Исследовательская работа Влияние автотранспорта на окружающую среду

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессиональное училище № 61
имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.






Исследовательская работа
Влияние автотранспорта на окружающую среду









Выполнили обучающиеся группы № 14
Коньков Михаил, Рослова Людмила
Руководитель: мастер П/О
Антонов Д.В.





г. Новошахтинск
2014 год






Содержание:
13 TOC \o "1-3" \h \z \t "Артурка;1;123;2" 1413 LINK \l "_Toc346890360" 14Введение 13 PAGEREF _Toc346890360 \h 1421515
13 LINK \l "_Toc346890361" 14Антропогенное загрязнение 13 PAGEREF _Toc346890361 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc346890362" 14Виды антропогенных загрязнения 13 PAGEREF _Toc346890362 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc346890363" 14Нормативы загрязнения атмосферного воздуха 515
Практическая часть :
13 LINK \l "_Toc346890365" 14Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта 13 PAGEREF _Toc346890365 \h 1471515
Определение физических и химических свойств талого снега ...10
13 LINK \l "_Toc346890368" 14Выводы 13 PAGEREF _Toc346890368 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc346890369" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc346890369 \h 14161515
13 LINK \l "_Toc346890370" 14Список литературы: 13 PAGEREF _Toc346890370 \h 14171515
15Приложение.
















Введение

Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей.
Дж. Батон
Загрязнение окружающей среды имеет почти такую же долгую историю, что и история самого человечества. Долгое время первобытный человек мало, чем отличался от других видов животных и в экологическом смысле находился в равновесии с окружающей средой. К тому же численность человечества была невелика.
С течением времени в результате развития биологической организации людей, их умственных способностей, человеческий род выделился среди других видов: возник первый вид живых существ, воздействие которых на все живое представляет собой потенциальную угрозу равновесию в природе.
Можно считать, что «вмешательство человека в природные процессы за это время выросло не менее чем в 5000 раз, если это вмешательство вообще можно оценить».
Антропогенное загрязнение окружающей среды оказывает выраженное воздействие на формирование популяционного здоровья населения, особенно в связи с изменением социально–экономических условий. Поэтому проблема неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья с каждым годом приобретает все большую актуальность.
Каждый из нас часть человечества. Поэтому, как отмечал наш гениальный соотечественник В.И. Вернадский, мы должны понять, что являемся «жителями планеты и можем должны мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи, рода, государства... но и в планетарном аспекте...».
Раз планета Земля – наш дом, значит, и мы уже сейчас должны не допускать никаких экологических катастроф. Мы в ответе за порядок на всей Земле, в каждом городе, в каждом поселке. Вот и я решала экологическую задачу в масштабах нашей улице. Наш техникум находится вблизи от трассы, по которой интенсивно движется поток машин. Много лет назад вдоль дороги были высажены деревья. Стало заметно влияние на них автотранспорта: появились сухие ветки, отмирали верхушки берез (все указывало на экологические проблемы). Я заинтересовалась экологическим состоянием окружающей среды, решила провести исследования. Тема исследования актуальна так, как автомобиль, воплотивший мечту человека о свободе передвижения, стал загрязнителем земли, воды, почвы и воздуха, источником шума и опасности.
Автомобиль - неотъемлемая часть современного общества, тем не менее, завоевав планету, он является главным потребителем невозобновимых природных ресурсов.
Цель работы: выявление воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
Задачи исследования:
Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта
Проанализировать уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Новошахтинск
Обосновать пути уменьшения вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
Объект исследования: выхлопные газы автомобилей.
Предмет исследования: степень загрязнения снежного покрова на разных участках территории г. Новошахтинска.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение
Практическая значимость работы. Работа носит прикладной (практический) характер, так как полученные результаты дадут объективную оценку состояния окружающей среды, привлекут внимание населения города и позволят принять меры по улучшению экологической ситуации.

Антропогенное загрязнение
Загрязнение – привнесение в природную среду, а также возникновение и нарастание в ней исходно её не присущих химических, физических, информационных и биологических агентов. Загрязнение – все то, что выводит природные системы из состояния равновесия и отличается от наблюдаемой нормы.
Антропогенное загрязнение - загрязнение биосферы в результате биологического существования и хозяйственной деятельности людей, в том числе их прямого или косвенного влияния на интенсивность природного загрязнения.
Антропогенные факторы оказывают на человека не только непосредственное влияние, изменяя химический состав вдыхаемого воздуха и питьевой воды, но и опосредованное, вызывая нарушения экологического равновесия в природе. В свою очередь, перенос и рассеивание загрязнений в биосфере обусловлены не только абиотическими факторами (циркуляция атмосферы, течения в океане и др.), загрязнения поглощаются живыми организмами и, перемещаясь по пищевым цепям, увеличивают свою концентрацию. В трофических цепях экосистем химические вещества концентрируются. В современном обществе ежедневно используются сотни тысяч химических веществ. Среди десяти наиболее опасных веществ и факторов воздействия, следует назвать: тяжелые металлы (Hg, Со, Mo, Pb, Cd, As, Zn, Си, и др.), летучие органические соединения, формальдегид, пестициды, побочные продукты сгорании (СО, С02, N02, S02 и др.), ядовитые и канцерогенные вещества в продуктах питания, пыль, асбест, бактерии, радиацию. Невозможно контролировать множество химических реакций между этими веществами, их индивидуальные и комбинированные токсические эффекты
Большинство вредных химических веществ из почвы и воды попадает в организм растений, а затем животных и, обладая низким периодом полувыведения, аккумулируются в них. Высокотоксичными в этих случаях могут стать зерновые культуры, продукты шельфовой зоны, мясо крупного рогатого скота. Высокий коэффициент кумуляции многих химических веществ, попадающих с продуктами питания в организм человека, способствует накоплению их в организме тех групп населения, которые проживают в химически загрязненных районах. Превышение максимально недействующих доз (МНД), к которым человеческий организм приспособился в ходе естественной эволюции, приводит к срыву защитных механизмов и развитию патологии. Последствия отрицательного воздействия на организм человека основных загрязнителей воздуха, попадающих в атмосферу из выхлопных газов, приведены в таблице. (Приложение1 Таблица №1 Последствия воздействия вредных веществ на организм человека)
В настоящее время автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами азота и угарным газом, содержащимися в выхлопных газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% по СО (угарному газу) и более 50% no NOx (оксиду азота) от общего загрязнения атмосферы этими газами. В выхлопах двигателей внутреннего сгорания содержатся оксид углерода (II), оксид азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензапирен.
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 45% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимический окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения составляющие смогов.
Виды антропогенных загрязнения

Физические использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации и др.
Химические использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта; курение, употребление алкоголя и наркотиков, чрезмерное использование лекарственных средств.
Биологические продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания (вирусы, бактерии, другие паразиты).
Социальные связанные с отношениями людей и жизнью в обществе.
В последние десятилетия действие антропогенных факторов на природу резко возросло, что привело к возникновению глобальных экологических проблем: парникового эффекта, кислотных дождей, уничтожению лесов и опустыниванию территорий, загрязнению среды вредными веществами, сокращению биологического разнообразия планеты.
По данным ученых (1990 г), ежегодно в мире в результате деятельности человека в атмосферу поступает 25,5 млрд. т оксидов углерода, 190 млн. т. оксидов серы, 65 млн. т. оксидов азота, 1,4 млн. т. хлорфторуглеродов (фреонов), органические соединения свинца, углеводороды, в том числе канцерогенные (вызывающие заболевание раком).
Нормативы загрязнения атмосферного воздуха
Особенностью нормирования качества атмосферного воздуха является зависимость воздействия загрязняющих веществ, присутствующих в воздухе, на здоровье населения не только от значения их концентраций, но и от продолжительности временного интервала, в течение которого человек дышит данным воздухом. (Приложение1 Таблица № 2 Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ )
Поэтому в Российской Федерации, как и во всем мире, для загрязняющих веществ, как правило, установлены 2 норматива:
норматив, рассчитанный на короткий период воздействия загрязняющих веществ. Данный норматив называется «предельно допустимые максимально–разовые концентрации».
норматив, рассчитанный на более продолжительный период воздействия (8 часов, сутки, по некоторым веществам год). В Российской Федерации данный норматив устанавливается для 24 часов и называется «предельно допустимые среднесуточные концентрации».
ПДК - предельная допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе – концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее или будущее поколение, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствия и санитарно-бытовых условий жизни. Величины ПДК приведены в мг/м3. (ГН 2.1.6.695-98)
ПДКМР – предельно допустимая максимальная разовая концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3. Эта концентрация при вдыхании в течение 20-30 мин не должна вызывать рефлекторных реакций в организме человека.
ПДКСС – предельно допустимая среднесуточная концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3. Эта концентрация не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия при неопределенно долгом (годы) вдыхании. (Приложение 2)
Критерии качества атмосферного воздуха в ЕС – уровень, установленный на основе научных знаний, с целью исключения, предотвращения или сокращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду в целом. В случае превышения установленных критериев качества атмосферного воздуха по каждому загрязняющему веществу он должен быть достигнут в течение заданного периода времени, после чего он не может быть превышен.
Стандарты качества воздуха ВОЗ – в основе требований ВОЗ лежит охрана здоровья человека. Различные периоды усреднения отражают потенциальное воздействие загрязнителей на здоровье человека; загрязнители, на которые установлены нормативы с краткосрочным базисным периодом, оказывают быстрое воздействие на состояние здоровья, а те из них, которые имеют долговременный (годичный), отчетный период, связаны с хроническим вредным воздействием. В целях охраны здоровья ни один из стандартов не должен быть превышен. Чем выше концентрация, тем более ограниченным должен быть период воздействия на объект. Напротив, при более низкой концентрации загрязняющего вещества период воздействия может продлеваться.
Класс опасности - показатель, характеризующий степень опасности для человека веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Вещества делятся на следующие классы опасности:
1 класс - чрезвычайно опасные;
2 класс - высоко опасные;
3 класс - опасные;
4 класс - умеренно опасные.
Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта
Для эксперимента был выбран самый оживленный участок улицы Маяковского г. Новошахтинск протяжённостью 3 км.
Далее определяла час-пик проезжающих машин: среды , четверга и субботы (выходной день). Выяснилось, что самое большое количества времени:
с 8:00 до 9:30;
с 12:00 до 13:30;
16:30 до 18:00.
Таблица №1 Количество автотранспорта за час-пик,
проезжающего по ул. Маяковского г. Новошахтинск
Учетная таблица (ул. Маяковского) зимой

Тип автотранспорта
Кол-во автотранспорта за час-пик ( шт)


Среда
Четверг
Суббота

Легковые автомобили
583
632
521

Грузовые автомобили
27
34
10

Автобусы
8
6
2

Дизельные груз
автомобили тракторы,
19
18
6


Рассчитала общий путь, пройденный выявленным числом автомобилей каждого типа за 1 час (L, км) по формуле: L = n * S, где
n – число автомобилей каждого типа за 1 час
S – длина выбранного участка наблюдения, равная 1 км
Рассчитали количество топлива (Q, л) разного вида, сжигаемого при движении по исследуемому участку, двигателями автомашин по формуле: Q = L*Y, где
Y – удельный расход топлива, л на 1 км
Результаты занесли в таблицу расход топлива:
Таблица № 2 Удельный расход и количество сжигаемого топлива.
Тип автомобиля
Общий путь
За 1 час, L,км
Удельный расход топлива
Y (л на 1 км)
Количество сжигаемого топлива Q, л




Бензиновое топливо
Дизельное топливо

Легковые автомобили
589
0,12
70,69


Грузовые автомобили
24
0,31
7,44


Автобусы
5
0,42
2,1


Дизельные грузовые
43
0,32

13,76

Всего
80,23
13,76


Рассчитывала объем вредных веществ (отдельно по трем компонентам - угарному газу, углеводороду, диоксиду азота (IV) )в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива, по формуле:
Vв = Kв * Qт,
где: Vв - объем вредного вещества, выделяемого автомобилем ;
К - коэффициент, численно равный количеству выбросов соответствующего компонента (в литрах) при сгорании в двигателе автомобиля за 1 км; Qт - количество топлива, л
Значения эмпирических коэффициентов (К), определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего, приведены в таблице:
Таблица № 3 Коэффициент выброса
Вид топлива
Значение коэффициента (К)



Угарный газ
Углеводороды
Диоксид азота

Бензин
0,6
0,1
0,04

Дизельное топливо
0,1
0,03
0,04

И потом заносила результаты в таблицу:
Таблица № 4
Количество вредных веществ, попадающих в атмосферу при сжигании топлива.
Тип автотранспорта
Бензин
л/км.
Дизельное топливо
л/км.
Количество вредных веществ




СО (л)
Углеводороды
(л.)
NO2 (л)

Легковые автомобили
70,69
-
42,4
7,07
2,8

Грузовые автомобили
7,44
-
4,46
0,74
0,3

Автобусы
2,1
-
1,26
0,21

·0,3

Дизельные груз автомобили
-
13,76
1,14
0,4
0,6

ВСЕГО:
80,23
13,76
49,26
8,42
4

Рассчитала количество чистого воздуха, необходимого для разбавления выделившихся вредных веществ с целью обеспечения санитарно допустимых условий окружающей среды (для этого делим количество в л на значение ПДК). Полученные данные занесла в таблицу.
Таблица №6 Объем воздуха для разбавлениявредных примесей.
Вид вредного вещества
Количество, л (объем)
Значение ПДК,
мл/м3
Объем воздуха для разбавления, м3

Угарный газ

49,26
3,0
16420

Углеводороды

8,42
0.43
19581

Диоксид азота

4
0,085
47058

Итого: 83059
Вводим понятие: условный объем воздуха – это объем воздуха над выделенным участком автомагистрали, длина (l) которого равна 1 км (1000 м); ширина (a) равна ширине проезжей части (10м) + ширина двух тротуаров (2*2= 4 м); высота активной зоны биосферы (h) равна 2 м (т.е. на данной высоте токсичные вещества поступают на уровень дыхания человека). Кроме того, вводим следующее допущение, что условный объем воздуха является замкнутым, т.е. воздух, находящийся в нем не подвергается вертикальному и горизонтальному перемешиванию; не происходит его очищение и обновление посредством зеленых насаждений.
V усл. = l*a*h=1000 м*14 м *2 м=28000м3.
Сравнили V усл. с объемами воздуха, необходимыми для разбавления (см. таблицу), для этого необходимо разделить объем воздуха для разбавления на условный объем воздуха (V/V усл.).
Определение физических и химических свойств талого снега
Материалы исследования.
Выпавший на земную поверхность снег формирует снежный покров – уникальный слой, способный качественно и количественно характеризовать содержание загрязнителей в атмосферных осадках, накапливающихся в толще снега в течение зимнего периода.
Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим он обладает рядом свойств, делающих его удобным индикатором загрязнения не только самих атмосферных осадков, но и атмосферного воздуха, а также последующего загрязнения почвы и воды. При образовании снежного покрова из-за процессов сухого и влажного выпадения примесей концентрация загрязняющих веществ в снегу оказывается на 2-3 порядка выше, чем в атмосферном воздухе. Благодаря естественному процессу концентрирования, содержание этих компонентов можно определять простыми методами с высокой степенью достоверности результатов.
В зависимости от удаленности источника загрязнения изменяется состав снежного покрова, поэтому были взяты пробы снега на анализ с разных участков на территории
г. Энгельса
Площадка № 1 – на расстоянии 1 м. от трассы ул. Маяковского;
Площадка № 2 –на расстоянии 50 м. от трассы ул. Маяковского
Для контроля взяли чистую дистиллированную воду.
Определения органолептических показателей талого снега /воды/
Для определения прозрачности проб талой воды в стеклянный цилиндр диаметром 3 см высотой 30 см я налила определенное количество воды, через которую просматривается шрифт (печатный текст). Сравнила каждую пробу с контрольным образцом – дистиллированной водой. Вода может быть прозрачной, слабо мутной, сильно мутной. Перед замером воду взболтала. Прозрачность зависит от количества взвешенных частиц органического и неорганического происхождения и определяется высотой столба воды в цилиндре, сквозь который начинают читаться буквы.
Для определения запаха в чистую колбу объемом 100 мл налила исследуемую воду на 2/3 объема, прикрыла стеклышком, осторожно взбалтывают. Затем, сдвинув с колбы стеклышко, определяют запах воды.
Результаты определения органолептических показателей талого снега /воды/
Анализ органолептических показателей проб талого снега показал , что механический осадок присутствует в пробах № 1 и 2, особенно велик в пробе №1 - на расстоянии 1 м. от трассы ул. Маяковского
Таблица 7. Результаты определения органолептических показателей талого снега /воды/
Номер площадки
Качественные показатели


Прозрачность
Запах при 20°С

№ 1
мутная
Интенсивность запаха очень сильная (5 баллов)
Запах землистый

№2
прозрачная
Интенсивность запаха заметная (3 балла)
Запах землистый

Дистиллированная вода
прозрачная
запах не ощущается – 0 баллов


Выявление химических загрязнителей в снеге.
Определение кислотности.
Для определения pH я использовала индикаторную бумажку (универсальный индикатор). Смочив, опускали индикаторную бумажку в ёмкость с растаявшим снегом и сравнивали её цвет со шкалой цветности.
Индикаторная бумажка, опущенная в сосуд с растаявшим снегом, взятым на обочине дороги (проба №1) показала слабо кислую среду ( pH=4), и на расстоянии 50 м. от трассы ул. Маяковского (проба №2) показала слабо кислую среду, (рН=5).
На участках № 1,2 снег загрязнен выбросами автотранспорта, поэтому он приобретает кислотную реакцию.
Обнаружение органических веществ.
Признаки наличия органических веществ: радужная плёнка на поверхности воды;
масляное пятно на фильтровальной бумаге после высыхания; обесцвечивание подкисленного раствора перманганата калия.
В одну пробирку я налила 5 мл дистиллированной воды, в другую – исследуемую воду. В каждую пробирку прибавляют по капле 5% раствор перманганата калия КМnО4. В пробирке с дистиллированной водой и пробе №2 окраска сохраняется.
Исчезновение окраски в пробе № 1, взятой на расстоянии 1 м. от трассы указывает на присутствие в ней органических веществ (иногда неорганических восстановителей).
Определение ионов железа Fe3+.
К 10 мл исследуемого талого снега я прибавила 1-2 капли соляной кислоты HCl, несколько капель пероксида водорода и 0,2 мл (4 капли) 50%-го раствора тиоцианата калия KSCN. Перемешала и наблюдала за развитием окраски.
Метод чувствителен, можно определить до 0,02 мг/л.
Качественная реакция протекает по ионному уравнению: Fe3+ + 3SCN- = Fe(SCN)3.
Таблица №8 Определение ионов железа Fe3+.
№ пробы :
Определение ионов железа Fe3+.



Изменение окраски
Концентрация ионов железа
мг/л

№ 1 – на расстоянии 1 м. от трассы
Едва заметное желтовато-розовое
окрашивание

0.05-0.1

№ 2 –на расстоянии 50 м. от трассы
Отсутствие
Менее 0,05

Дистиллированная вода
отсутствие
Менее 0,05


Определение ионов свинца Pb2+ (качественное).
Иодид калия (KI) дает в растворе с ионами свинца характерный осадок йодида свинца PbI2. К 5 мл испытуемого раствора я прибавила немного KI, после чего, добавила уксусной кислоты CH3COOH.
Качественная реакция протекает по ионному уравнению: Pb2+ +2I- . = PbI2
В пробе №1 , взятой на расстоянии 1 м. от трассы наблюдала выпадение бледно- жёлтого осадка.
Определение ионов меди Cu2+ (качественное).
В фарфоровую чашку поместила 3-5 мл исследуемого талого снега, выпарила досуха, затем прибавила 1 каплю концентрированного раствора аммиака NH3. Появление интенсивно синего цвета должно свидетельствовать о появлении меди:
Cu2+ + 4NH4ОН = [Cu(NH3)4]2+ +4H2O Ионы меди в пробах не были обнаружены.
Определение ионов хлора Cl- (качественное).
К 5 мл талого снега добавила 3 капли 10% раствора нитрата серебра AgNO3, подкисленного азотной кислотой HNO3. Образуется осадок или муть: Ag+ + Cl- = AgCl
слабая муть – 1-10 мг/л, сильная муть – 10-50 мг/л, хлопья – 50-100 мг/л, белый творожистый осадок > 100 мг/л.
Таблица № 9 Определение ионов хлора Cl-
№ пробы :
Определение ионов хлора Cl-


Изменение окраски
Концентрация ионов железа мг/л

№ 1 – на расстоянии
1 м. от трассы
Сильная муть
10-50 мг/л

№ 2 –на расстоянии
50 м. от трассы
Слабая муть
1-10 мг/л

Дистиллированная вода
отсутствие
-


Определение сульфат ионов SO42- (качественное).
К 5 мл талого снега добавила 4 капли 10% раствора соляной кислоты HCl и 4 капли 5% раствора хлорида бария BaCl2. Образуется осадок или муть: Ba2+ + SO42- = BaSO4
слабая муть – 1-10 мг/л, сильная муть – 10-50 мг/л, хлопья – 50-100 мг/л, белый творожистый осадок > 100 мг/л.
Таблица № 10 Определение сульфат ионов SO42- (качественное).
№ пробы :
Определение сульфат ионов SO42-


Изменение окраски
Концентрация ионов железа
мг/л

№ 1 – на расстоянии 1 м. от трассы
Слабая муть
1-10 мг/л

№ 2 –на расстоянии 50 м. от трассы
Отсутствие
-

Дистиллированная вода
отсутствие
-




Результаты химического анализа проб талого снега /воды/
Таблица 11 Результаты химического анализа проб талого снега /воды/
Номер площадки
рН
органические вещества
ионы




Fe3+
Pb2+
Cu2+
Сl-
SO42-

№ 1
4
+
едва заметное желтовато-розовое от 0, 05до 0, 1 мг/л
-
-
Слабая муть
1-10 мг/л
Слабая муть1-10 мг/л

№ 2
5
-
-
бледно-желтый осадок
-
-
-

Дистиллированная вода
7
-
-
-
-
-
-


Выводы:
Подсчитав и обработав результаты количества машин, было выяснено, что:
-По улице Маяковского ездят все виды транспорта. В будние дни проезжает большее количество автотранспорта: и легкового, и грузового, и автобусов, и дизельного;
-В выходные дни количество автотранспорта уменьшается почти в два раза, по сравнению с другими днями недели.
-Среднее количество машин проезжающих за один «час пик» по улице Маяковского в зимнее время: легковых автомобилей – 589, грузовых –24, автобусов – 5, дизельные грузовые автомобили тракторы – 43
-Вычисляя среднее значение выбросов вредных веществ за один час-пик, выяснилось, что: угарного газа зимой выбрасывается по улице Маяковского 49,26 литра; углеводородов 8,42–литра; диоксида азота выбрасывается 4–литра
-Улица загрязнена вредными веществами (угарным газом, диоксидом азота и углеводородами), и объём воздуха для разбавления вредных примесей достаточно велик 83059 л.
Уровень загрязнения воздуха зависит от ряда причин. Так, дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые; в дизельном топливе нет соединений свинца; при их работе выделяется многократно меньше угарного газа, но больше сажи и соединений серы. Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики расходуют его в несколько раз больше, чем легковые автомобили. Состав выхлопных газов зависит также и от того, насколько отрегулирован двигатель. На уровень загрязнения влияет и время года.
Проведя анализ проб талого снега, был выявлено, что большой уровень загрязнения происходит от автотранспорта. Именно качество снежного покрова ярко демонстрирует влияние различных источников загрязнения атмосферного воздуха на поверхности земли. Чистота выпавшего снега - это здоровье всех живых организмов и человека. Основываясь на результатах анализа, можно утверждать, что в целом атмосфера в городе благоприятная, однако около автодорог в воздухе присутствует значительное количество загрязнителей.
Заключение
Вопрос о воздействии человека и автомобиля находится в центре внимания специалистов и экологов всего мира. И это не случайно, так как рост численности автомобиля неуклонно растет с каждым днем. Автомобиль является одной из первопричиной загрязнения атмосферы, а это и крупные глобальные экологические проблемы современности – «парниковый эффект», нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей и многое другое.
Стратегия развития автомобильной промышленности должна быть направлена на совершенствование автомобиля, делая его более экологичным на современном рынке. Так как охрана атмосферного воздуха – ключевая проблема оздоровления окружающей природной среды. Атмосферный воздух занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определенную чистоту и любые отклонения от нормы опасно для здоровья.
Проблема воздействия автомобиля на окружающую среду в целом и на здоровье человека является актуальной в настоящее время, так как автомобиль это неотъемлемый элемент современного общества, облегчая жизнь с одной стороны и нанося ущерб здоровью и сокращая среднюю продолжительность жизни с другой стороны.
Практические рекомендации.
Владельцам автомобилей: уменьшить количество и токсичность отработавших газов путем качественной регулировки двигателя, переходить на более чистый вид топлива – природный газ, использовать нейтрализаторы отработавших газов для бензиновых и дизельных двигателей, выбирать рациональный режим работы двигателя, глушить его при продолжительных остановках, воздерживаться от движения в не отведенных для этого местах.
Населению города не собирать лекарственные растения, грибы, ягоды, не пасти скот, не разбивать приусадебные участки вблизи автодорог.
Коммунальным службам производить посадку растений устойчивых к действию продуктов сгорания автомобильного топлива, своевременно заменять старые деревья и кустарники.
Продолжить проведение субботников по посадке деревьев и кустарников.
На мой взгляд, необходимо провести именно такие мероприятия в нашем городе, чтобы воздух стал чище.
Список использованных источников и литературы:

Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. - Москва, 2003
Большой справочник школьника. 5-11 классы, Дрофа, 2004 стр. 843.
Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 2001
Вредные химические вещества. Углеводороды. Галогенпроизводные углеводородов: Справ. изд./ Под ред. В.А. Филова и др. Л.: "Химия", 1990.-732 с.
Кормилицын В. И., Цицкишвили М. С, Яламов Ю. И. Основы экологии. М., 2008
Коростылев Н.Б. Охрана природы - охрана здоровья. - Москва, 2009
Монин А. С.. Шишков Ю. А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991. с. 3
Простейшие методы статистической обработки результатов экологических исследований /Сост. А.С.Боголюбов - М.: Экосистема, 2001.-17 с.
Рыженков А. П. Физика и экология. М.: Прометей, МГПИ, 2007
Рыжов И.Н., Ягодин ГЛ. Школьный экологический мониторинг. Учебное пособие. Галактика, 2000.
Скибенко В.В. Регламентация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Учебное пособие. МЭИ, 2001.
Учебно-опытная работа на пришкольном участке: методические рекомендации. \ Авт. – сост.: В.В. Крапивьянова. – Чита: ЧИПКРО, 2005. – 60 с.
Химия, окружающая среда и здоровье: учебное пособие/ Л.П. Никитина, Е.И. Никифорова. – Чита: ЧИПКРО,2006г. – 160с
Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие/Под ред. Т. Я. Ашихминой.-М.: АГАР,2000.-385 c.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - журнал "Экология и жизнь
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Основы экологии. Школьный курс.  Очень краткий вводный курс. (лучше открыть весь на одной странице).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - BioDat



 Монин А. С.. Шишков Ю. А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991. с. 3
 Большой справочник школьника. 5-11 классов, Дрофа, 2004 стр. 843
 Л. И. Губарева, О. М. и др. Экология Человека 2003 год М.Владос. стр. 23
 Защита атмосферы от промышленных загрязнений. /Под ред. С. Калверта и Г. Инглунда. – М.: «Металлургия», 1991., с. 7.
 Материал был взят из Сайта РиаНовости (http://eco.rian.ru/)









13PAGE 15








Picture 8Описание: http://www.yourstudentsunion.com/assets/site_resources/bus-animation2.gif Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915