Конспект урока по математике Чтение и запись многозначных чисел

Тема: Чтение и запись многозначных чисел.
Цель: совершенствование умения читать и записывать многозначные числа
Задачи:
Закрепить знания о чтение и записи многозначных чисел;
Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, интерес к предмету
Формировать коммуникативные УУД (через взаимопроверку)
Совершенствовать умение решать задачи
Воспитывать аккуратность
Оборудование: учебник, интерактивная доска
Ход урока:
Организационный момент
Устный счет
Работа с упражнениями
Подведение итогов
Домашнее задание




























Ход урока:
1.Орг. Момент
Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна, Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята!
- Сегодня перед нами не простая задача, нам с вами необходимо спасти сказочных героев, которых заколдовала Баба- Яга, и что бы их спасти нам необходимо выполнить все задания. Чтобы нам с вами было легче справляться с заданиями, давайте потренируемся и в этом нам поможет устный счет.
2. Устный счет
А) Назовите число, которое следует при счете за числом 679(680)
Б) Назовите число, которое предшествует при счете числу 1000 (999)
В) Найдите значение выражения: К 715+5 (720)
Г) первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найдите сумму
Д) Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность
3.Работа с упражнениями
Молодцы ребята, вы справились с устным счетом, а теперь необходимо отправляться на спасение наших героев. СЛАЙД1.Посмотрите на доску, Баба-Яга дает нам первое задание №482. Прочитаете задание. а) 37208+100(200,300,400,500,600,700); б)37208+1; в)37208+10
СЛАЙД2. мы спасли от чар, Чиполино, и теперь нам необходимо выполнять №483. Прочитайте задание. Чтобы нам успеть спасти всех героев, мы сейчас с вами разделимся, первый ряд -1 число, 2ряд -2 число , 3 ряд-3, а четвертое все вместе. К доске по одному человеку с рядя. 1) 504081=500000+4000+80+1;2) 27005=20000+7000+5; 3)32241=30000+2000+200+40+1; 4)48027= 40000+8000+20+7
СЛАЙД3. Лунтик и его друзья, очень благодарны нам, необходимо спешить дальше, перед нами следующий номер 484. Мы его выполним устно. ( Данное равенство верно, так как в каждом из приведенных примеров второй множитель разложили на: а)произведение единиц и десятки, б)единиц и сотен,в) единиц и тысяч.)
СЛАЙД4.Царевна-лягушка спасена. Идем дальше. Перед нами новое задание №485. в этом упражнении сразу два задания, но мы же с вами готовы помочь героям?! Под цифрой1, необходимо найти значение выражения. Устно (7*6=42,6*5=30, 8*6=64, 9*4=36, 7*7=49, 9*3=27, 9*7=63, 6*4=24, 8*8=64, 9*9=81) задание под цифрой2, это задание мы будем выполнять пользуясь предыдущим заданием. Например:[7000*6= 42000]
СЛАЙД5. Мы спасли трех поросят, они очень довольны и счастливы, но у нас впереди еще много не спасенных героев, отправляемся дальше. Перед нами №486, задача, один человек у доски остальные в тетради.
Условие количество стоимость
120р ? 600
150р ? такая же
1) 600:120=5(б)-по цене 120 рублей
2)600:150=4(б)
ответ: 5;4
СЛАЙД6. Молодцы, мы спасли Буратино, он нам подсказал следующий номер 487. Это снова задача один человек у доски, остальные в тетрадях.


(4000+3000)*5=35000
ответ: 35000 буханок белого и черного хлеба продадут за 5 дней.
СЛАЙД7. Мы спасли Водяного. Он оставил нам следующее задание, №489. Первый вариант решает первый столбик, второй вариант 2 столбик, 2 желающих у доски. Затем проверяем все вместе.
3000*8=6*4000; 7*6000=6*7000; 7000*4>3*8000; 8*900<8*9000; 6*30000>6*20000; 21*1000>190*100
СЛАЙД8. Винни пух и Пятачок теперь свободны, а мы идем дальше. Новое задание №490. расположите в порядке возрастания(102111, 207534, 303222, 304121, 607452, 800381,803211)
СЛАЙД9. Незнайка очень рад, нашей встрече. Выполняем последний номер 491, чтобы наконец спасти последнего героя. а)107254>24186 б)15487<15586 в) 99786>99531г) 78651>78209д)675312>675309 е)801381<801384
СЛАЙД 10. Спасен последний герой, Карлсон. Мы справились со всеми заданиями Бабы-Яги.

5.Домашнее задание
Открываем дневники записываем СЛАЙД 11 №489, №490, № 491




15