Урок обобщения и систематизации знаний по столярному делу


Министерство образования Пермского края
Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Урок обобщения и систематизации
знаний по столярному делу
в 7классе

Щукин Алексей Иванович
учитель технологии
II квалификационная
категория
2007
Цель: Научить учащихся пользоваться шаблоном при разметке,
систематизировать и проверить знания, учащихся при работе на сверлильном станке
Задачи: - способствовать развитию интереса к предмету;
- развивать речь учащихся;
- расширить кругозор учащихся;
- воспитывать положительное отношение к труду
- выявить усвоение материала каждым учеником.
Оборудование: образец, карточки с заданиями, циркуль, линейка, карандаш, шаблон, заготовка
Ход урока:
1. Организационный момент
- приветствие, настрой на урок, проверка готовности рабочих мест
2. Сообщение темы и цели урока
3. Актуализация знаний: работа с планом работы:
3.1. На отдельных листочках учащимся дается план работы по изготовлению подставки под карандаши. В каждом пункте плана пропущено слово, обозначающее название инструмента. Вместо точек надо вписать этот инструмент.
План работы
1. Подготовить …………..
2. Отметить длину детали …………….
3. Провести ……………… линию
с четырех сторон
4. Выпилить заготовку ………….
5. Разметить расстояния между отверстиями по ……………..
6. Обозначить центры сверлений……….
7. ………………несквозные отверстия
материал линейкой угольником
ножовкой линейке шилом Просверлить
4. Знакомство учащихся с изготовлением подставки под горячее.
4.1. Решение кроссворда: в выделенных клеточках учащиеся должны прочитать слова: сверло и шаблон.
3 5 6
1 2 п4 у пи пг о
л е о л
с в е рл о
т е н о ь т
о ри н н
л с е и о
т к а
к
1. Одна из основных частей сверлильного станка
2. Рабочее место столяра
3. Операция с помощью, которой мы разрезаем заготовку на части.
4. Часть угольника
5. Разметочный инструмент
6. Рабочая часть ножовки
6
к
к 2 3 4 к а
рро ры пу л а
ш а б л о н
к т а о д д
а рн т к а
о о о а ш
н к к 1. Одна из основных частей верстака
2. Часть сверлильного станка, куда вставляется сверло
3. По деревянной речке.
Плывёт кораблик новый, Свивается в колечки.
Дымок его сосновый.
4. На эту часть верстака складывают инструменты во время урока
5. Одна из основных частей угольника.
6. Черный Ивашка-деревяная рубашка, где носом поведет там заметку кладет
4.2. Словарная работа с понятием «Шаблон» - приспособление для разметки деталей.
4.3. Разметка подставки с помощью циркуля:
-строится окружность
- делится окружность на 3 части
4.4. Разметка подставки с помощью шаблона
5. Итог по уроку
-Что такое шаблон?
- Как легче размечать заготовку при помощи шаблона или циркуля?
Вывод: Шаблон - приспособление для разметки нескольких одинаковых деталей. Он также облегчает процесс разметки заготовки.