Краткосрочное планирование урока по русскому языку на тему Приставка, суффикс (6 класс)


Малтабарова Алия Амантаевна
учитель русского языка и литературы
второго (основного) уровня
ГКУ «Баканасская СШ №1» с. Баканас
Краткосрочное планирование открытого №3.6 урока по русскому языку за 6 класс
Тема урока: Приставка, суффикс (повторение)
Цели:
Обучить основным правилам орфографии: написанию значимых частей слова - морфем, регулированию слитных и раздельных написаний;
Способствовать умениям быстро ориентироваться в морфемном составе слова; развитие логического мышления, умения активно воспринимать информацию, сравнивать, решать проблемы, делать выводы;
Воспитать внимательность, аккуратность, формировать культуру общения, умение сотрудничать, готовность к пересмотру своих ЗУН
Модули: ГР,ДО, саморегуляция, КМ, ОдО, ИКТ
Методы и приемы: разминки «Лингвистические термины», игры «Кто быстрее?», «Лудший переводчик», беседа, сравнение, анализ
Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, карточки с заданием
Методы и приемы: ГР,ДО, саморегуляция, КМ, ОдО, ИКТ
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиеми
Этапы урока Отведенное время Действия учителя Действия ученика
Организационный момент
Цель: создание благоприятного климата, способст-о взаимному сотрудн-у для обучения 3 мин Приветствие
Образование 3-х групп (назначаются организаторы групп, остальные ребята присоединятся к ним по выбранным стикерам).
Психологический настрой на урок.
Сегодня на уроке будет много интересных и сложных заданий, выполнение которых зависит от слаженной, сплоченной работы в группе. А это возможно лишь при соблюдений правил работы в группе (слайд №2):
Умейте слушать друг друга;
говорить должен кто-то один и по существу;
относитесь друг к другу уважительно;
помните, что вы одна команда, поэтому следуйте правилам ЗБД.
Обязательные требования для каждого (слайд №3): читать - вдумчиво; писать - аккуратно, грамотно; слушать - внимательно; говорить - понятно, доступно.
Организаторам даются оценочные листы Выбирают стикеры на доске, где указаны знаки частей слова: корень, приставка, суффикс.
Распределяются по группам и проговаривают хором приветствие.
Слова учителя напоминают, что успех работы в группах зависит от соблюдения правил работы в группе.
Организаторы вписывают в оценочный лист имена членов своих групп.
Проверка домашнего задания
Цель: определение степении восприятия материала 3 мин Взаимопроверка выполненных работ. Работа над ошибками. Проверяют друг у друга наличие выполненного дом.задания, консультируют по непонятным вопросам, либо обращаются к учителю
Вызов
Цель: мотивация ученика к учебной деятельности; вызвать устойчивый интерес к пересмотру и оцениванию своих ЗУН 4 мин Какие из данных слов обозначают:- предметы,- лиц по роду их деятельности, - признак предмета со значением «сделанный из этого предмета»,- действие предмета
Автомобиль – автомобилист, лыжа – лыжник, ворота – вратарь
Дерево – деревянный, кожа – кожаный, камень – каменный
Бежать – прибежать, выбежать; ехать – уехать, выехать
От какой морфемы зависит разница в лексических значениях каждой пар? Вновь анализируют упражнения, выполенные дома. Приходят к выводу, что разница в суффиксах. Суффиксы, приведенные в рамке обозначают лица, по роду их деятельности, по профессии. А суффиксы -н,–ан, -ян,-енн, -онн – обозначают признак предиета со значением материала, из которого оно сделано.
Называют тему урока и его задачи
Знание
Цели: способствовать определению и расширению уровня ЗУН по теме; активизирование их действии и мышления 13 мин І. Проведение разминки «Лингвистические термины» (слайд №6):
1.Общая часть родственных слов
2. Часть слова без окончания
3. Окончание, которое не выражается звуками
4.Часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова.
5. Часть слова, которая не образует новые слова
6.Слова, имеющие один и тот же корень
ІІ. Подберите к части слова в левой колонке суффиксы и запишите слова (слайд №7):
Камен ист, Машин ант, Вертолет щик
Воспита чик, Музык ец, Шахт тель
Пев ик, Команд ер, Академ ир І. Разминка активизирует действия учащихся, их мышление, поможет пересмотреть свои знания по теме.
ІІ. На плакате с частями слова в левой колонке подбирают суффиксы и записывают получившие слова. Сообща выполняют задание. В ходе беседы каждый получает возможность проявить себя в качестве лидера, саморегулировать своим ЗУН. Один из членов групп, на усмотрение руководителей, знакомят с работой всей группы.
Понимание и применение
Цель: определить степень понимания и разграничения функции приставок и суффиксов; развитие функциональной грамотности 12 мин «Мозаика». Переведите на русский язык названия животных и при помощи суффиксов назовите их детенышей (слайд №8)
І пара.: Аю – , Піл –, Туйе –, Қоян -, Арыстан – , Қасқыр –
ІІ пара.: Ешкі –, Түлкі – , Мысық –, Тиін - , Кірпі –, Ит -
Слайд №9.
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-,
Но если звук глухой согласный их втречает,
Мы пишем их лишь только с буквой с
Через выполнение упр.196 способствовать углубленному пониманию функции приставок, их правописаний:
Если в предыдущем упр.вы с помощью суффиксов получили однокоренные слова, то в упр.196 вы должны будете подобрать однокоренные слова с помощью приставок:
І гр.: думать, бежать; ІІ гр.: лететь, ехать; ІІІ гр.: делать, играть Ребята работают в паре. Пары 3- групп с одинаковым заданием встречаются в экспертную группу и в ходе беседы сопоставляют свои ответы. Сообща приходят к единному ответу и готовятся к обратной связи.
Знакомятся со стихотворным пояснением правописания приставок раз- (рас-), воз-(вос-), из- (ис-): Разбить-растить, избежать-испечь
Сообща в группе подбирают однокоренные слова с помощью приставок. Записывают на плакате и представляют свою работу в обратной связи.
Оценивание
Цель: оценивание результатов урока и определение уровня усвоения материала учениками. 5 мин Формативное и суммативное оценивание Заполнение оценочных листов организаторами групп и ознакомление с СО членов групп
Рефлексия
Цель: формировать умение оценивать процесс обучения, свои ЗУН 3 мин Провести рефлексию по вопросам:
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие проблемы возникали по ходу урока?
- На сколько вы оцениваете свои знания? Заполняют стикеры: выражают свое настроение и мысли по ходу урока
Задание на дом 2 мин Упр.197, подготовить сообщение о приставках и суффиксах Саморегуляция своих знаний по теме, активизируя мышление, развивают творческие способности.