Рабочая программа по математике 10-11 класс.(Региональный компонент)



Пояснительная запискаВ связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации выпускников средней школы проводимой в форме ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно измерительных материалов, содержащих задания А) с выбором ответа, В) с кратким ответом. С) с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10. 11 классах должно быть уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Учебно-календарно-тематическое планирование.
10 класс.
№ Тема раздела, урока Кол-во часов Тип урока Вид контроля.
измерители Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся Применение ИКТ Дата проведени урока
1-3 Преобразование степенных, иррациональных и тригонометрических выражений. Сравнение чисел. Доказательство равенств. Тождеств. Неравенств. 3 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Преобразование степенных, иррациональных и тригонометрических выражений. Сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств, неравенств. Пл. Ф.
4 Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств, в том числе уравнений и неравенств . содержащих переменную под знаком модуля. 1 Урок закрепления знаний Взаимоконтроль 5-8 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация учет реальных ограничений. 4 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Решение различных задач из различных областей науки и практики. Урок практического применения знаний. Самоконтроль Урок закрепления знаний 9-12 Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми. 4 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между скрещивающимися прямыми. Уметь решать задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между скрещивающимися прямыми. Урок практического применения знаний. Самоконтроль Урок закрепления знаний Самоконтроль 13-18 Уравнения, неравенства и их системы с параметрами. 5 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Решение уравнений , неравенств и их системы с параметрами и графическим и аналитическим методом. Знать понятие параметра. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы с параметрами. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Урок закрепления знаний Фронтальный опрос. Работа у доски. Урок закрепления знаний Самоконтроль 19-24 Преобразование степенных, иррациональных и тригонометрических выражений. Доказательство равенств,неравенств. 6 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Знать свойства степеней, тригонометрические формулы . Уметь выполнять преобразования. сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств , неравенств. Знать свойства степеней, тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразование степенных, иррациональных и тригонометрических выражений. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. комбинированный Индивидуальное решение заданий Преобразование степенных, иррациональных и тригонометрических выражений. Сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств, неравенств. Уметь сравнивать числа. Доказывать равенства, тождества,неравенства. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Урок закрепления знаний Взаимоконтроль 25-27 Геометрические методы решения планиметрических задач. 3 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Умение решать геометрические задачи различными методами Уметь решать геометрические задачи различными методами. Уметь находить различные случаи в зависимости от расположения фигур. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Урок закрепления знаний Самоконтроль 28-31 Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических неравенств и уравнений. Отбор корней при решении тригонометрических задач. 4 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различными методами. Знать формулы простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Уметь выполнять выбор корней из указанного промежутка. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Урок закрепления знаний Самоконтроль 32-35 Решение задач на комбинацию многоугольников. 4 комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Решение задач на комбинацию многогранников. Уметь выполнять чертежи на комбинации многогранников, находить элементы многогранников. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Урок закрепления знаний Самоконтроль Учебно-календарно-тематическое планирование.
11 класс.
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся ИКТ Дата проведения примечания
Пл. ф 1 Обобщение и систематизация методов решения иррациональных уравнений и неравенств 6 комбинированный Фронтальный опрос,работа у доски Решение иррациональных уравнений Применять различные методы и приемы решения иррациональных уравнений. 2 3 4 Фронтальный опрос Решение иррациональных неравенств 5 Индивидуальное решение заданий 6 самоконтроль 7 Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств 6 Комбинированный Фронтальный опрос. Работа у доски. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Знать свойства показательной и логарифмической функции. Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства 8 9 Взаимоконтроль 10 Фронтальный опрос. Работа у доски. 11 12 тестирование 13 Уравнения, неравенства и системы с параметрами 6 Комбинированный Фронтальный опрос , работа у доски. Решение уравнений . неравенств и их систем с параметрами. Иметь представление о параметрах. Уметь решать уравнения, неравенства и системы с параметрами. 14 15 16 17 18 Урок закрепления знаний и умений Самостоятельная работа 19 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений. 6 Комбинированный Фронтальный опрос, работа у доски. Решение содержательных задач из различных областей науки и практики. Уметь применять различные математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений.
(В1,В12, В13) 20 21 22 23 Фронтальный опрос, индивидуальная работа. 24 Урок закрепления знаний и умений Тестовый контроль 25 Вписанные и описанные многогранники. Комбинации круглых тел. геометрия окружности. 4 Комбинированный Фронтальный опрос, работа у доски. Понятие вписанных и описанных многогранников. Решение задач на комбинации круглых тел. Знать понятие вписанных и описанных многогранников. Уметь решать задачи на комбинации круглых тел. 26 27 Фронтальный опрос, индивидуальная работа. 28 Урок закрепления знаний и умений Тестовый контроль 29 Замечательные точки и линии в треугольнике 2 Комбинированный Фронтальный опрос, работа у доски. Нахождение замечательных точек в треугольнике Знать замечательные точки в треугольнике, их свойства. Уметь применять при решении задач. 30 31 Избранные методы решения геометрических задач. 5 Комбинированный Фронтальный опрос, работа у доски. Рассмотреть векторный метод решения задач. Уметь применять векторный метод при решении стереометрических задач. 32 33 Фронтальный опрос, индивидуальная работа. 34 Урок закрепления знаний и умений 35 Итоговый урок Тестирование Основное содержание программыБазовый уровень (35 часов - 10 кл., 35 часов - Пкл.)
Алгебра (48 часов)
Преобразования выражений, содержащих арифметические операции, операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование функционально-графического метода при решении уравнений и неравенств.
Текстовые задачи на проценты.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Геометрия (22 часа)
Сечения многогранников и круглых тел. Построение сечений призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Нахождение площадей сечений.
Использование выносных чертежей.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен
знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Перечень учебно-методического обеспечения.
-Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М.: Дрофа, 2009. - 480 с.
-Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М.: Дрофа, 2009. - 444 с.
-Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. -М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
-Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимат. задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. -М.: Просвещение, 2008. - 175 с.
Волошинов, А.В. Математика и искусство: Кн. для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки / А.В. Волошинов. - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Просвещение, 2000. - 399 с.
Глазков, Ю.А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими рекомендациями, решениями и ответами / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 397 с.
Гомонов, С.А. Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 159 с.
Гомонов, С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие / С.А. Гомонов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 254 с.
Дорофеев, Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: учебно-метод. пособие / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. - М.: Дрофа, 2003. - 144 с.
Единый государственный экзамен: математика: методика подгот.: кн. для учителя / Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех: книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах / Худож. Н.Я. Бойко. - Р-н-Д, 1995.
Корнеева, А.О. Геометрические построения в курсе средней школы: учеб. пособие / А.О. Корнеева. - Саратов: Лицей, 2003. - 80 с.
Корнеева, А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарНПКиПРО». 2009 36 с.
Костаева, Т.В. Иррациональные неравенства: учебно-методическое пособие / Т.В. Костаева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.-40 с
Лаппо , Л.Д. ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.-381 с.
Орлов, В.В. Геометрическое моделирование окружающего мира. 1011 классы: учеб. пособие / В.В. Орлов, Н.С. Подходова, Е.А. Ермак, И.А. Иванов. - М.: Дрофа, 2009. - 79 с.
Преподавание математики в профильных классах: учебно- методические материалы для предпрофильной подготовки и профильного обучения математике / Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». - Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2009. - 84 с.
Пронин, П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 40 с.
Пронин, П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДНО «СарИПКиПРО», 2009. - 20 с.
Смирнов, В.А. Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2009. - 272 с.
Смирнова, И.М. Геометрия. Вписанные и описанные фигуры в пространстве: учебно-методическое пособие / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 158 с.
Тюрин, К).і 1. Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. - 2-е изд., перераб. - М.: МЦНМО: Московские учебники, 2008. - 256 с.
Фенько, Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8-11 кл.: учебное пособие / Л.М. Фенько. - М.: Дрофа, 2005.- 128 с.
Шабанова, М.В. Тождественные преобразования выражений. Математика. 8-9 кл.: учеб. пособие / М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова и др. - М.: Дрофа, 2008. - 77 с.
Шибасов, Л.П. За страницами учебника математики: математ. анализ. Теория вероятностей: пособие для учащихся 10-11 кл. / Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2008. - 223 с.
Элективный предмет «Геометрия»: учебно-методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О Корнеевой. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. •- 36 с.