Внеклассное мероприятие по физической культуре «Здоровый образ жизни»


МКОУ ООШ № 20
Внеклассное мероприятие
по физической культуре
«В здоровом теле – здоровый дух!»

Подготовила: Панпурина Н.А.,
учитель физической культуры
2012 год
Внеклассное мероприятие по физической культуре
«В здоровом теле - здоровый дух».
ЦЕЛЬ: - дать учащимся представление о том, что такое ЗОЖ;
- закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- научить правилам точечного массажа
- сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что приносит вред;
Ход занятия.
Слайд 1.
1. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Ученик. Рано утором я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «Здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра!
Слайд 2.
Вы хотите узнать, как быть сильным, красивым, здоровым? Тема нашего занятия «В здоровом теле – здоровый дух!» Это известная в Древнем Риме поговорка.
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым по - вашему?
Как вы понимаете это выражение?
Ответы детей: - Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д. Слайд 3.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно делать утром зарядку и не лениться, закаляться, правильно питаться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.
Начнём с зарядки. Слайд 4.
И. п. – сидя за партой, руки на парте.
Наклоны головы вправо, влево, вперёд назад.
И. п. – сидя за партой, руки на парте, сжаты в кулак.
1-3 – сжимать пальцы рук;
пауза.
И. п. – сидя за партой, руки на парте ладонями вниз.
поднять прямые руки вверх, прогнуться;
И.п.
И. п. – сидя за партой, руки к плечам.
руки в стороны;
хлопок в ладоши перед собой;
руки в стороны;
И. п.
И. п. – сидя за партой, ноги на ширине ступни, руки за голову.
наклон вправо;
И.п. То же влево.
А теперь попробуйте отгадать мои загадки:
Не обижен, а надут,Его по полю ведут.А ударят – нипочём,Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом (футбол, волейбол, баскетбол)
Эта птица – не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птицаНазывается... (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом? ( бадминтон)
На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
Кто на льду меня догонит?Мы бежим в перегонки.И несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки.)
Мне загадку загадали:Что это за чудеса?Руль, седло и две педали,Два блестящих колеса.У загадки есть ответЭто мой ... (Велосипед.)
Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной – туча.Дождик льётся с потолкаМне на спину и бока.До чего ж приятно это!Дождик тёплый, подогретый.На полу не видно луж.Все ребята любят... (Душ.)
Это бодрость и здоровьеЭто радость и весельеПлюс хорошая фигураВот что значит... (Физкультура.)
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться, питаться. Слайд 5, 6.
Учитель. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
Слайд 7.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.
Слайд 8.
А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.
Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Слайд 9.
Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей) в аптеке
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).
Слайд 10.
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым.
Слайд 11.
Запомните правила питания.
-Перед едой вымой руки с мылом!
-Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
-Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом!
-Во время еды не разговаривай и не читай!
- Не переедай! Ешь в меру!
Учитель : Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие заболевают, подхватывая разные вирусы.
Поднимите руки, кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.
Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Существует много способов защитить себя от болезней. Один - из них точечный массаж.
Слайд 12.
Посмотрите сколько много точек для массажа, и это ещё не все. Мы с вами потренируемся на одной. Повторяйте за мной.
1.Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек.
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело
2.Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три
Прочь бегут от нас враги!
Только обязательно делать всё старательно!
Слайд 13-15. Точечный массаж при различных заболеваниях.
Учитель. Ещё есть гимнастика для глаз. Следите внимательно за экраном и повторяйте глазами движения лепестков цветка.
Слайд 16-17.
Эта гимнастика поможет вам снять усталость, после долгой работы за компьютером или чтения книги.
Слайд 18.
Есть аксиома здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма, вырабатывают иммунитет.
Слайд 19.
Можно закаляться принимая воздушные и солнечные ванны, выполняя обливание, обтирание и купание.
Слайд 20.
Очень полезно - Хождение босиком
Можно применить с поздней весны до осени. Полезно ходить босиком по росе, после дождя, по воде.
Помните, закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов, и не зависимо от погодных условий. Положительный результат будет лишь в том случае, если закаливание будет постоянным.
Слайд 21.
- Кроме того, чтобы вести здоровый образ жизни, нужно соблюдать гигиену.
Ученик 1. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни!
Ученик 2. Если моешь руки с мылом
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт!
Слайд 22.
А какие правила личной гигиены знаете вы?
Слайд 23.
Здоровый образ жизни это не только занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, гигиена тела, закаливание, но и борьба с вредными привычками.
А помните ли вы их? Определите, что вредно, а что полезно. Расположите на доске по столбикам.
курить,
употреблять спиртные напитки,
соблюдать режим дня,
читать лежа,
смотреть близко телевизор
употреблять в пищу морковку
заниматься физкультурой
тереть глаза грязными руками
гулять на свежем воздухе
кушать много конфет
пить парное молоко
Молодцы, вы всё выполнили правильно.
Слайд 24.
Советы доктора
1. Соблюдай гигиену рук и тела.
2. Делай утреннюю зарядку.
3. Не забывай про закаливание.
4.Воздерживайся от жирной пищи.
5.Остерегайся очень острого и соленого.
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
7.Овощи и фрукты – полезные продукты.
8.Соблюдай режим правильного питания и активного отдыха.
9. Не забывай чистить зубы утром и вечером перед сном.
10. Научись лечить себя сам: делай точечный массаж.
Этап рефлексии:
– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили знакомого. Какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите свой совет на молодильных яблочках. Теперь своими пожеланиями украсим дерево здоровья.
Слайд 25. Музыка. Всем спасибо и крепкого вам здоровья.