Вопросы для проведения брейн-ринга по русскому языку

Вопросы для брейн – ринга.

Разминка.
- Как называется пятая буква в алфавите?
- Назовите, какой сегодня день недели? А какой будет через 9 дней?
- Что можно видеть с закрытыми глазами?
- В каком месяце люди меньше всего разговаривают?
- До каких пор бежит волк в лес?

Д

Понедельник.
Четверг.

Сон.

В феврале.
До середины леса. Потом – выбегает.

2. Закончи пословицу:
«Знай больше, а »
«Корень учения горек, а плод»
«Не бойся врага умного, а бойся друга»
«Труд человека кормит,..»
«Хлопочи не о прибыли, а о добром»

- говори меньше.
- его сладок.
- глупого.
- а лень портит.
- имени.

Не отрывая ручки от листа бумаги, изобразите 3 звёздочки.



4. Первое – нота, второе – тоже. А целое на горох похоже.
ФА - СОЛЬ

5. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека?

В условии не сказано, что они подошли вместе к одному берегу. Это можно сделать только в том случае, если дети подошли к реке с разных сторон, к разным берегам.

6. Маша тяжелее Вани, Петя тяжелее Маши.
Кто из них самый лёгкий?
ВАНЯ.

7. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

СТЕНА, ВТОРНИК, КРЫША, ОКНО.

8. Соберите ЗА 1 МИНУТУ из имеющихся деталей квадрат.



9. Сколько ступенек у крыльца вашей школы?
12

10. Прослушайте ряд слов: ШКАФ, КОНФЕТА, АСТРА, РОМАШКА, ПРЯНИК, СТОЛ, ШОКОЛАД, ТЮЛЬПАН, ДИВАН, РОЗА, ВАРЕНЬЕ.
- Сколько всего слов было произнесено?
- Сколько названий цветов и какие именно были в этом списке?


11 СЛОВ.
АСТРА, РОМАШКА, ТЮЛЬПАН, РОЗА

11. Вставьте пропущенные буквы и пропущенное число.
24
В
6
?

А
12
Д
?






Ё




3




12. Двое идущих людей остановились около забора, за которым что-то росло. Один другого спрашивает:
- Это чёрная?
- Нет, красная.
- А почему она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём они вели разговор?








О СМОРОДИНЕ.

13. Первое можно засеять вторым, а в целом мы часто на даче лежим.

ГА – МАК.

14. Вы ведёте автобус. На первой остановке вошли 15 человек. На второй остановке вошло 3, 2 вышли. На следующей вышел 1, вошли 4. Автобус идёт дальше. Вновь останавливается – 5 вошли, 2 вышли.
А теперь ответьте на вопрос:
СКОЛЬКО БЫЛО ОСТАНОВОК?







4

15. Расшифруйте слово, где цифры соответствуют расположению букв на клавиатуре сотового телефона: 2, 6, 2, 6, 3.



АРБУЗ.

Положите правую руку на голову. А теперь погладьте себя по голове и скажите: «Какой (какая) я молодец!»



Спасибо за работу. До свидания.






























Вопросы для брейн – ринга.

Разминка.
- Как называется пятая буква в алфавите?
- Назовите, какой сегодня день недели? А какой будет через 9 дней?
- Что можно видеть с закрытыми глазами?
- В каком месяце люди меньше всего разговаривают?
- До каких пор бежит волк в лес?

2. Закончи пословицу:
«Знай больше, а »
«Корень учения горек, а плод»
«Не бойся врага умного, а бойся друга»
«Труд человека кормит,..»
«Хлопочи не о прибыли, а о добром»

Не отрывая ручки от листа бумаги, изобразите 3 звёздочки.


4. Первое – нота, второе – тоже. А целое на горох похоже.

5. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека?

6. Маша тяжелее Вани, Петя тяжелее Маши.
Кто из них самый лёгкий?

7. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

8. Соберите ЗА 1 МИНУТУ из имеющихся деталей квадрат.

9. Сколько ступенек у крыльца вашей школы?

10. Прослушайте ряд слов: ШКАФ, КОНФЕТА, АСТРА, РОМАШКА, ПРЯНИК, СТОЛ, ШОКОЛАД, ТЮЛЬПАН, ДИВАН, РОЗА, ВАРЕНЬЕ.
- Сколько всего слов было произнесено?
- Сколько названий цветов и какие именно были в этом списке?

11. Вставьте пропущенные буквы и пропущенное число.
24
В
6
?

А
12
Д
?





12. Двое идущих людей остановились около забора, за которым что-то росло. Один другого спрашивает:
- Это чёрная?
- Нет, красная.
- А почему она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём они вели разговор?

13. Первое можно засеять вторым, а в целом мы часто на даче лежим.

14. Вы ведёте автобус. На первой остановке вошли 15 человек. На второй остановке вошло 3, 2 вышли. На следующей вышел 1, вошли 4. Автобус идёт дальше. Вновь останавливается – 5 вошли, 2 вышли.
А теперь ответьте на вопрос:
СКОЛЬКО БЫЛО ОСТАНОВОК?

15. Расшифруйте слово, где цифры соответствуют расположению букв на клавиатуре сотового телефона: 2, 6, 2, 6, 3.

Положите правую руку на голову. А теперь погладьте себя по голове и скажите: «Какой (какая) я молодец!» Спасибо за работу. До свидания.

2. Закончи пословицу:
«Знай больше, а »
«Корень учения горек, а плод»
«Не бойся врага умного, а бойся друга»
«Труд человека кормит,..»
«Хлопочи не о прибыли, а о добром»

7. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

11. Вставьте пропущенные буквы и пропущенное число.
24
В
6
?

А
12
Д
?



15. Расшифруйте слово, где цифры соответствуют расположению букв на клавиатуре сотового телефона:
2 6 2 6 3


2. Закончи пословицу:
«Знай больше, а »
«Корень учения горек, а плод»
«Не бойся врага умного, а бойся друга»
«Труд человека кормит,..»
«Хлопочи не о прибыли, а о добром»

7. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

11. Вставьте пропущенные буквы и пропущенное число.
24
В
6
?

А
12
Д
?



15. Расшифруйте слово, где цифры соответствуют расположению букв на клавиатуре сотового телефона:
2 6 2 6 3




15