Технологическая карта урока по математике на тему: Двойки и тройки.


Технологическая карта по математике во 2 классе
УМК «Планета знаний»
Студент-практикант: Бережная Людмила Олеговна.
Класс: 2А
Предметная область: математика
Тип: урок получения новых знаний
Тема урока: «Двойки и тройки.»
Цель: способствовать развитию умения умножать и делить числа на основе таблицы умножения 2и на 3, находить четные и нечётные числа.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные:
проявлять положительное отношение к учебному предмету;
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
проявлять интерес к учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать правильность выполнения действия на уроке;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные:
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
ориентироваться в информационном материале учебника;
осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
включаться в диалог с учителем;
осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь;
уважать другую точку зрения.
Предметные:
уметь выполнить вычисления в 2-3 действия (без скобок), наблюдать за числовыми закономерностями, моделировать табличные случаи умножения на треугольнике;
знать, что использовать таблицу умножения в качестве справочника.
Личностные:
сохраняют мотивацию к ученой деятельности;
проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные:
уметь оценивать свою работу на уроке;
анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;
воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи;
формулировать ответы на вопросы учителя;
планировать цель и способы взаимодействия;
обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером.
Планируемый результат: познакомить учеников с таблицей умножения, научить умножать и делить.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
Орг. момент
Устный счет.
Работа по учебнику.
Физ. минутка.
Работа по карточкам.
Итог урока. Рефлексия.
Прозвенел звонок. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, настраивает на предстоящую деятельность словами
«Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, Прибавлять, вычитать.
Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места
Любая работа! »
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и с улыбкой поздороваемся.
А теперь повернитесь ко мне, настроимся на урок. Тихонечко сели, открыли тетради, записали дату, классная работа. Ребята нам в конце урока нужно будет оценить свои знание по данной теме. Я буду давать звездочки за правильные ответы, а в конце урока мы подсчитаем сколько у кого звездочек.
Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить несколько заданий.
1.Задание
Ответьте на вопросы.
1.Сколько чехлов для коньков потребуется 7 фигуристам?
9 фигуристам?
2.Лыжники пошли в поход. В первый день они пошли 25км, что на 7 км меньше, чем во второй день. Сколько километров прошел туристы за оба дня?
2. Задание.
Ребята на доске нарисовано перо на пере написаны числа, а под числами буквы вам нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего урока.
( 2, 5, 6, 8, 10, 13, 15,16,18,20, 21,24,26.
Д, В,О, Й, К, И, И, Т, Р, О, Й, К, И.)
Ребята, какая наша сегодняшняя тема урока?
Какую цель можно поставить перед собой?
- И так, задание выполнено, тему урока мы узнали какая, теперь откроем учебник на страницу 62 упражнение №1.
А теперь ребята посмотрите на задание №2 Какие число должно стоять в пустых клетка? Ребята у вас на парте лежать у каждого таблица умножения на 2 и на 3.
М 3 3 2 3 7 3
М 9 6 3 10 3 8
П 12 12 18 18 15 21 Молодцы!
Следующее упражнение № 3.
Выполняет это упражнение по вариантом. 1 вариант: Выпишите все четные числа до 30, которые делятся на 3.
2 Вариант: выписывают все нечетные числа, которые делятся на 3.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30.
Какие нечетные числа от10 до 30 делятся на 3?
Запишите произведения, равные этим числам. ( 5*3=15, 7*3=21, 9*3=27).
Ну а теперь давайте немного отдохнём.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учиться с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ну вот мы и отдохнули.
- Откройте учебник на странице 63 №6
Читаем задачу про себя.
В слух читает один ученик.
-Что нам известно?
-А что еще?
-Хорошо. А что нам нужно узнать?
Давайте составим краткую запись.
Записываем решение на доске.
- Следующее задание, вы выполните
каждый самостоятельно по карточкам , затем мы проверим по критериям. Прежде чем вы начнете выполнять задание давайте повторим правила умножения и деления.
Сравните значения выражения с помощью знаков «>», «<», «=».
41-3*2…41-3*3.
34*2…34*1.
74:1…76*1.
60*1…6*10.
29:29…80:80.
57:1…57:57.
Измерьте отрезок. Разделите его на части по 3см каждая. Сколько получится частей?

Начертите отрезок, состоящий из3 одинаковых частей, каждая из которых равна 2см. Сколько получилось отрезков на чертеже?
Ребята давайте теперь подведём итог нашего сегодняшнего урока.
Скажите мне по очереди у кого сколько смайликов.
Ребята вам понравился сегодняшний урок?
А что нового вы узнали на уроке
Спасибо за урок!
Ученики приветствуют учителя, подготавливают рабочие места, настраиваются на работу, слушают и слышат учителя, выполняют указания.
Поворачиваться к гостям и улыбаться им.
Открывают тетрадь записывают число, классная работа.
Слушают учителя.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети открывают страницу в учебнике и выполняют упражнение.
Выполняют задание по вариантом.
Слушают учителя и выполняют упражнение.
Дети открывают страницу в учебнике и выполняют упражнение
Дети выполняют самостоятельно задание.
Говорят по очереди у кого сколько звёздочек.
Отвечают на вопросы учителя
25февраля.
Классная работа.
1. Задание.
1.14
2.18
3.25-7=18
25+18=43км прошли туристы за два дня.
Двойки и Тройки.
Стр.62№1
4*3=12
3*4=12
2*6+12
6*2=12
М 3 2 3 6 2 3 5 7 3
М 9 6 6 3 9 10 3 3 8
П 27 12 12 18 18 30 15 21 24

1 вариант:6 12 18 24 30.
2 вариант: 3 9 15 21 27.
Нечетные числа от 10 до 30 делаться на 3: 15 21 27.
5*3=15, 7*3=21, 9*3=27
3+3+3+2=11
Нельзя
Сравните значения выражения с помощью знаков «>», «<», «=».
41-3*2<41-3*3.
34*2>34*1.
74:17=6*1.
60*1=6*10.
29:29=80:80.
57:1>57:57.
Измерьте отрезок. Разделите его на части по 3см каждая. Сколько получится частей?

Начертите отрезок, состоящий из3 одинаковых частей, каждая из которых равна 2см. Сколько получилось отрезков на чертеже?
6 отрезков получиться.
Звездочки.
личностные (мотивация к учебной деятельности)метапредметные (организация взаимопомощи)
регулятивные (прогнозирование)
личностные
регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний)
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.