Конспект классного часа В здоровом теле-здоровый дух


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 109» г.ПермьРазработка классного часа
Тема:
«В здоровом теле-здоровый дух»
4 класс
Дата проведения:
Директор школы: М.А.ШабунинаКл.руководитель: Н.А.ШиринкинаКлассный час «В здоровом теле-здоровый дух»
Цель:
Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.
В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.
/Слайд 2/:
Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
/Торо Г./
Учитель:
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?
/Слайд 3/: “Здоровье – это …” – продолжить фразу. /ответы детей/
/Слайд 4/– “От чего зависит здоровье?”/ответы детей/
Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю Здоровья”.
1. Остров Привычек
-Что такое привычка?
Привычка – это то, что делаешь постоянно.
- Назовите полезные привычки. /ответы детей/
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.
2.Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.
-Какие привычки вы считаете вредными?/ответы детей/
3.Полезные и вредные привычки
(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов , сигарет баночка кока-колы, пачки чипсов и т.д..)
-Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали? (Одни приносят пользу, другие вредят здоровью)
 Вывод: /Слайд 5/ Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
  4. К нам пришёлдоктор Зелёнкин .Он расскажет вам о самых вредных привычках.
/Выступление доктора или старшеклассника в костюме доктора/
Употребление алкогольных напитков/Слайд 6/
Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Алкоголь может стать причиной:
-     ссор и драк;
-     Болезней;
-     аварий на дорогах и предприятий;
-     смерти людей.
 Употребление наркотиков /Слайд 7/Ещё более опасно, чем употребление алкоголя
•     Изменения психики
•     Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут  стать причиной:
-     ссор и драк;
-     болезней; и даже смертей;
-     аварий на дорогах и предприятий;
Курение табака/Слайд 8/
 В России табак был завезён англичанами в 1585 году  через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.
Табачный дым вреден всем! В процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ:
Никотин –это яд, который содержится  в табаке  и вызывает привыкание.
Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
На какие органы влияет табачный дым?
Табачный дым загрязняет лёгкие, оказывает отрицательное влияние на работу сердца и кровеносных сосудов. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака. Изменяется и внешность человека. А одежда курильщика пахнет очень неприятно.
5. Движение-это жизнь. Пусть в нашей жизни будет больше полезных привычек.
Наше путешествие продолжается дальше, и теперь мы с вами увидим , что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины, приводящие нас к нездоровому образу жизни.  Движение – это жизнь.
Учитель делит класс на три  команды. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для:
а) Людей, работающих за компьютером;
.б)    Учеников, сидящих за партой;
в)   Продавца, стоящего за прилавком.      
6.В здоровом теле-здоровый дух
Большинство людей относятся к своему здоровью с большим почтением.
Давайте докажем это с вами.
  1 команда  получает карточки с незаконченными высказываниями о здоровье.
  Чистота - ____ (Ответ: залог здоровья)
  Здоровье в порядке - ____(Ответ: спасибо зарядке)
  Если хочешь быть здоров - ____(Ответ: закаляйся)
  В здоровом теле - _____(Ответ: здоровый дух)
2 команда соберет пословицы
 (Пословицы разделены на 2 части)
Сладостей тысячи,                                            а здоровье одно.
Овощи, фрукты –                                              полезные продукты.
Будешь «Колу» пить, смотри,                          растворишься изнутри.
Будешь «Сникерс» кушать сладкий,                будут зубы не в порядке.
3 команда сложит из этих букв то, о чем мы сегодня говорим:
мноЗоопрнкДджщзекууОроьтвРдюОжэъВболаваЬвцуЕьтогДджлОюзхРъхгенкуОэюлЖьтролдЕьогнекЗхдшжюзОшлокаЛгораОшлоибольТдорогаАмир
/Здоровье дороже золота/
7. Подведем итоги . Я задаю вопросы , а вы должны ответить :да или нет
Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (Нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)
4. Правда ли, что бананы и апельсины поднимают настроение?  (Да)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
6.Верно ли что, кока-кола утоляет жажду и поднимает настроение?
7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (Да)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?  (Да)
8.Вывод:
Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен знать , что полезно, а что вредит вашему организму.. 
. А сейчас давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?/Слайд 9/
-соблюдение правил личной гигиены;
-активное движение и занятия спортом;
- правильное и сбалансированное питание;
- укрепление организма/витамины, овощи, фрукты, зелень/;
- здоровое мышления и развитие силы воли;
-стремление к получению новых знаний о своем здоровье.
9. / Слайд 10/ Будьте здоровы!