Урок по швейному делу на тему Пошив наволочки, для обучающихся СКШ 8-го вида.


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа города Усть-Илимска"
Учитель трудового обучения Гаврилова Светлана Викторовна.Швейное дело. 5 класс.
Тема: Пошив наволочки с клапаном по готовому крою (практическое повторение).
Цели:
1. Закрепить знания и навыки учащихся по пошиву постельного белья.
2. Умение организовать рабочее место. Коррекция мелкой моторики рук. Коррекция наглядно-действенного мышления.
3. Воспитывать аккуратность и ответственность за качество работы. Воспитывать активность и устойчивое внимание при длительной работе, вырабатывать навыки периодического самоконтроля.
Методы проведения занятия: беседа, закрепление пройденного материала в форме практической работы.
Объект труда: Обработка платья после примерки.
Тип урока: комбинированный.
Индивидуальная работа: для слабых учащихся (пошив салфетки).
Оборудование и материалы: образец наволочки в натуральную величину, пооперационные образцы пошива наволочки, детали кроя, нитки, иглы, ножницы, швейные машины, утюг.
Ход занятия.
II. Повторение пройденного материала. Подготовка учащихся и рабочего места к работе.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы к учащимся:
1). Как называется это изделие? (Показываю наволочку в натуральную величину – наволочка).
2). К какому виду изделий относят наволочку? (Постельное белье).
3). Как рассчитать количество ткани для пошива наволочки (2 длины + 25 см. на клапаны + 5 см. на швы и усадку 60+60+25+5=1м 50см).
4). Для чего нужно шить наволочку? (Чтобы подушка была всегда чистая).
5). Какие швы используют для пошива наволочки? (Шов вподгибку с закрытым срезом и двойной шов).
6). Технология пошива шва вподгибку с закрытым срезом. (Подворачиваем поперечный срез изделия на изнаночную сторону на 0, 5 см, затем еще раз на 0,7 см).
7). Технология пошива двойного шва. (Складываем детали лицевой стороной вверх, выравниваем срезы, прошиваем, отступив от края 0,5 см, выворачиваем изделие на изнаночную сторону, выправляем углы и швы, и прошиваем 0,7 см от края).
III. Практическая работа. «Пошив наволочки с клапаном по готовому крою пооперационным методом».
Вводный инструктаж.
Спрашиваю у учащихся, что значит пооперационный метод, прошу написать на доске.
Объясняю и демонстрирую на стенде, как выполняется пошив наволочки с клапаном.
Инструкционная карта. Пошив наволочки.
Ход работы:
Обработать поперечные срезы швом в подгибку с закрытым срезом.

Отметить длину клапана по линейке, поставить метки. Перегнуть клапан по меткам на изнаночную сторону, сколоть булавками.

Сложить деталь наволочки лицевой стороной вверх, какпоказано на рисунке. Уравнять боковые срезы, сколоть, сметать.
Стачать боковые срезы. Ширина шва 5 мм. Удалить ниткистрочек временного назначения.

Вывернуть изделие на изнаночную сторону, выправить углыи швы, выправить швы. Выполнить вторую строчку. Ширина шва 0, 7 мм. В начале и конце строчки выполнить машинную закрепку. Удалить нитки выметывания.
Отутюжить готовое изделие, сложить наволочку.
IV. Подведение итогов занятия:
Самоанализ деятельности учащихся.Учащиеся анализируют свою работу на уроке, отвечая на следующие вопросы:
1. Какие трудности возникли у вас при практической работе и как вы их преодолели?
2. Уверены ли вы в правильности выполненной работы?
3. Выставление оценок, их аргументация.
Литература
1. Техника шитья на швейной машине. Учебный курс. Т.Рослякова Ростов-на-Дону “Феникс” 2001.
2. “Игры, конкурсы, викторины” Задания для детей. Ю.В. Кизеева, В.Н.Чернякова, В.Д.Симоненко.