Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс







1-2






Раздел, тема


Кол-во часов


Тип урока
Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Вид контроля


Домашнее задание


Дата проведения, план/
факт



Наука и философия.







2










Урок изучения нового материала.
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания.
Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения
познавательных задач. Знать наиболее существенные отличия общественных наук от естественных наук. Уметь выборочно передавать информацию. Работать с источниками.





Выборочная передача информации. Работа с источниками.








Ведение. §1.
Выборочная передача информации. Работа с источниками.



















3-4
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.
2
Урок изучения нового материала.
Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская, древнекитайская, древнегреческая философии.
Знать особенности мифологического сознания людей древности. Уметь характеризовать и сравнивать различные философские взгляды.
Работа с источниками, вопросами и заданиями.
§2. Работа с источниками, вопросами и заданиями


5-6




Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.






2







Комбинирован.
Кризис Средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Становление общественных наук Марксистское учение об обществе. Социально-философская мысль 20 века.
Знать различные философские взгляды. Уметь выделять общее и указывать различное.
Работа с документами.

§3. Работа с документами.











7-8











Из истории русской философской мысли.
2
Комбинирован.
Русская философская мысль 11-18 веков. Философские искания 19 века. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Уметь анализировать и классифицировать информацию, представленную в тексте. Знать суть различных философских учений.

Работа с таблицей, документами.
§4. Работа с таблицей, документами.


9-10









Деятельность в социально-гуманитарной сфере



2









Комбинирован.
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии.

Знать, что такое профессия. Уметь указывать отличия профессии от специальности.
Работа с вопросами и заданиями.





§5. Работа с вопросами и заданиями.














11-12







и профессиональный выбор.
2







Комбинирован.
Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессия социолог, политолог, психолог, преподаватель.
Знать особенности каждой профессии. Уметь применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Работа с дополнительным материалом.



§ 6. Работа с дополнительным материалом.












13-14
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с дополнительным материалом, источниками, документами.
Работа с доп. мат., источниками, документами.
Контрольная работа.


15-16
Готовимся к экзамену по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с тестовыми заданиями различных уровней
Работа с тестами.
Контрольная работа.


17-18

Происхождение человека и становление общества.
2

Урок изучения нового материала
Наука о происхождении человека. Становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной революции.
Знать основные теории, объясняющие происхождения человека. Определять роль культуры в становлении человечества и общества. Уметь вести дискуссию, работать с источниками.

Работа с источниками.

§7. Работа с источниками.




19-20
Сущность человека как проблема философии.
2
Урок-диспут.
Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность, мышление и язык.
Знать науки, изучающие человека. Уметь определять, как соотносятся мышление и деятельность. Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, вести дискуссию и применять полученные знания на практике.
Работать с различными источниками.
§ 8. Работать с различными источниками


21-22

Общество и общественные отношения.
2

Урок применения знаний.
Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. Вторая природа. Общественные отношения.
Уметь выделять главное, Применять знания на практике.
Иллюстрировать примерами тезисы.
Краткие сообщения.

§9, сообщения.




23-24

Общество как развивающаяся система.
2

Урок изучения нового материала.
Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни. Системность и стабильность.
Знать обществоведческие понятия., различные подходы к развитию общества. Уметь работать по таблице, сравнивать, оценивать.
Работа по таблице.
§ 10. Работа по таблице.




25-26
Типология
2
Комбинирован.
Традиционное общество. Становление индустриального общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.
Знать черты традиционного и индустриального общества. Уметь разбираться в существенных чертах.
Работа со СМИ.
§11. Работа со СМИ.



27-28
обществ.
2

Комбинирован.
Контуры современного общества. Восток и Запад в диалоге культур.
Знать черты постиндустриального общества. Уметь разбираться в существенных чертах общества.
Работа с вопросами и заданиями.

§ 12. Работа с вопросами и заданиями.





29-30
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
2
Комбинирован.
Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теории постиндустриального общества.
Знать основные теории, сущность, их авторов. Уметь сравнивать основные положения теорий.
Работа с документами, источниками.
§ 13. Работа с документами, источниками


31-32

Исторический процесс.
2

Комбинирован.
Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.
Знать типы социальной динамики. Уметь указывать участников исторического процесса, соотношение роли личности и исторических масс.

Работа с источниками, вопросами и заданиями.

§14 Работа с источниками, вопросами и заданиями.




33-34

Проблема общественного прогресса.
2

Комбинирован.
Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития.
Знать отличие прогресса и регресса, сущность противоречивости прогресса. Уметь формировать собственные суждения и приводить аргументы.
Работа с учебником, вопросами и заданиями.
§ 15, Работа с учебником, вопросами и заданиями




35-36

Свобода в деятельности человека.
2

Урок-исследование.
Абсолютная свобода. Ответственность. Свободное общество.
Уметь определять сущность и последствия абсолютной свободы. Уметь давать оценки социальным явлениям. Делать выводы.

Работа со СМИ.
§ 16. Работа со СМИ.




37-38
Общество и человек
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с дополнительным материалом, источниками, документами.
Работа с доп. мат., источниками, документами.
Контрольная работа.


39-40
Готовимся к экзамену по теме «Общество и человек».
2
Урок-повторение
Систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Умение работать с тестовыми заданиями различных уровней
Работа с тестами.
Контрольная работа.


41-42
Деятельность людей и ее многообразие.
2
Комб.
Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. Виды деятельности. Творческая деятельность.
Знать сущность и структура деятельности. Виды деятельности. Уметь приводить примеры, применять знания в практической деятельности.
Работа с вопросами и заданиями, источниками.
§ 17. Работа с вопросами и заданиями, источниками


43-44

Содержание и формы духовной деятельности.
2

Урок-диспут.
Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека.
Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, вести дискуссию и применять полученные знания на практике. Знать сущность духовной деятельности.
Работа с различными источниками.
§18.
Работа с различными источниками.



45-46
Трудовая деятельность.
2
Комб.
Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.
Знать аспекты труда. Понимать, что входит в понятие «культура труда». Уметь, применяя полученные знания приводить примеры , опираясь на собственный опыт.
Краткие сообщения.
§ 19. Краткие сообщения


47-48

Политическая деятельность.
2

Урок-исследование.
Политика как деятельность. Политические действия. Власть и властная легитимность.
Знать сущность политической деятельности. Уметь отличать ее от других видов деятельности. На