Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОЭД Кто улетит, а кто останется?


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель:
Жыл/год: 2016 күні/дата: Топ / Группа: Средняя «В»
Бөлім / Раздел: Опытно-экспериментальная деятельность
Тақырыбы / Тема: «Кто улетит, а кто останется?»
Мақсаты / Цель: Помочь детям найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Міндеттері / Задачи: Уточнить представление детей о жизни птиц; расширять представления о птицах; воспитывать интерес к наблюдению за птицами. 
Көрнекіліктер / Оборудование:  Картинки с изображением птиц, перья.
Сөздік жұмысы / словарная работа: названия птиц
Билингвальді компонент: кұстар - птицы, торғай - воробей, ұшады -летают, тұмсығы - клюв, қанаттары- крылья. 
Қызмет кезніЭтапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекетіДействия воспитателя Балалардың кимылы Деятельность
детей Учет
+ -
Мотивационно – побудительный Круг радости. Маленькие птички Птички – невелички По лесу летают Песни распевают. Буйный ветер налетел Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто.  Встают в круг. Повторяют слова за педагогом. Выполняют движения вслед за воспитателем Организационно – поисковый Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Вы хотите узнать, что находится в нем? Шкатулка волшебная, и она откроется лишь в том случае, если вы отгадаете загадку: Соберем мы для подушки Легкие, пушистые Белоснежные (перышки) Молодцы ребята! А, теперь давайте откроем шкатулку. Кому же может принадлежать это перышко? - Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. А как будет слово «птицы» на казахском языке? Какие названия птиц на казахском языке вы знаете? Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи? 
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? - Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? где они расположены? - А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья? - Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух? - Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее? - Подбросьте его вверх, что произошло? - Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? - Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать? - Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш? - Какой можно сделать вывод? На примере веера педагог показываю, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают. - С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу. - Покажите на веере, как это происходит. - Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?  Проявляют интерес к новому предмету. Это шкатулка. Да хотим. Внимательно слушают и отгадывают загадку. Перышко. Птице! Отвечают на вопросы
Нет не знаем Внимательно слушают объяснение педагога. Задают возникшие вопросы. Описывают внешний вид воробья. Одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные пушистое, мягкое, теплое на теле птицы на крыльях и хвосте невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге карандаш упал легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе Нет, они падают внимательно слушают и наблюдают за действиями педагога. Показывают.  Рефлексивно –
корригирующий Вам понравилась наша работа? Что нового вы узнали? Что понравилось делать? Спасибо вам ребята за работу сегодня. Вы молодцы! - Раз, два, три повернись в снова в детей превратись! Делаться впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: названия птиц.
Нені игерді/ Понимает: в чем различие перьев.
Нені білді/ Применяет: полученные ранее навыки о птицах.