КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Иностранный язык (немецкий)



ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»
(наименование среднего специального заведения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине____________ Иностранный язык (Немецкий) ______________________________________
на I – II семестр 2015 – 2016учебного года.
Преподаватель ______________Новикова Т.В.__________________________________________________
Курс, группа, специальность____1 курс 512 группа 15.02.08 «Технология машиностроения»
Общее количество часов на дисциплину___117_ часов, максимальная нагрузка 175 часов____
В том числе:
теоретические занятия -2-- часа, практические занятия 115 часов, лабораторные работы ---часов,
курсовое проектирование __---__ час.
Предусмотрено 58 часов самостоятельной работы.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной предметной (цикловой) комиссией
___________ОГСЭ____________ дисциплин « 3 » сентября 2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе А.В. Меркушевальченко Е.Н.
« _03_» сентября____ 2015__ г. __________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрен цикловой комиссией ________________ОГСЭ___________________________________________дисциплин. Председатель цикловой комиссии Баркова Л.И.
протокол №1____ от «03» сентября _2015 г._ ____________________ (подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

занятий Сроки выполнения Наименование разделов и тем. Уровень освоения. Вид и тип учебного занятия
Кол – вочасов Наглядные пособия и технические средства обучения Самостоятельная работа студентов Домашние задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания Кол.
часов Ι. Водно-коррективный курс (20 часов)
1 История появления и развития нем.яз.. основные различия между фонетическим строем немецкого и русского языков. Интонация немецкого предложения. Тема: «Мы учим немецкий язык». комбинированный 2 линг. оборудование Ознакомление с историей появления развития немецкого языка.
Ознакомление с правилами чтения согласных, гласных, дифтонгов.
Ознакомление и закрепление грам.материала.
Заполнение таблицы.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. 10 выучить ЛЕ, фонетические упр..2 Как поздравить, сделать комплимент. Буквы и их алфавитное название. Правила чтения немецких согласных. Правила чтения долготы и краткости гласных. Местоимение (личные, притяжательные, возвратные, указательные). Спряжение глаголов haben/sein/werden. Тема: «Моя семья».
комбинированный 2 аудиозаписи выуч.грам., ЛЕ, РО 3 Как поблагодарить, ответить на благодарность. Правила чтения слов иностр-ного происхождения. Имя сущ-ное (множественное число, склонение сущ-ных). Значение предлогов. Оборот es/gibt. Тема: « Моя квартира». комбинированный 2 грам.таблица, схема выучить грам., ЛЕ, РО 4 Как извинится, попросить прощение, как ответить на извинение. Степени сравнение прилагательных и наречий. Модальные глаголы. Тема: «Мой рабочий день».
комбинированный 2 грам.схема, таблица выучить грам., ЛЕ, РО 5 Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Сводная таблица правила чтения немецких гласных. Временная форма глагола. Тема: «Моя Родина». комбинированный 2 грам.таблица выучить грам., ЛЕ, РО 6 Как выразить (не)согласие с мнением собеседника. Имя числительное. Вопросительные предложения. Схема построения вопросительного предложения. Тема: «Воронеж» комбинированный 2 грам.таблица, схема выучить грам., ЛЕ, РО 7 Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Как спросить попросить о чем-нибудь и как ответить.
Тема: «Мое хобби». Контроль ЗУН 2 грам.схема, таблица повторить грам., ЛЕ 8 Виды артикля. Употребление и неупотребление артикля, склонение артикля. Слияние артикля с предлогом.
Лекс-грам упр. Тема: «Телефонный разговор». комбинированный 2 грам.таблица выучить грам., повторить РО 9 Причастия в немецком языке. Значение и употребление партиципа 1и 2. Лексико-грам.упр.. Тема: «Время. Часовые пояса». комбинированный 2 грам.схема повторить ЛЕ, РО, выучить грам. 10 Обобщение изученного материала.
Лексико-грамматический тест.
Тема: «Еда и питье»
контроль
ЗУН 2 грам. табл. повт.грамат.
мат. ΙΙ. Основной развивающий курс (72 часа).
Социально-бытовая сфера общения ( 18 часов).
11 Введение и актив. ЛЕ по теме: «Повседневная жизнь, быт, семья». Развитие устной речи. Виды придаточных предложений. усвоение новых знаний 2 грам.таблица 1) Чтение и перевод текста по теме урока.
2) Ознакомление с мнением сверстников по теме урока.
3) Выполнение упражнений по теме. 4)Поиск и использование информации из различных источников 5)Устные темы: а)повседневная жизнь б)дружба , любовь
в) здоровье 10 стр.13-20, Бим. (11 класс) грам., рассказ 12 Тема: « Старшая ступень обучения в школах России и Германии» .Проводить сравнительный анализ старшей ступени.Заполнение табл. усвоение новых знаний 2 грам.таблица стр. 15-22,
табл. 13 Введение и активиз.ЛЕ по теме: «Карманные деньги». Развит. диал.речи. Употребл.damit или um…zu+ Infinitif. комбинированный 2 Лекс.-опорный конспект выучить ЛЕ, грам., диалог, стр.23-28 14 Развитие устной речи по теме: « Домашние хлопоты» Активиз. ЛЕ. Высказывание своего мнения, обсуждение проблем. комбинированный 2 грам.схема повторить грам., рассказ, стр.29-34. 15 Ведение и активизация ЛЕ по теме: «Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликт)». Сослагательное наклонение. усвоение новых знаний 2 грам.таблица
стр.85,грам.
перевод..16 Читать отрывок из худож.текстов о любви. Выделение основн.содерж.текста. Грам.мат. по теме : «Сослаг. наклонение» усвоение новых знаний 2 грам.таблица стр.94-100 17 Введение и активизация ЛЕ по теме: «Здоровье и забота о нем». Развитие диал.речи. Местоименные наречия. Лекс-грам упр. комбинированный 2 Лекс.-опорный конспект выуч. ЛЕ,грам.; диалог. 18 Развитие монологической речи по теме: «Здоровье забота о нем». Основные формы глаголов. Глаголы с приставками. комбинированный 2 грам.схема рассказ,грамм. 19 Тема: « Части тела ». Развит. диалог. речи по теме. Значение и управление предлогов в нем.яз. комбинированный 2 грам.схема диалог, выуч.ЛЕ,грам. Социально-культурная сфера общения. (38 часов)
20 Тема: «Досуг. Увлечение». Актив. ЛЕ. Составление монологич. высказывания. Употребление косвенных вопросов в речи. усвоение новых знаний 2 грам.схема 1) Выполнение упражнений по теме.
2) Подготовка сообщений по теме.
3) Подготовка и защита своего экологического проекта.
4) Подготовка и защита творческого проекта о выдающихся деятелях культуры и науки. 5 )Устные темы: а)проблемы свободного времени б)молодежная культура в)защ.окр.среды г)Берлин-столица Германии д)театр и кино в нашей жизни 14 стр. 44 ( 11 класс), грам. 21 Актив. ЛЕ по теме: « Проблемы свободного времени». Написание письма на тему: « Каникулы». комбинированный 2 Лекс.-опорная схема стр. 5-7 ( 11 класс), письмо 22 Введение и актив.ЛЕ по теме: «Проблемы молодежи в современном мире». Развитие диал.речи. Употребление союзов als/wenn, was/dass/damit.
усвоение новых знаний 2 грам.таблица
стр. 42-43 (11 класс) 23 Тема: «Молодежная культура». Актив.ЛЕ. Чтение с пониманием основного содержания и обмена информацией. комбинированный 2 словари стр. 140-149 (10 класс) 24 Введение и активизация ЛЕ по теме: «Театр и кино в нашей жизни». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Образование и употребление сложносочиненных предложений. усвоение новых знаний 2 грам.схема рассказ, выучить ЛЕ, грам., стр. 66-76 (11 класс) 25 Введен.и актив. ЛЕ по теме: «Музыкальные инструменты». Определение видов придат.предложений по союзу и вопросу на который они отвечают. усвоение
новых
знаний 2 грам. табл. стр.146-148 (10 класс) 26 Тема: «Интернет, СМИ, влияние мультим. средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека». Актив.ЛЕ. Развитие навыков поискового чтения. комбинированный 2 словари выуч. ЛЕ,перевод. 27 Развитие устн.речи по теме: « Компьютер – за и против» . Учить групповому обсуждению проблем. комбинированный 2 словари выучить ЛЕ, перевод,стр.43-45(11 класс) 28 Тема: «Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии». Учить, читать с полным пониманием краткие сведения об ученых. комбинированный 2 словари стр. 87-93 (11 класс), выучить ЛЕ, перевод 29 Развивать навыки и умения монолог.речи с опорой на информ. из текста. Расширять словарь по теме: «Выдающиеся ученые…». Употребление придаточных следствия и придаточных уступительных. усв.нов.зна-ний2 грамм. табл. грамм. табл. стр.168-170.
(11 класс) 30 Учить рассказывать о жизни и деятельности известных ученых. Расширить словарь по теме. Лекс-грам упр на тему: «Придат следств. и уступит.»комбинированный 2 грамм. табл. рассказ, выуч.ЛЕ, грамм. 31 Развив. навыки и умения осуществлять поиск необход. информ. в тексте и использ. ее в речи. Усвоение лексич. мат-ла по теме: « Выдающ. немецкие ученые». контроль ЗУН 2 ноутбук повт.ЛЕ,
грам. 32 Развивать умения монологической речи связанных с последствиями НТП. Употребление придаточных предложений: уступительных и следствия. комбинированный 2 грам.схема рассказ, грам., стр. 100-107 (11класс) 33 Развивать устную речь по теме: «НТП - что он принёс?». Контроль навыков употребления придаточных уступ. и следствия. Контроль усвоения лексического материала. контроль ЗУН 2 грам.схема, иллюстрации выучить грам, ЛЕ, стр. 112-118 (11класс) 34 Тема: «Путешествие по России и за рубежом». Учить, работать с картой Германии, заполнять ее данными из текста.. Пассивная форма. Образование, употребление. комбинированный 2 грам.схема
карта Германии стр. 16-19 (10 класс), грам., рассказ 35 Читать с полным пониманием тексты о столице и наиболее известных городах Германии. Выделение в тексте ключевых слов и выражений. усв. нов. знаний 2 словари стр.30-34
выуч.ЛЕ(10 класс) 36 Тема: «Природа и экология». Введение новых ЛЕ. Учить, читать с полным пониманием высказывания немецких школьников о глобальных проблемах современного мира. комбинированный 2 словари стр. 126-130 (11 класс), выучить ЛЕ, первод37 Формирование грам.материала: образование и употребление придаточных предложений с союзами indem, als, wie. Работа с интернет газетами с обсуждением экологических проблем. усвоение новых знаний 2 грам.таблица, стр. 168-170 (11 класс) выучить грам., стр. 141-142 38 Обобщение изученного материала. Тестовый контроль по социально-культурной сфере общения. контроль ЗУН 2 грам.схема повторить ЛЕ, грам. Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка) (16 часов).
39 Введение и актив.ЛЕ по теме: «Современный мир профессий». Обмен мнениями по проблеме выбора профессии. Придаточные союзы wie, als. усвоение новых знаний 2 грам. схема 1) Ознакомление с новыми ЛЕ.
2) Чтение и перевод текста заданной тематики.
3) Составление вопросов по теме. 4)Устные темы: а)проблема выбора профессии б)школьное образование в России и Германии в)ин.яз. в нашей жизни 8 стр. 148 (11 класс), выучить ЛЕ, грам. 40 Учить, писать биографию, резюме. Групповое обсуждение проблем о выборе профессии. комбинированный 2 лекс.-опорная схема диалог, выучить ЛЕ, резюме, стр.153 (11 класс) 41 Введение и актив.ЛЕ по теме : «Планы на будущее».Придат. предлож. образа действия с союзом indem. усвоение новых знаний 2 грам. схема выуч. грамм., рассказ 42 Учить групповому обсуждению проблем связанных с выбором будущей профессии. Сравнительные придат. с je… desto, je…umso. усвоение новых знаний 2 грам. схема выуч. грамм., диалог 43 Тренировать в употреблении новой лексики в различных речевых ситуаций по теме : «Проблема выбора профессии» контроль ЗУН 2 ноутбук стр.146-151
( 11 класс) 44 Тема: «Система образования в странах изучаемого языка». Введение и актив.ЛЕ. Развитие устной речи: общее и различное в школьных системах Германии и России. Читать с полным понимание текст. комбинированный 2 словари стр. 44-48 (10 класс), выучить ЛЕ, перевод 45 Тема: «Роль иностранного языка в современном мире». Развитие диал.речи. Читать высказывание. Выражать свое отношение к проблеме. комбинированный 2 словари диалог, стр. 194-199 (10 класс) 46 Обобщение изученного материала. Тестовый контроль по социально-культурной сфере общения. контроль ЗУН 2 грам.схема повторить ЛЕ, грам. ΙΙΙ. Практикум(19 часов).
Домашнее чтение (4 часа). Подготовка к профессиональной деятельности (15).
47
Тема: « В мире немецкой лирики». Чтение и перевод стихотворений Гете, Гейне, Шиллера, Гессе, Брехта.
усвоение новых знаний
2 ноутбук
выуч.стих Гете «Майск. песня»
48
Тема: Э.М.Ремарк « In Westen nichts Neues ». Развитие навыков чтения и перевода отрывка из романа. Знакомство с ЛЕ, выражениями и реалиями. Групповое обсуждение , обмен мнениями.
комбинированный
2 ноутбук
сообщение о творчестве Э.М.Ремарка
49 Тема: «Даймлер и Бенц». Введение и первичное закрепление ЛЕ. Развитие навыка детального чтения. Вопр.-отв.упр.. усвоение новых знаний
2 словари, ноутбук 1) Чтение и перевод спец. текстов проф. направленности
2) Знакомство с основами аннотирования , реферирования и тезирования различных иноязычных текстов
3)Работа со словарями и справочной литературой 16 выучить ЛЕ, перевод 50 Активизация ЛЕ по теме: «Даймлер и Бенц ». Развитие монологической и диалогической речи. Грамматический анализ предложений. комбинированный 3 словари, ноутбук рассказ, повторить грам. 51 Тема: «Машиностроение». Введение и первичное закрепление ЛЕ. Развитие устной речи, обмен мнениями. комбинированный 2 ноутбук выучить ЛЕ, диалог 52 Активиз.ЛЕ по теме: «Машиностроние». Учить читать спец. текст с опорой на сноски и обмениваться информацией в группе. комбини-рованный 2 словарь выучить ЛЕ, перевод 53 Развитие навыка ознакомительного чтения по теме « Машиностроние ». Отбирать значимую информацию в тексте, использовать ЛЕ в устной речи. комбини-рованный 2 словарь выучить ЛЕ, перевод 54 Тема: « Человек – природа- техника». Введение и активизация ЛЕ. Развитие устной речи. Учить воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и фиксацией основных фактов. комбини-рованный 2 словарь выучить ЛЕ, перевод 55 Активиз-ть ЛЕ по теме: «Человек – природа-техника».Учить читать текст по специальности с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе.
комбини-рованный 2 ноутбук диалог, выучить ЛЕ ΙV. Повторение изученного материала (6 часов). Развитие устной речи по теме: «Защита окружающей среды». Учить групповому обсуждению проблем связанных с защиӀтой окружающей среды. ноутбук рассказ, повторить ЛЕ
56 Повторение тем социально-бытовой сферы общения. Развитие монологич. и диалогической речи. урок обобщ. и систематизации знаний 2 ноутбук повторить ЛЕ по теме, рассказ 57 Повторение тем учебно-трудовой сферы общения. Развитие устной речи. Систематизация ЛЕ. урок обобщ. и систематизации знаний 2 ноутбук повторение устн. темы, ЛЕ 58 Повторение тем социально-культурной сферы общения. Развитие монологич. и диалогической речи. Чтение с применением различных стратегий. урок обобщ. и систематизации знаний 2 ноутбук повторение устн. темы, ЛЕ V. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
Преподаватель: _____________________ Новикова Т.В.