарелка, торт, туча, телевизор)
- Что объединяет эти слова?
- В каких словах произносится звук Т?
- В каких словах произносится звук Т, ?Исследование звуков.- Как стучит молоток? («Тук-тук. Тук-тук»)- Как тикают часы? («Тик-так. Тик-так»)- Какой звук вы услышали первым в слоге тик? В слоге так?- Звук [т] глухой или звонкий?Сегодня мы будем продолжать работу над этими звуками.
- Чему мы должны научиться?
( читать слоги, слова и предложения)
- А что нам поможет в работе? (учебник). Откройте учебник на странице 51.
III.Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели:
А ) -Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто здесь изображен? (мальчики и девочки)
- Прочитайте, как зовут детей первой пары (Даня и Таня)
Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Назовите первый звук в слове «Даня». Дайте характеристику звуку Д (звук согласный звонкий твердый)
-Назовите первый звук в слове «Таня»
-Дайте характеристику звуку Т.
-Прочитайте как зовут детей второй пары ( все так же)
Мы сравнивали 2 звука. Какие?
Б )Чтение слогов и слов. (с.51):
-какое слово лишнее? (туман)
Рассказ учителя об ондатре
В ) Работа над чистоговоркой:Та-та-та - вот какая красота.От-от-от - я люблю компот.Ты-ты-ты - у нас красивые цветы.Ать-ать-ать - будем мы с тобой играть. Дыхательная гимнастика:а) «Свеча» - глубокий вдох, медленно дуем на воображаемое пламя свечи.б) «Погаси свечу» - короткими толчками выдохнуть воздух: фу! Фу! Фу!в) «Надоедливый комар» - продолжительный выдох с произнесением звука З-З-З, руки в стороны, медленно соединяйте руки, не спугните комара, хлопок.IV. Содержательно-поисковый:
а ) Работа в группах (4 человека)
- сконструируйте букву «Т» (карандаши, счетные палочки и пуговицы)
Работаем в структуре «Сингл – Раунд – Робин»: на что похожа буква Т (каждый из вас проговаривает ответ по кругу)
Проверка (стол №1,2,3,4)
б) Работа в группах
-Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т],[т’]. (Стол, стул, цветок, картина, парта…)- Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т],[т’]? (Портфель, ластик, кисточка, тетрадь…)
б) Чтение пар слов и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним лишним словом
Посмотрите на экран: здесь написано слово.
Читаем: дом. Закройте глазки. Что изменилось?
Сравнение слов: дом-том, нора-нота, Лена-лента, лень- тень (словарная работа)
V. Работа с текстом. Чтение рассказа «Енот»:
а) сообщение о еноте
Енот обычно охотится ночью. Ест енот все, что попадается – насекомых и лягушек, ящериц и грызунов. Не пропустит и птичье гнездо, а также собирает ягоды, орехи, желуди.
По деревьям лазает прекрасно и гнёзда устраивает чаще в дуплах деревьев, чем на земле. В гнездах весной появляются до 8 енотиков.
Енот к осени сильно жиреет и в холодных краях впадает в спячку. На енота усиленно охотятся, так как ценится не только его шкура, но и мясо.
б) (Перед чтением проводится словарная работа)
Лодырь –бездельник, лентяй
Утомлен трудами – очень устал
Молния метнула медные нити –засверкала молния
Терем – дом
Дремлют - спят
в ) Беседа по содержанию:
Каким был енот?
Почему енот идет домой еле-еле?
О чем думал енот по дороге?
С чем сравнивает автор нору енота?
- Чему учит этот рассказ?
Работа по листочкам (найди и зачеркни букву Т)- Сколько раз встречается буква «Т» ?VI. Контрольно - рефлексивный. 1. – С какой буквой познакомились на уроке?- Какие звуки она обозначает?- Что больше всего понравилось делать на уроке?- Какие задания вызывали трудности?