Орг. родительское собрание в 1 классе.



Время проведения- сентябрь, 1 класс
Орг. момент.
( Столы расположены для 3-х групп).
Родители по желанию занимают места за любым столом.

Вступление.
- Добрый вечер! Я рада видеть Вас в полном составе. Мне хочется поздравить Вас с первым родительским собранием, с началом обучения Ваших детей в школе.
У детей в классе прошёл праздник – «В школу с Машей», где родился классный коллектив, появились настоящие ученики. Целью было показать, что только вместе, дружно, сообща можно преодолеть все трудности, пройти сложные испытания. У ребят всё получилось, постепенно мы будем добиваться сплочённости классного коллектива с 1-го по 4-й класс. Но огромную поддержку дети должны чувствовать от родителей, т.е. от Вас.
Моей второй целью на данный момент является сплотить, сдружить Вас, сделать нас всех одной большой семьёй, ведь быть нам вместе 4 года, а Вам 11 лет!

Сплочение родительского коллектива.
- Сейчас мы будем зажигать наш родительский очаг! (Выдаётся по 1 огоньку группе).


1 2 3



Каждая группа родителей – это 1 из 3-х очагов, которые впоследствии должны образовать единый классный очаг родителей. Для этого Вы должны преодолеть 3 испытания. Готовы?

- Вам необходимо представиться друг другу, рассказать о себе. Затем выбрать капитана и обыграть представление своего очага (девиз, речёвку, песню, танец, стихотворение и т. д.) – 10-15 мин.


- Молодцы! Сейчас каждому очагу, после обсуждения, дать наиболее важный, на их взгляд, родительский совет другим очагам. – (5 минут.)
1 очаг. Воспитывать надо на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.
2 очаг. Указывать ребёнку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
3 очаг. Разговаривать с ребёнком целесообразно как со взрослым: серьёзно, уважительно, глубоко мотивированно.


- Замечательно! А теперь игра «Авдиевы конюшни» - разыгрывание ситуаций.
1 очаг. Ребёнок жалуется родителям, что его не спрашивают на уроках. – Как поведёт себя родитель?
2 очаг. Два ребёнка подрались на перемене. Никто не признаёт себя виновным. Оба говорят: «Он (а) первый (ая)!!!» - Как поступить учителю? - Как надо вести себя родителям?
3 очаг. Родителей не устраивает место посадки его ребёнка. Они настаивают на его пересадке за 1,2 парту (отклонений в здоровье нет). - Правы ли родители? Почему? - Как должен поступить учитель? (10 – 15 минут).

Подведение итогов.
–Вот Вы дружно и уверенно преодолели все препятствия. Я думаю, что родители каждого очага помогли «зажечь» нам единый классный коллектив, который сохранится таким до 11 класса. А теперь торжественный момент: зажигаем наш единый классный родительский очаг!
( Капитан каждого очага несёт свой «огонёк» к доске и 3 капитана собирают единый очаг – костёр под аплодисменты всех родителей).


- А чтобы огонь не гас, учитель всегда готов подложить дрова в очаг.
- Дружите, общайтесь между собой, в трудных ситуациях помогайте друг другу, детям и учителю.
( Родители исполняют детскую песню «Вместе весело шагать»).










Первое организационное родительское собрание
1 А, 21 октября 2015 года
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок или классный час со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители учеников – единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.
Особый интерес у родителей вызывает посещение первого родительского собрания. Именно на этом собрании родители получают исчерпывающую информацию об условиях новой школьной жизни их ребёнка. К такому собранию родителям и учителю лучше подготовиться заранее. Чтобы родители пошли в школу их необходимо заинтересовать, т.е. показать практический смысл собрания.
Необычное орг.собрание традиционно прошло в 1 А классе 21 сентября «Ребёнок, школа, семья». Родителям первоклассников надо сблизиться, познакомиться, освоиться в новой для них обстановке, среди новых людей. Для комфортной обстановки родителям было предложено расположиться по группам. Выбор группы происходил самостоятельно. Пройдя 3 испытания, родители смогли зажечь свой новый классный очаг, который будет разгораться с новой силой, благодаря классному руководителю, который не забудет «подкладывать дрова» в огонь.
Так родилась новая большая школьная семья 1 А класса!

Фрагмент первого родительского собранияTimes New Roman1 испытание2 испытание3 испытаниеФото классные110Фото классные111Фото классные112 Заголовок 315