Мастер-класс по преемственности между КПП и 1 классом на примере одного урока по математике.


Мастер-класс по преемственности между КПП и 1 классом на примере одного урока по математике.
Тема урока «Геометрические фигуры».
Воспитатель КПП Чапурина Ю.В.
Учитель начальных классов Гриценко Т.Н.
Цель мастер-класса: ознакомление коллег со способом обеспечения целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса.Задачи:
научить
создавать в образовательном учреждении творческую образовательную среду, в которой формируется активная, самостоятельная личность с высокой самооценкой;
согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих;
обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению;
обеспечить общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий, преемственность в их развитии;
разработать систему заданий и упражнений, требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности.
Проведение фрагмента урока по математике на тему «Геометрические фигуры» в КПП Чапуриной Ю.В.
Проведение фрагмента урока по математике на тему «Геометрические фигуры» в 1 классе Гриценко Т.Н.
Орг.момент. Настрой на урок. Деление на группы.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Не нужны нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. 
- Ребята, сейчас мы разделимся на группы. Возьмите по одному предмету, найдите у своих одноклассников такие же и объединитесь в группы. (учащиеся садятся по группам)
2438400501650017627604953000122555050165007188205016500
Введение в тему урока.
– Ребята, как можно назвать двумя словами все предметы на доске? (слайд 1.)
- Назовите тему сегодняшнего урока.(слайд 2)
- Как вы думаете, какие задачи мы решим на уроке. (слайд 3)
- Научимся …. (различать геометрические фигуры)
- Повторим … (свойства геометрических фигур)
- На столах у вас есть геометрические фигуры. Распределите их на группы. (работа в группах)
- По каким признакам распределили фигуры? (а) квадрат, треугольник,… б) по цвету…)
- Назовите признаки каждой геометрической фигуры.
- По каким еще признакам можно распределить на группы эти фигуры?
III. Выполнение заданий учащимися.
IV. Закрепление.
- А сейчас вы поработаете конструкторами. Составьте из
геометрических фигур предметы. (приклеивают на лист
бумаги.)
Проверка по группам. Презентация.
- Сколько треугольников использовала 1 группа? Что вы
знаете о треугольнике?
- Сколько кругов использовала 2 группа? Что вы знаете о
круге?
- Сколько квадратов использовала 3 группа? Расскажите о
квадрате.
- Сколько прямоугольников использовала 4 группа?
Расскажите о прямоугольнике.
V. Итог урока. -Вернемся к задачам урока.(слайд 4)
- Научились …. (различать геометрические фигуры)
- Повторили … (свойства геометрических фигур)
VI. Рефлексия.
– Кто хорошо запомнил геометрические фигуры, закрасьте 5-
угольник, если вы не очень хорошо поняли тему – 4-
угольник, если совсем не усвоили новый материал – 3-
угольник.
6444615-692785007385349-38481000