Рабочая программа по математике (региональный компонент)


Рабочая программа регионального компонента по математике 10 класса составлена в соответствии с примерной программой регионального компонента по математике для учащихся 10-11 классов, а также с образовательными целями ОУ: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования; обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся; создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Рабочая программа соответствует примерной программе регионального компонента.
Данная программа реализуется в средней школе в 10 классе, рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации проводимой в форме ЕГЭ.
Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, проверку которых целесообразно осуществлять в форме теста, содержащего задания а) с выбором ответа, б) с кратким ответом, в) с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10, 11 классах уделено систематизации методов решения задач, формирования пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне в рамках регионального компонента базисного учебного плана, направлено на достижение следующих целей:
развитие пространственного воображения; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
Место предмета в учебном плане
Согласно Образовательной программе и учебному плану МКОУ СОШ п. Индустриальный для обязательного изучения регионального компонента программы «Математика 10 – 11» отводится в 10 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных работ и контрольного тестирования по материалам ЕГЭ.
Календарно – тематическое планирование
математика (региональный компонент)
Классы 10
Учитель Тимофеева М.Н.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 часа.
Плановых контрольных уроков 2 ч, проверочные работы - 3ч.;
Планирование составлено на основе примерной программы регионального компонента по математике
Дополнительная литература :Алгебра и начала математического анализа 10, С.М.Никольский, Москва «Просвещение», 2009; Геометрия 10-11 Л.С. Атанасян, Москва, «Просвещение», 2009.
№ урока
п/пНаименование разделов и тем Всего часов Дата проведения урока Примечание
план факт Преобразование степенных, иррациональных и тригонометрических выражений- 4 ч.
1 Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование степенных выражений. 1 Тестовые задания ЕГЭ
2 Преобразование иррациональных выражений 1 Типовые задания КИМов
2015-2016 гг3 Преобразования тригонометрических выражений 1 Типовые задания КИМов
2015-2016 гг4 Проверочная работа №1 1 Типовые задания КИМов
2015-2016 ггСравнение чисел - 2
5 Сравнение действительных чисел, степеней, корней. 1 6 Сравнение действительных чисел, степеней, корней. 1 Равносильность уравнений и неравенств - 2
7 Равносильные преобразования 1 8 Равносильность уравнений и неравенств 1 Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств – 4 ч.
9 Методы решений рациональных уравнений 1 10 Методы решений рациональных неравенств 1 11 Методы решений дробно - рациональных уравнений 1 Типовые задания КИМов
2015-2016 гг12 Проверочная работа №2 1 Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 4 ч.
13 Решение тригонометрических уравнений 1 14 Решение тригонометрических неравенств 1 Типовые задания КИМов
2015-2016 гг15 Отбор корней при решении тригонометрических уравнений 1 Типовые задания КИМов
2015-2016 гг16 Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ 1 Текстовые задачи на движение, работу, проценты – 4 ч.
17 Текстовые задачи на движение 1 В14
18 Текстовые задачи на работу 1 В 14
19 Текстовые задачи на нахождение числа по данным его процентам и процентного отношения двух чисел. 1 В 2
20 Вычисление сложных процентов 1 Типовые задания КИМов
2015-2016 ггПрименение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики – 4 ч.
21 Задачи экономического содержания 1 В 3, В4, В12
22 Задачи на температуру и осадки 1 В 3, В4, В12
23 Решение задач при помощи диаграмм 1 В 3, В4, В12
24 Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ 1 Демо. версияСвойства параллельного проектирования – 2 ч.
25 Свойства параллельного проектирования 1 26 Построение изображений многогранников 1 Методы построений сечений многогранников – 4 ч.
27 Методы построения сечений 1 28 Сечения многогранников. С 2 1 29 Построение точки пересечения прямой и плоскости 1 30 Построение линии пересечения двух плоскостей 1 Расстояние от точки до прямой, плоскости – 4 ч.
31 Расстояния от точки до прямой 1 32 Расстояния от точки до плоскости 1 33 Решение задач на нахождение расстояния. Проверочная работа №3 1 34 Обобщающее повторение курса. 1 Итого 34 ч. Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен
знать:  
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
выполнять вычисления и преобразования;
решать уравнения и неравенства;
выполнять действия с функциями;
выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;
строить и исследовать простейшие математические модели;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические формулы;
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Информационно - методическое обеспечение
Методические и учебные пособия, используемые для реализации программы регионального компонента «Математика 10-11»
Волошинов А.В. Математика и искусство: Кн. для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки.-2-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение. 2000.
Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.-5-е изд. - М.: Просвещение. 1999.
Геометрические построения в курсе средней школы: Учеб. пособие/Авт. сост. А.О. Корнеева. – Саратов: Лицей.
Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие/Г.В.Дорофеев, Е.А. Седова. – М.: Дрофа. 2003.
Единый государственный экзамен: математика: методика подгот.: кн. для учителя/Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская и др. – М.: Просвещение. 2005.
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах/Худож. Н. Я. Бойко. – Р-н-Д. 1995.
Костицын В.Н. Практические занятия по стереометрии. – М.: Экзамен. 2004.
Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 10 кл. – М.: Мнемозина. 2003. (гуманитарный профиль).
Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 11 кл. – М.: Мнемозина. 2003. (гуманитарный профиль).
Муравин Г.К. Элементы тригонометрии. 10 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений/Г.К. Муравин, О.В. Тараканова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2002.
Решение задач и выполнение заданий по математике с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену/Сост. В.Н. Студенецкая, З.С. Гребнева. – Волгоград: Учитель. 2005.
Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя/Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко – М.: МЦНМО: МИОО. 2005.
Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО. 2004.
Фенько Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций 8-11 кл. – М.: Дрофа. 2005.
Шевкин А.В., Пукас Ю.О. ЕГЭ. Математика. Задание С6 / А.В. Шевкин, Ю.О. Пукас. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 62, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Задание С6»)
Шестаков С.А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача B3. Рабочая тетрадь. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.). - М.: МЦНМО, 2011 - 48 с.
17.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ : 2014-2015 : Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: ACT: Астрель, 2014, 2015. — 95, [1] с.
18.Математика: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ» / Ю. М. Нейман, Т. М. Королёва, Е. Г. Маркарян. — М; СПб.: «Просвещение», 2011. — 287 с: ил.
19.Математика: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / Ю. М. Нейман, Т. М. Королёва, Е. Г. Маркарян. — М.; СПб.: Просвещение, 2015. — 96 с: ил.
20.О преподавании математики в 2010/2011 учебном году. Методическое письмо / под ред. И.В. Ященко, А.В. Семенова. – М.: МИОО,«Моск.учебники» 2010. – 240 с. ISB
21.Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2011 году. Методические указания. — М.: МЦНМО, 2015. — 144 с.
21.Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2015. — 144 с.
Контрольно измерительные материалы
Нормы оценивания работ обучающихся см. в положении «О системе оценивания учебных достижений обучающихся МКОУ СОШ п. Индустриальный»
Математика: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / Ю. М. Нейман, Т. М. Королёва, Е. Г. Маркарян. — М.; СПб.: Просвещение, 2011. — 96 с: ил.
Контрольно – измерительные материалы. Геометрия 10 класс/ сост. А.Н. Рурукин. – М.:ВАКО, 2012.- 96с.
Контрольно – измерительные материалы. Геометрия 11 класс/ сост. А.Н. Рурукин. – М.:ВАКО, 2012.- 102с.
Тренировочные работы СТАТ ГРАД
10 класс

п/пТема работы № урока Примечание
1. Проверочная работа №1 «Преобразование степенных, иррациональных и тригонометрических выражений». 4 2. Проверочная работа №2 «Решение рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств» 12 3. Контрольное тестирование по материалам тренировочных работ статград (ЕГЭ 2014) 16 4. Контрольное тестирование по материалам тренировочных работ статград (ЕГЭ 2014) 24 5. Проверочная работа №3 «Методы построения сечений многогранников. Расстояние от точки до прямой, до плоскости» 33