Урок по истории на темуВеликие географические открытия 7 класс


Повторительно-обобщающий урок по темам:
«Великие географические открытия», «Османская империя в XV-XVII вв»
(урок-конкурс: неролевая игра)
Ц.: 1. Повторение и закрепление учебного материала по темам.
2. Развитие умений читать картосхемы, опираясь на легенду.
3. Понимать результаты, историческое значение событий, явлений.
Оборудование: карты «Великие географические открытия», «Османская империя в XV-XVII вв».
Ход урока:
Вступительное слово учителя: В XV в на карте мира появляется государство – Османская империя просуществовавшая вплоть до 1918 г.. Европа, в этот период, оказалась как бы замкнутой в самой себе - между омывающими ее водными пространствами, Бамсанами, находящимися под игом хмамов, и границей России на востоке. Европейцы вынуждены были искать пути выхода из него, в частности, в страны Востока – это дало толчок к началу Великих географических открытий. Сегодня на уроке, мы повторим основные события в истории Османской империи в XV-XVII вв и тему Великие географические открытия (В.Г.О).
Объявление этапов конкурса.
I Конкурс-бумеранг:
Мы знаем, что толчком к В.Г.О. послужили тех. изобретения и открытия, сделанные в Европе в XV-XVI вв.
Команды по очереди называют тех. изобретения и открытия, а соперники должны рассказать о них и их значении, которое они имели (водяной двигатель, доменная печь, усовершенствование огнестрельного оружия, усовершенствование кораблей, изобретение приборов: компаса, астрологии).
(по 1 балу)
I I Конкурс «Прочти карту»
Командам по карте определить: (2 балла, 2 минуты)
1) маршруты путешествий в XV-XVI вв.
2) маршруты путешествий в XVII в3) завоевание турок-османов в XVI -XVII вв.
III Конкурс «Из уст современника»
В открытые испанцами и португальцами земли устремились тысячи людей, искателей богатств, приключений. На захваченных землях стали основывать свои колонии.
Вопросы:
1)Что такое колония?
2)Какие страны, в каких частях света владели колониями?
Посмотрите на карту - это земли в Азии, Африке, Ю.Америке: Мексике, Перу.
Я раздам карточки, на которых записаны отрывки из записок современников, участников путешествий. Вы должны ответить, что это за путешествия? (карточки-задания из задачника по ИСВ) (3 балла, 3 минуты)
1) стр 57 №12
2) стр 58 №13
3) стр 58 №14.
IV Конкурс «Работа с текстом»
Каждое историческое явление имело результаты. В тексте, в течение, 1 минуты найти 4 последствия ВГО. (по 1балу за правильный ответ)
V «Кто быстрее»
Османская империя в этот период (к XV-I пол. XVI в) достигает своего наивысшего могущества.2822014615801. Каково гос. устройство О.и. на память
2. Положение покоренных народов 5 минут
VI Если не хватит времени, то V-VI конкурсы проводятся одновременно: 1 представитель команды: запис. № V №1; 2-ой: V №2
остальные VI – в течение 3 минут (3 балла)
Однако, в XVII в видны 1-ые признаки упадка империи.
Почему О.и. пришла в упадок?
Вам предстоит ответить на этот вопрос письменно.
Учитель оценивает, подводит итог, называет победителя, делает вывод:
Сегодня, в эпоху сверхзвуковых самолетов, космических кораблей, облетающих землю за полтора часа, уже трудно оценить в полной мере всю грандиозность этих открытий. Однако, именно тогда были заложены основы единства мировой цивилизации. Именно ВГО расширили границы европ. цивилизаций и впоследствии способствовали образованию новых – североамериканской, затем – латиноамериканской.
Османская империя существовавшая 5 столетий являлась самым сильным и крупным гос-вом на западе Азии и события происходившие там влияли очень сильно на взаимоотношения между госуд-ми весь период своего существования.

Д/з: повторить даты ВГО, время образования О.и.