Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней, старшей логопедической группы


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней, старшей логопедической группы «Дельфин».
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»Тема: «Наурыз – праздник весны»
Цель:
Средняя группа:
Речевые задачи: Обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.
Цель: Познакомить детей с предстоящим праздником и объяснить детям его значение. Формировать представление о том, что на празднике взрослые и дети веселятся, поют песни, гуляют по красочно оформленным улицам; рассказать о национальных блюдах, которые готовят на праздник: коже, курт, талкан. Создать у детей радостное настроение к предстоящему празднику Наурыз. Воспитывать у детей интерес к национальным традициям и обычаям.
Старшая группа:
Речевые задачи: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
Цель: Расширять знания детей о народном национальном празднике – Наурыз. Закрепить знание и последовательность весенних месяцев. Формировать обобщенное представление о последовательности изменений в живой и неживой природе. Дать понятие о дне весеннего равноденствия – 21 марта.
Оборудование: картины с изображениями национальных традиций казахского народа и национальных блюд, оборудование для подвижных игр. Словарная работа (билингвальный компонент): Наурыз мейрамы - праздник Наурыз, коктем - весна.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Педагог строит детей в круг радости.
Встают в круг, повторяют
слова, выполняют
движения.
Юрта, юрта, круглый дом!
Побывайте в доме том.
В нем всего одна стена.
Очень круглая она.
До того она кругла-
Ни единого угла.
Организационно-поисковый
Уточняет у детей, какое время года?
Биллингвальный компонент: весна - коктемПросит назвать признаки весны.
- Какой праздник отмечается весной?
Проводит беседу о празднике Наурыз.
Билингвальный компонент: Праздник Наурыз – Наурыз мейрамы.
- Люди заранее готовятся к празднику Наурыз. Очищают родники, сажают деревья.
Наурыз – праздник дружбы и мира. В этот день люди говорят друг другу добрые пожелания, забывают о своих обидах.
Казахский народ – гостеприимный народ. К празднику накрывают праздничный дастархан с различными блюдами казахской кухни: казы, баурсаки, бешбармак.
Главное блюдо дастархана – наурыз коже.
Проводят национальные игры: кокпар, аударыспак и др.
Показывает картину празднования Наурыза, предлагает составить рассказ.
Физминутка:
Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? Хорошо! Хорошо в краю родном?
Хорошо! Хорошо там, где наш дом? Хорошо! Хорошо кружиться в танце? Хорошо! Хорошо быть казахстанцем?  Хорошо!
- Какие бы пожелания вы послали друг другу в этот славный день?
- К вечеру начинается веселье:
- Акыны играют на домбре и поют
Предлагаю исполнить песню на казахском языке о Наурызе.
- Молодежь устраивает и веселье.
Предлагаю поиграть в каз народные игры «Перетяни канат»
«Кыз куу» - Весна
Повторяют: весна – коктем.
- Тает снег, бегут ручьи, на деревьях распускаются листочки, появляется первая травка. Перелётные птицы возвращаются с тёплых краёв. Солнце светит ярче.
- Весной отмечается праздник Наурыз.
Повторяют: Праздник Наурыз – Наурыз мейрамы.
С интересом слушают воспитателя, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.
С интересом слушают воспитателя, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.
Внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.
Встают в круг.
Изображают солнце.
Хлопают в ладоши
Изображают ветер
Хлопают в ладоши
Шагают
Хлопают в ладоши
Обнимают себя
Хлопают в ладоши
Разводят руки в стороны
Хлопают в ладоши
Изображают дом
Хлопают в ладоши
КружатсяХлопают в ладоши
Выставляют большие пальцы
Высказывают свои пожелания друг другу и воспитателю.
С интересом слушают.
Исполняют песню на казахском языке.
С интересом слушают.
Играют в пожвижные игры.
Рефлексивно- корригирующий
Спрашиваю у детей, какие впечатления они получили сегодня, какое у них настроение.
Делятся впечатлениями, рассказывают, что интересного узнали, что понравилось.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: праздник Наурыз – Новый год у восточных народов, Наурыз – праздник дружбы и мира, на праздник готовят Наурыз коже.
Понимают: традиции празднования праздника Наурыз.
Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, участвуют в беседе, делятся впечатлениями из личного опыта.