Урок по немецкому языку в 5 классе по теме А что делали Сабина, Свен и другие летом?


Урок № 5
Класс: 5
Дата: 11. 09.2015 г.
Тема урока: Und was haben Sabine, Sven und die anderen im Sommer gemacht?
Задачи урока:
Тренировать учащихся в употреблении возвратных глаголов;
Учить рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки и словосочетания;
Систематизировать знания учащихся о степенях сравнения прилагательных;
Систематизировать знания учащихся о прошедшем времени (Perfekt) и учить использовать его в речи;
Разучить новую рифмовку о летних каникулах.
Оснащение урока: учебник, тетрадь на печатной основе, мяч, словари.
Ход урока:
Орг. момент: Guten Tag! Setzt euch. Wit arbeiten heute am Thema: Und was haben Sabine, Sven und die anderen im Sommer gemacht?
Речевая зарядка: Der Gestiefelte Katze spielt mit den Verben. Spielen wir auch.
Was fehlt hier? Rate mal. (игра в мяч, в быстром темпе, если ученик делает ошибку учитель предлагает назвать возвратное местоимение, соответствующее личному местоимению).
Примерные ответы учащихся:
Du machst dich bekannt.
Er, sie, es macht sich bekannt.
Wir machen uns bekannt.
Ihr macht euch bekannt.
Sie, sie machen uns bekannnt.
Вallspiel: (Учитель: ich – Уч1: mich, Учитель: du – Уч2 dich, ……….),
Учитель: Ich- Уч1 male, Учитель: du – Уч2 malst, …Учитель: Ich –Уч1 gebe, Учитель: du – Уч 2 gibst, Учитель: er – Уч3 gibt,….
-На что меняются гласные в корне во 2 –м и 3-м лице ед.ч.: е –…., a – …, äu - ….. .
Раб. тетр: стр 8 упр 3: Was fehlt hier? Schreibe bitte hinein.Контроль домашнего задания: Wir prüfen die Hausaufgabe. Was habt ihr zu Hause gemacht? ( 1) стр 18 слова, 2) стр 17 упр 1, стр 20 упр 5 а, b, c).
Активизация лексики по теме «Занятия детей летом»:
S 18. Где? –дательный падеж
Куда? – винительный падеж
Учитель читает правило вслух, дети переводят примеры в правиле.
1) S 17, üb 1: Schaut auf das Bilder und sagt: Was machen die Kinder dewöhnlich gern im Sommer? Nehmt den Wortsalaat auf S. 18 zu Hilfe. (по цепочке): Уч1- Уч 2….
2) S 18, üb 2):
Was können die Kinder im Sommer in der Stadt und auf dem Lande machen?
In der StadtAuf dem Lande 1.
2.
2.
3. 3.
Ввод нового грамматического материала – степени сравнения имён прилагательных:
3 степени:
как записано слово в словаре, позитив
компаративсуперлатив
а, о, u в компаративе и суперлативе получают умлаут.
- S 21, üb 6: schon (красивый) –schöner (красивее) – am schönsten (самый красивый).
(Учащиеся переводят предложения с немецкого на русский язык письменно). Раб.тетр: S 9, üb 1. Wir vergleichen. Wie ist es richtig? Schreibe bitte auf.
Muster: hell – heller – am hellstenРабота в парах, в группах. Обучение чтению вслух, по ролям.
S 23, üb 2: Ученик 1 – читает слова Кота в сапогах, Ученик 2 –читает слова детей, Ученик 3 – переводит прочитанное. Unsere Freundinnen und Freunde erzählen über ihre Sommerferien. Der Gestiefelte Katze sagt? Die Kinder sagen: ……
- Подчеркните слова карандашом,обозначающие действие в прошлом и назовите начальную форму Partizip II.
- Давай вспомним, как образуется Partizip II слабых глаголов ( упр 1, 3 из Раб.тетр).
- упр 4 переведите предложения, где употребляется форма Perfekt слабых глаголов.
- упр 5 –советы Совы
- Antworten Sie auf die Fragen des gestiefelter Katze (упр 7).
7. Подведение итогов. Was haben wir schon gemacht? Was wir schon wissen und können.