План урока по русской литературе 11 класс В.В. Маяковский личность поэта


План урока по русской литературе 11 класс
Тема урока: В.В. Маяковский. Эволюция поэта от «хорошо» к «плохо». Новое о В.В. Маяковском
Цель: - продолжить знакомство учащихся с личностью поэта, отношением В. Маяковского к революции и Советской власти.
- воспитать эстетический вкус, приобщать к искусству слова, формировать читательскую культуру.
Ход урока
I. Организационный этап.II. Актуализация.
1. Проверка д/зПериодизация русской литературы ХХ века
I период: «Революция и литература» (1905-1929гг.) Погружение литературы в условия нового, советского тоталитаризма.
II период: «Художник и власть» (1930-1950гг.). Начало «большого террора». Распадение на легальную и запрещенную литературу.
III период: «Приспособление советских ценностей к общечеловеческим» (1956-1980гг.). Расцвет идеологического диссидентства. (диссидент – лицо, отколовшееся от господствующего вероисповедания, Ожегов).
IV период: «Постмодернизм» (1990 годы). (Постмодернизм – состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию). Находится в активном формировании, стремится к приобретению новых гуманистических ценностей.
Кем считает себя поэт, когда свершилась революция? (бойцом революции)
Кому, по мнению поэта, принадлежит решающая роль в революции (новому искусству).
К какому литературному течению принадлежал В.В. Маяковский? (футуристы- творцы нового искусства, придумывали новый заумный язык, отрицали прежнее искусство.)
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Сообщения подготовленных учащихся по биографии В.В. Маяковского, обзору лирики Маяковского.
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Статья «Моя революция». Беседа:
Главный пафос революционной темы Маяковского – это решительное очищение от прошлого.
2. Чтение стихотворений В.В. Маяковского по выбору учащихся, анализ.
V. Этап информации о домашнем задании
1. Биография А.А. Ахматовой
2. Индивидуальные задания: наизусть любое стихотворение А.А. Ахматовой по выбору учащихся, анализ стихотворения.
VI. Этап рефлексии