Итоговые тесты по русскому языку (4 класс)

Тест по русскому языку для 4 класса
Вариант № 1
Ученик _________________________________________________________
А1. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.
тень мёд тополь заяц

А2. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
семечки молоток часто пошёл

А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
хлеб, хлебный, взахлёб

гора, пригорок, гористый

горный, горький, пригореть

парами, парной, пар.

А4. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак.

ноч, уж

брош, ёж

реч, мыш

тираж, тиш

А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
умесный интересный согласный вкусный

А6. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам
жить до старост .
окончание -и , так как существительное I склонения в дательном падеже

окончание –и, так как существительное 3 склонения в родительном падеже

окончание –е, так как существительное 3 склонения в предложном падеже

окончание – е, так как существительное 1 склонения в родительном падеже

А7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены (или не расставлены)
правильно.

К самому большому листу подплыла жаба, и поставила туда ореховую скорлупу
с девочкой.
Дюймовочка нагнулась над птицей, раздвинула перышки и поцеловала её прямо
в закрытые глазки.
Ласточка выпила воды, и рассказала девочке свою историю.

Ласточка взвилась стрелой, и полетела над тёмными лесами.





Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: ветерок, скорый,
нарисуешь, напрасный, уведу, переоденешь, повод, пароходный, перекручу, пробежка.


_________________ ________________________ ____________________

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ: __________________________

Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся
предложениям.
1. Волк _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Лиса ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Медведь_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Материал для справок: лакомиться малиной, таскать кур, выть на луну.

Б3. Выпиши словосочетания из предложения.
Тёплый ветерок ласкает листья кудрявых берёз.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________


Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.
[ отмерь, раз, отрежь, раз, семь, один]

Ответ:____________________________________________________________________
Выпишите слова из предложения с орфограммой « парные согласные на конце слова», объясните
правило.
Ответ: ____________________________________________________________________







Б5. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

На открытых полянах торопливый дождь не дает на лужах вставать
пузырям. 




Б6. Сколько звуков [ф] в словах предложения?
Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
Ответ: ______________________________________________________________________

Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка,
яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.
______________________________________________________________________________

Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:
внучка, озера, Сеня, ерши, морковь
_____________________ ____________________________ _____________________
_____________________ ____________________________ _____________________
_____________________ ____________________________ _____________________

Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу
орфограмм.
Зага___ка, звёз__ный, к___рмушка, капус__ный, з___млянка, сколь___кий,

окрес____ность, тр___винка, кре___кий
__________________________ ______________________ _______________________


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 2

Ученик______________________________________________________________
А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
парта коньки Яша цветок

А2. В каком слове все согласные звуки твёрдые.
порт змея деньки лижет

А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
торговый, торговать, восторг

осень, осиный, подосиновик

принёс, переноска, несушка

переключить, ключи, заключение.

А4. В каком ряд у во всех словах на конце пишется мягкий знак.
доч__, нож___

реч_, лож___

молодёж___, мяч__

хвощ__, меч___

А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
прекрас___ный,

вкус__ный,

лес__ница

опас____ный

А6. Найдите верное продолжение фразы.
В предложении Алёша взял син тетрадь на месте пропуска пишется окончание
– ЕЮ, так как прилагательное стоит в творительном падеже

– ЮЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

– ИЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

– ИЮ, так, как прилагательное стоит в дательном падеже

А7. Отметь предложение с пунктуационной ошибкой.
В лесу росли подосиновики и подберёзовики.

В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.

В лесу росли подосиновики, и подберёзовики.

В лесу росли подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.

Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: борт, пододеяльник, жестковатый,
шляпа, розовощёкий, прикроватный, прохладный, тронуть, обезьяна, ушки.

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ: __________________________

Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику, получившимся
предложениям.
1. Воробей________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

2. Голубь_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Ворона _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.

Б3. Выпиши словосочетания из предложения.
Дети бросили азбуку в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзами. 
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.
[ не ,языком, делом, торопись, спеши]
Ответ:_____________________________________________________________________
Выпишите из предложения слова с орфограммой « Проверяемые безударные гласные в корне», объясните правило.
Ответ: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Б5. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения.


Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную, красивую малиновку.


Б6. Сколько звуков [т'] в словах предложения
Держи тетрадь в чистоте.
Ответ_______________________________________________________________________

Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни
прекрасны по своему. Хороша поздняя осень!
__________________________________________________________________________
Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:
Горка, Тёма, двери, пожар, тишь
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________

Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфо-
грамм.
Моро__, ч__совщик, дру__ки, поз__няя, в__дица, лес__ница, к__вёр, ненас__ные,
гла___ки.
_______________________ _________________________ ___________________________

_______________________ _________________________ ___________________________

_______________________ _________________________ ___________________________

_______________________ _________________________ ___________________________

_______________________ _________________________ ____________________________

_______________________ _________________________ ____________________________


1

3

2

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4



15