Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметовРаменский муниципальный район Московская область
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____/Гасилина Г.А./
«___» _________2016 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_______ /Малкина В.А./
Приказ №______ от
«___» _________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(профильный уровень)
Группа 10 «Б» и 10 «В»классовСоставитель: Воробьёва Виктория Валерьевна
высшая квалификационная категория

2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по обществознанию для средней школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой.
Рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 10-ых классов. Уровень изучения предмета - профильный. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Обществознание» 10 – 11 классы, профильный уровень. - М.: Просвещение, 2010.
В системе предметов общеобразовательной школы курс обществознание представлен в предметной области «Общественные науки». Назначение предмета «Обществознание» в старшей школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых и социальных компетенций.
Изучение обществознания на профильном уровне в 10-х классах направлено на достижение следующих целей:
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в жизни общества, пользуясь приемами системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира;
усвоение учащимися широко применяемого в средствах массовой информации категориального аппарата общественных наук, приобретение навыков свободного оперирования им в устной и письменной речи;
совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать,систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию,поступающую из различных источников и на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных);
освоение способов учебно-познавательной и проектной деятельности вобществоведении, знакомство с научным инструментарием, методами познания, основными направлениями научных поисков в общественных науках.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
аналитически мыслить;
определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;
называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;
объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;
характеризовать изученные социальные объекты и процессы, указывать свойственные им признаки, имеющие значение в каком-либо отношении;
давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне или значении.
Для выполнения всех видов обучающих работ по обществознанию в 10 классе имеются:
учебник: Обществознание. 10 класс. Профильный уровень/ Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М., -М.: Просвещение, 2012.
2) учебные пособия:
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. Ч. 1, 2. 10 класс, - М.: Русское слово, 2010.
Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Е.И. Жильцова, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, Е.Л. Рутковская. Обществоведение. 10—11. Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учебного плана. Пособие для учителя/ Под редакцией Л. Н. Боголюбова, -М.: Просвещение, 2008.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2009.
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники заданий:
Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. Национальное образование. М. 2012
Нижников С.А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие- 7-е изд. – М.:«Экзамен», 2009.
Котова О.А., Лискова Т.Е. Экспресс-диагностика. Обществознание 10 класс. 44варианта, М.,2014.
Кишенкова О.В. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2014 г. Диагностические работы. Библиотечка СтатГрад.
Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 10 класс. К учебнику «Обществознание 10 класс», 2013.
Сборник заданий по обществознанию ЕГЭ-2010 / Е.Л. Рутковская, Т.Е. Лескова, О.А. Котова. – М.: Эксмо, 2010.
Обществознание. 9-11 классы: тестовые задания/ авт.- сост. В.С.Медведева.- Волгоград: Учитель, 2008.
Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие / Нижников С.А - 7-е изд. – М.: «Экзамен», 2009.
Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс – М.: «Экзамен», 2009.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Обществознание. 10-11 классы. – 2-е изд., стереотип. – М.: «Новый учебник», 2007.
Раздаточный материал к зачетам «Человек и общество», «Духовная сфера», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право».
В качестве методов контроля уровня усвоения обязательного образовательного минимума и уровня сформированности УУД рамках курса обществознания взяты методы:
общие(тестирование),
традиционные (устный ответ, проверочная работа),
специфические(творческое сочинение, реферат, проект),
диагностические работы;
комплексные работы (по типу ЕГЭ);
переводная проверочная работа.
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания
в группе 10«Б-В»классов (3 часа в неделю, всего 102 ч.)

урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения
урока Коррекция даты проведения урока
ВВЕДЕНИЕ. 1 ч.
1 Входной контроль.
1 ТЕМА 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 16ч.
2-4 §1. Наука и философия.
3 5-6 §2. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.
2 7-9 §3. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
3 10-12 §4. Из истории русской философской мысли.
3 13-15 §5-6. Деятельность в социально-гуманитарной сфере.
3 16 Проверочная работа по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
1 17 Анализ проверочной работы.
1 ТЕМА 2. Общество и человек. 22ч.
18-19 §7. Происхождение человека и становление общества.
2 20-21 §8. Сущность человека как проблема философии.
2 22-23 §9. Общество и общественные отношения.
2 24-25 §10. Общество как развивающаяся система.
2 26-28 §11-12. Типология обществ.
3 №
урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения
урока Коррекция даты проведения урока
29-30 §13. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
2 31-33 §14. Исторический процесс.
3 34-35 §15. Проблема общественного прогресса.
2 36-37 §16. Свобода в деятельности человека.
2 38 Диагностическая работа по теме: «Общество и человек».
1 39 Анализ диагностической работы.
1 ТЕМА 3. Деятельность как способ существования людей.13ч.
40-42 §17. Деятельность людей и её многообразие.
3 43-45 §18. Содержание и формы духовной деятельности.
3 46-47 §19. Трудовая деятельность.
2 48-50 §20. Политическая деятельность.
3 51 Проверочная работа по теме: «Деятельность как способ существования людей»
1 52 Анализ проверочной работы.
1 ТЕМА 4. Сознание и познание. 18ч.
53-55 §21. Проблема познаваемости мира.
3 56-57 §22. Истина и её критерии.
2 58-59 §23. Пути познания мира.
2 60-61 §24. Научное познание.
2 №
урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения
урока Коррекция даты проведения урока
62-63 §25. Социальное познание.
2 64-65 §26. Знание и сознание.
2 66-68 §27. Самопознание и развитие личности.
3 69 Проверочная работа по теме: «Сознание и познание»
1 70 Анализ проверочной работы.
1 ТЕМА 5. Личность. Межличностные отношения. 32ч.
71-72 §28. Индивид, индивидуальность, личность.
2 73-75 §29. Возраст и становление личности.
3 76-77 §30. Направленность личности.
2 78-79 §31. Общение как обмен информацией.
2 80-81 §32. Общение как взаимодействие.
2 82-83 §33. Общение как понимание.
2 84-86 §34. Малые группы.
3 87-88 §35. Групповая сплочённость и конформизм.
2 89-91 §36. Групповая дифференциация и лидерство.
3 92-94 §37. Семья как малая группа.
3 95-96 §38. Антисоциальные и криминальные группы.
2 97-99 §39. Конфликт в межличностных отношениях.
3 №
урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения
урока Коррекция даты проведения урока
100 Повторительно-обобщающий урок.
1 101 Переводная итоговая работа по курсу.
1 102 Анализ переводной итоговой работы.
1 Учебно-методическое обеспечение
Обществознание. 10 класс. Профильный уровень/ Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М., - М.: Просвещение, 2012.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. Ч. 1, 2. 10 класс, - М.: Русское слово, 2010.
Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Е.И. Жильцова, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, Е.Л. Рутковская. Обществоведение. 10—11. Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учебного плана. Пособие для учителя/ Под редакцией Л. Н. Боголюбова, -М.: Просвещение, 2008.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2009.
КотоваО.А., ЛисковаТ.Е. ЕГЭ. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. Национальное образование. М. 2012
Нижников С.А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие- 7-е изд. – М.: «Экзамен», 2009.
Котова О.А., Лискова Т.Е. Экспресс-диагностика. Обществознание 10 класс. 44варианта, М., 2014.
Кишенкова О.В. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2014 г. Диагностические работы. Библиотечка СтатГрад.
КраюшкинаС.В. Тесты по обществознанию. 10 класс. К учебнику «Обществознание 10 класс», 2013.
Сборник заданий по обществознанию ЕГЭ-2010 / Е.Л. Рутковская, Т.Е. Лескова, О.А. Котова. – М.: Эксмо, 2010.
Обществознание. 9-11 классы: тестовые задания / авт.- сост. В.С.Медведева.- Волгоград: Учитель, 2008.
Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие / Нижников С.А - 7-е изд. – М.: «Экзамен», 2009.
Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс – М.: «Экзамен», 2009.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Обществознание. 10-11 классы. – 2-е изд., стереотип. – М.: «Новый учебник», 2007.
Программа курса «Обществознание» Программы общеобразовательных учреждений.
История и обществознание. 5 -11 кл. М. Просвещение, 2005;
Дидактические материалы по курсу «Обществознание» М.: Просвещение 2006.
Методические рекомендации по курсу «Обществознание 10 кл.» М. Просвещение, 2005.
Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2010
Корнева Т.А. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства – Волгоград: Учитель, 2006.
Нижников С.А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие- 7-е изд. – М.: «Экзамен», 2009.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Обществознание в таблицах и схемах. Издание 20-е, испр. и доп. ООО «Виктория плюс», 2009.
Учебные DVD – и CD – диски с обучающими программами
Обществознание Часть II. (10 – 11 классы).
«Консультант Плюс»: законодательство
«Консультант Плюс: информационно-правовое обеспечение
«Эксперт – юрист»: законодательство
«Эксперт – юрист»: судебная практика
«Экономика и право».
«Обществознание. Готовимся к ЕГЭ»
1С «Репетитор»: сдаём ЕГЭ.
Сдаём ЕГЭ. 2013г.
Сдаём ЕГЭ. 2012г.
«Гарант» - информационно-правовое обеспечение
Список литературы (для учителей и учащихся):
Аналитическая философия. (Учебное пособие) Под ред. Лебедева М.В., Черняка А.З. (2004, 740с.)
Античная философия. (Учебник) Асмус В.Ф. ( 541с.)
Введение в курс философии. (Учебное пособие) Под ред. Файзуллина Ф.С. (УГАТУ, 1996, 408с.)
Введение в неклассическую философию. Гаспарян Д.Э. (2011, 398с.)
Введение в политическую философию. Гаджиев К.С. (2004, 336с.)
Введение в современную философию. (Учебное пособие) Суворова А.Н. (2005, 72с)
Введение в философию. Каратини Р. (2003, 736с.)
Всемирная энциклопедия: Философия. Гл. научн. ред. Грицанов А.А. (2001, 1312с.)
Занимательная философия. (Учебное пособие) Балашов Л.Е. (2005, 128с.)
История и философия науки. (Учебное пособие) Под ред. Мамзина А.С. (2008, 304с.)
Экономическая теория. Макроэкономика-1, 2. Метаэкономика. Под ред. Журавлевой Г.П. (2014,)
Экономическая теория: политэкономия. (Учебник) Под ред. Базилевича В.Д. (2009, 870с.)
Экономическая теория. Практикум. (Учебное пособие) Головачев А.С. и др. (2006, 446с.)
Экономическая теория. Ч.1. Введение в экономику. Микроэкономика. Герасимов Б.И., Косов Н.С., Дробышева В.В. и др. (ТГТУ; 2009, 232с.)
Экономическая теория. Ч.2. Макроэкономика. Переходная экономика. Герасимов Б.И., Косов Н.С., Дробышева В.В. и др. (ТГТУ; 2009, 204с.)
Экономическая теория. Элементарный курс. Бартенев С.А. и др. (2002, 303с.)
Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. Шапкин А.С. (2003),
Экономический образ мышления. Пол Хейне, пер. с англ. (1997, 704с.)
Экономический рост: теории и проблемы. Лавров Е.И., Капогузов Е.А. (ОмГУ; 2006)
Религии мира. (1994, 465с.)
Религии мира. Майкл Кин (2006, 240с.)
Религии мира. Буддизм. Сурженко Л.А. (2009, 384с.)
Религии мира. Ислам. Ханников А.А. (2009, 384с.)
Религии мира. Иудаизм. Барановский В.А., Иванов Ю.И. (2009, 384с.)
Религии мира. Православие. Иванов Ю.И. (2009, 384с.)
Интернет-ресурсы по обществознанию
http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 1. 10-й кл.
http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 2. 11-й кл.
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41174&p_rubr=2.1.16 Гражданский форум в классе: Методические рекомендации в помощь педагогам.
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16 Необычный задачник для обычного гражданина.
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41177&p_rubr=2.1.16 Руководство по исследованию и написанию дидактических материалов для дискуссий в классе и среди населения.
http://www.kremlin.ru/  Официальный сайт Президента РФ.
http://www.economy.gov.ru Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
http://minfin.rinet.ru Министерство финансов Российской Федерации.
http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.fips.ru Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
http://www.rostrud.info Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.
http://www.nalog.ru Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
http://www.fas.gov.ru Федеральная антимонопольная служба РФ.
http://www.fss.ru Фонд социального страхования Российской Федерации.
http://www.tpprf.ru Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
http://www.supcourt.ru/ Верховный Суд Российской Федерации.
http://genproc.gov.ru/ Генеральная прокуратура Российской Федерации.
http://www.garant.ru/ Гарант (законодательство с комментариями).
http://www.consultant.ru/ Консультант-плюс (справочные правовые системы).
http://www.levada.ru  Аналитический центр Юрия Левады.
http://www.ecfor.ru Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН.
http://www.wciom.ru Всероссийский центр изучения общественного мнения.
http://socionet.ruСоционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.zonaprav.ru Общество защиты прав потребителей «Резонанс»
http://humanities.edu.ru/db/msg/46659Тургель И.Д. Курс лекций «Региональная экономика и управление».
http://www.akdi.ru/ Сайт газеты «Экономика и жизнь».
http://management.edu.ru Федеральный образовательный портал экономика, социология, менеджмент. 
http://www.wto.ru Россия и Всемирная торговая организация.
http://vocable.ru/ Национальная экономическая энциклопедия.
31. http://www.ed.gov.ru/  Официальный сайт Министерства образования РФ
32. http://www.kremlin.ru/  Официальный сайт Президента РФ
Темы рефератов и докладов по курсу обществознание
Теория цивилизационного подхода к развитию общества
Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах
Сартр и его миропонимание
Познание как вид деятельности
Наука как специфическая форма знания
Основы христианского вероучения
Буддизм. Основы буддизма
Политическая идеология: исторические пути развития
Идеология фашизма, неофашизма и расизма в современном мире
Агрессия как принцип человеческого поведения
Агрессия в молодежной среде
Современное состояние молодежи как социальный феномен
Формы государства
Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности
Психологические особенности личности террориста
Смертная казнь: за и против
Историческое развитие налоговой системы в России
Пластиковые карточки. История развития и обращения