Справка о проведенной диагностики, методика Социометрия


Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 4 классе
Цель исследования: диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, изучение
эмоциональной атмосферы в обследуемых классах и решения следующих задач:
измерение степени сплоченности-разобщенности в клаcсе;
выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, отвергнутые);
обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами;
Объект психологического анализа: учащиеся четвертых классов.
Всего в исследовании приняло участие 13 учащихся.
Предметом психологического анализа являются некоторые психологические особенности взаимоотношений в системе "ученик-ученик", складывающиеся в связи с учебной работой, и личные взаимоотношения, возникающие под влиянием симпатий и антипатий учащихся друг к другу.
Диагностические методики: социометрические исследования.
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, которая представлена
более или менее устойчивыми соединениями, называемыми группами. Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека является семья, школьный класс, трудовой коллектив.
Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально – психологическим образованием. Мера психологической общности определяет сплоченность группы – одну из основных характеристик уровня ее социально –психологического развития.
Результаты:
Лидеры: Москалева Анжелика, Филиппова Ангелина.
Предпочитаемые: Абакумова Татьяна, Волкова Анна, Мешкова Александра, Новичкова Александра, Пинчук Полина, Потапов Ю, Филиппова Ангелина, Чичигин Влас, Шевчук Диана.
Оттесненные: Барашов Сергей, Дегтярев Максим, Демедюк Андре, Першин Эдуард, Печенкина Ксения, Усольцев Иван, Ямолдинов Александр.
Изолированные: Шелудько Роман, Шрамко, Соляник Елена, Дегтярев Максим.
Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии:
Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.
Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)
Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.
У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми.
Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.
Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.
Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу.
Провел:
Классный руководитель: