Конспект внеклассного спортивного мероприятия для 2 класса «В здоровом теле — здоровый дух»


РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ
:Цель праздника:

проведение детских соревнований нестандартно и весело, прививая у детей интерес и привычку к здоровому образу жизни.
формирование представления об Олимпийских играх
Задачи праздника:
.
- способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д
- содействовать реализации личностных возможностей детей.
- формировать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.
-показать достижения девочек, занимающихся художественной гимнастикой
ОБОРУДОВАНИЕ.
Магнитофон, аудиозапись
Шары -2
Палки гимнастические-2
Коробки -4
Теннисные шарики -2
Набивные мячи(1кг) -2
Мячи теннисные -12
Корзины -2
Калоши -2 пары
Мешки -2
Стойки -4
Туники, венки для «олимпиоников»
Плакаты с олимпийским девизом и спортивной клятвой
Награды.
Протоколы ,табло
2 «олимпионика»,судьи.
В командах по 6 шестиклассников+6 второклассников =12 человек
ПОД ЗВУКИ СПОРТИВНОГО МАРША И ПРИВЕТСТВИЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ В ЗАЛ ВХОДЯТ СОРЕВНУЮЩИЕСЯ КОМАНДЫ
ВЕДУЩИЙ:
« Дорогие участники и гости праздника! Физическая культура—очень важный предмет в нашей школе. Ведь он помогает укрепить здоровье, стать сильнее и красивее, приобрести новых друзей. Все учащиеся нашей школы любят физическую культуру, регулярно участвуют в играх, спортивных конкурсах и соревнованиях. Сегодня у нас необычный праздник – он посвящен Олимпийским играм. Есть два варианта этого международного спортивного события Олимпийские летние и зимние игры. . Олимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта. Игры походят один раз в четыре года. И их организация - высокая честь и большая ответственность. Наша страна выиграла право на зимние олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году. Посчитайте, сколько вам будет лет в 2014.
XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России.
Приступая к соревнованиям, все олимпийцы клянутся, что будут уважать и соблюдать правила, по которым проводятся Олимпийские игры, « в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Для принятия спортивной клятвы наших соревнований я прошу капитанов подойти ко мне. Капитаны будут зачитывать клятву, а вы её подтверждать.
(Выходят капитаны, раскрывают свиток и зачитывают клятву)
Клятва спортсменов
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника; (КЛЯНЁМСЯ!)
бежать только в указанном судьей направлении – шаг влево считается попыткой к бегству; (КЛЯНЁМСЯ!)
соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее; (КЛЯНЁМСЯ!)
подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать(КЛЯНЁМСЯ!)
соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды; (КЛЯНЁМСЯ!)
не подраться из-за первого места, но победить любой ценой. (КЛЯНЁМСЯ!)
Помогать мне будут наши «элланодики» -это судьи и «олимпионики»
ВЕДУЩИЙ:
Перед тем, как приступить к выполнению сложных упражнений или движений необходимо сделать что? Правильно! Разминку. А разминку с вами проведёт известная спортсменка нашей школы ( ) Инструктор:
Сейчас я покажу вам несколько положений рук, а вы должны их назвать. (поднимает руки вверх и говорит: « руки..» дети заканчивают,Руки--------в стороны; руки-------на пояс. Первое испытание вы прошли, теперь можно приступить к разминке. (под ритмичную музыку проводит комплекс упражнений:
Ходьба на месте.
И.п. - руки к плечам. Поднимание рук вверх.
И.п. -о.с.. полуприсед, руки в стороны.
И.п. –о.с., руки на поясе. Повороты в стороны.
И.п. - то же. Прыжки ноги врозь - ноги вместе.
И.п.- о.с. восстанавливаем дыхание.ВЕДУЩИЙ:
И вот теперь, вы готовы к серьёзным испытаниям. Прошу моих помощников подготовить команды для участия в эстафете «Олимпийский огонь».
Команды строятся в колонну по одному. У противоположной стены стоят «элланодики» с факелами (гимнастическая палка с шаром). По сигналу первый спортсмен бежит к «элланодику» за факелом, приносит его второму, этот возвращает факел назад.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, вам предстоит ещё одно сложное испытание, Известно, что в спорте часто приходится действовать вместе со своим партнёром. От согласованности действий и ответственности каждого зависит спортивный результат. Итак, готовимся к следующему испытанию.
ЭСТАФЕТА « ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»
Шестиклассники должны как можно быстрее перенести малышей с «опасного места в безопасное.»
(Двое мальчиков 6-тиклассников берут на руки (беседка) малышей и переносят)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас небольшой отдых для участников соревнований и показательные выступления девочек-гимнасток.
ВЕДУЩИЙ:
Следующая эстафета называется «Сила духа»
Первому участнику нужно добежать до коробки, в которой лежит теннисный шарик, положить его на пол и, дуя на него, стоя в упоре на коленях, двигать в сторону следующего участника. Следующий таким же способом возвращает мяч в коробку.
ВЕДУЩИЙ:“Вот тяжелые мячи, Сразу видно силачиБудем силу развивать, Мяч друг другу отдавать”.
В этом конкурсе участвуют второклассники и шестиклассники Шестиклассник с набивным мячом (1 кг.) в положении наклона вперёд на спине переносит мяч в обруч, бежит назад, передаёт салку второкласснику, который бежит за мячом и несёт его в руках пред собой ,передаёт шестикласснице
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Спортивная ходьба».
Спортивная ходьба-это олимпийский вид спорта.
Что главное в спортивной ходьбе? Любой, даже не специалист, ответит: ноги спортсмена ни на секунду не должны отрываться от земли, и ступать на землю необходимо всей стопой, Освоить такой ход не так-то просто, В нашей эстафете процесс ходьбы будет ещё более сложным, А именно: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут продвигаться вперёд на длину подошвы их обуви. Дистанцию определяем в 6 метров туда и обратно. Если всё понятно, тогда выстраивайтесь команды в колонны и начинаем. Судей прошу проследить за правильностью выполнения задания. Начинаем.
ВЕДУЩИЙ: На летних олимпийских играх спортсмены метают различные снаряды: и молот, и копьё, и диск. И мы сейчас определим, какая же из команд самая меткая, причём, соревнуемся не только в меткости, но и в скорости.
У каждого второклассника по мячику, которые нужно забросить в корзину с расстояния 5- ти метров. Бросил, и отправляешься в конец строя.
ВЕДУЩИЙ: Если вы наблюдали соревнования конькобежцев, то обратили внимание, что у них очень длинные полозья. Кстати, на каких олимпийских играх соревнуются конькобежцы? Конечно, на зимних.
Так, вот, у наших « коньков» тоже длинные полозья, потому что это - калоши. В них вы будете скользить до стойки и обратно, победят в этих бегах самые ловкие и быстрые
ВЕДУЩИЙ: Я знаю, что бобслей тоже зимний вид спорта? Что же это такое? Правильно-быстрый спуск на специальных санях-бобах. У нас тоже есть специальные сани-это мешки. Задача двум самым сильным мальчикам перевезти команду на противоположную сторону площадки.
ВЕДУЩИЙ: Мы пригашаем гимнасток-художниц для выступления и дадим возможность судьям-«элланодикам» подвести итоги.
(выступление девочек-гимнасток)
ВЕДУЩИЙ: предоставляется слово председателю жюри.
ВЕДУЩИЙ Вот и подошёл к концу наш праздник, И совсем не важно, что мы не поставили мирового рекорда, главное - мы, получили заряд бодрости и здоровья, ведь не зря говорят, что в здоровом теле - здоровый дух, и ещё мы больше подружились!
ПОД ЗВУКИ СПОРТИВНОГО МАРША ДЕТИ ПОКИДАЮТ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- дозированные физические нагрузки;
-использование методики чередования интенсивности
-использование принципа наглядности,
-благоприятный эмоциональный настрой;

Проведение спортивных праздников позволяет учителю по физической культуре достаточно успешно сочетать закрепление выполнения двигательных действий с воспитанием у школьников волевых качеств — дисциплинированности, настойчивости, смелости, целеустремлённости
Адекватные возрастным возможностям физические упражнения являются наиболее мощным средством укрепления здоровья. (Применение методики чередования интенсивности и дозированности физических нагрузок)
Перед началом всех конкурсов помощники демонстрируют выполнения задания, показывая наглядно способ выполнения.
Сообщение знаний олимпийской тематики в игровой форме способствует более успешному восприятию и запоминанию их.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005 - 159 с.
2. Левин М.В.И пришел на стадион праздник - М.:Просвещение, 1998 - 205 с.
3 Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. - М. Феникс - 2005 - 219 с.