библиотечный час с детьми 1-4 класса «День победы» библиотечный час с детьми 1-4 класса «День победы»


Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное казенное специальное ( коррекционное)
Образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
С ограниченными возможностями здоровья
« Спасская специальная ( коррекционная)
Общеобразовательная школа – интернат»

библиотечный час с детьми 1-4 класса
«День победы»
Воспитатель: Шкилёва И. Н
2014 г.
ТЕМА: «Беседа о Дне Победы»
Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. 
Задачи:
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.
Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Индивидуальная работа.
Предшествующая работа:
Чтение рассказов С.Баруздина «За Родину», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники», заучивали стихотворение М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.
Подготовка к занятию:
Подготовила выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», грамзапись «Священная война», иллюстрации с изображением медалей.
Ход занятия:
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».
Вставай, страна огромная
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна
Идет война народная
Священная война.
Когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Почему? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?
В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В.Твардовского «Рассказ танкиста». Выразительно читаю произведение. О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение? О ком написал это стихотворение поэт В.Твардовский? Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? Назовите, что можно сказать об этом мальчике? (смелый, бесстрашный, любит свою Родину).
Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).
Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. (показ иллюстрации). Давайте вспомним стихотворение М.Иссаковского «Навек запомни». (ребенок читает стихотворение).
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни – здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(В память о погибших объявляется минута молчания).
Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Ребенок читает стихотворение З.Александровой «Родина».
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.