Отче по тема самообразования


Отчёт по теме самообразования
учителя начальных классов
МОУ СОШ п.Звёздный
Ершовой Л.Ю.
Тема работы школы: «Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».
Тема самообразования: « Работа с учащимися, испытывающими затруднения в обучении» Срок реализации: 2009 – 2013 г.
Цели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
2. обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи:   1)развитие творческого потенциала обучающихся; 2)обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся; 3)продвижение ребёнка в общем развитии; 4)создание ситуации успеха; 5)своевременное фиксирование достижений обучающихся. Ожидаемые результаты: 1)повышение качества обучения; 2)рост мотивации к обучению у учащихся; 3) укрепление здоровья обучающихся . Направления самообразования:
Основные направления Способы достижения Уч. год Сроки Результат
1.Изучение литературы 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
2. Ознакомление с методической литературой
3. Работа с Интернет-ресурсами по своей теме 2009-2013
Регулярно 1. Изучен новый ФГОС Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности учащихся.
2.    Изучена методическая литература
2.  Повышение профессионального уровня 1.  Прохождение курсов повышения квалификации
2.  Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег района через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
  Регулярно  1)   Пройден курс по теме «Современные стратегии реализации содержания начального общего образования » в объёме 72 часа. 2) Пройден курс по теме « Интернет технологии Современные ИКТ в деятельности работников образования» в объёме 72 часа. 3) Пройден курс по теме « Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часа.4) Участвовала в районном конкурсе на лучший урок по теме «Части речи». 5)  Выступала с докладами на МО и педсоветах.
3. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися 1.Изучение литературы по теме
2. Создание плана 2009-2013 Разработан план работы со слабоуспевающими детьми
4. Планирование работы с одарёнными учащимися 1. Изучение литературы
2. Создание плана 2010-2013 Разработан и выполнен план работы с одарёнными детьми. Учащиеся класса участвовали в районных соревнованиях и конкурсах: конкурс чтецов, конкурс поделок, « Эрудит» и во всех школьных конкурсах.
5.Предварительная работа с родителями Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание 2009-2013 Проводились коллективные и индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников, консультации.
6. Подготовительная работа с учащимися Составить план мероприятий 2009-2013 Выполнено
7.Создание ситуации успеха               Разработать индивидуальные задания для уроков по темам, требующим особого внимания. 2010-2013
В течение 3-х лет Постепенное вовлечение учащихся в решение трудных задач, с последующим одобрением перед коллективом класса.
8.  Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты , памятки, рекомендации 2010-2013
В течение 3-х лет  Проводились контрольные работы, тестирования, олимпиадные задания по предметам.