Технологическая карта урока по технологии на тему Тряпичные куклы (5 класс)


Технологическая карта
урока по технологии «Тряпичные куклы» в 5 классе в соответствии требованиям ФГОС
учитель технологии МБУ «Гимназии №48» г. Тольятти Быстрова В.А.
Основные этапы
Цель этапа Используемые технологии Деятельность учителя Деятельность учеников
УУД Планируемые
результаты
Познавательные Коммуникативные Регулятивные 1этап
Орг. момент Актуализация опорных знаний по теме Деятельностная с опережающими заданиями Приветствие учащихся. Проверяет готовность. Организовывает фронтальную работу. Предлагает сформулировать тему урока и корректирует ее.
Приветствуют учителя. Работают с информацией по опережающему заданию. Пытаются ответить на вопросы. Вспоминают информацию по декоративно-прикладному искусству и по ОПД. Слушают учителя, строят высказывания. Определяют каких знаний им не хватает. Принимают, сохраняют учебную тему. Объяснять понятие «тряпичные куклы»
2 этап
Совместное исследова- ние пробле- мы Создание проблемной ситуации Проблемное обучение Организовывает погружение в проблему. Организовывает работу по изучению темы урока. Показывает презентацию о «тряпичных куклах».
Участвуют в обсуждении. Формируют собственное мнение. Аргументируют свою точку зрения Узнают, запоминают. Осознают, строят речевые высказывания. Вступают в диалог, делают выводы. Проговаривают информацию, полученную в результате поисковой работы. Знать и объяснять понятия: куклы-обереги и обрядовые куклы.
3этап
Целеполага ние Фиксация цели урока и учебных задач. Информацион- но-коммуникатив- ная технология Организовывает устный коллективный анализ показанной презентации. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы. Организовывает
Их обсуждения.
Участвуют в обсуждении. Выдвигают гипотезы, обсуждают их. Анализируют, доказывают. Конструируют способ действий. Формируют понятия. Участвуют в обсуждении полученной информации. Принимают, сохраняют учебную цель. Знать конечный результат.
4 этап
Учебные действия по реализации плана
«Открытие» новых знаний. Проектный метод. Организует работу по изучению информации в инструкционных картах № 1,2,3. Участвуют в работе по изучению инструкционных карт. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Находят и узнают информацию по изготовлению русских народных тряпичных кукол. Знать технологию изготовления тряпичных кукол.
5 этап
Практичес- кая работа Первичный контроль за правильностью выполнения работы. ЛОТ с дифференциро- ванным подходом Стимулирует активное участие всех учащихся в практической части задания. Организовывает дифференциро- ванную работу в парах. Осуществляет контроль и помощь. Практикум: Изготавливают куклу – берегиню. (выбирают по степени сложности).
Оказывают необходимую взаимопомощь. Выполняют работу.
Выбирают по дизайну и степени сложности. Работают в парах.
Строят рассуждения понятные для собеседника.
Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Самопроверка.
Осуществляют пошаговый контроль, взаимоконтроль Выполненная тряпичная кукла- берегиня.
6 этап
Рефлексия Установить правильность изученного материала, выявить пробеллы, провести коррекцию. Подвести итог проделанной работы.
Проектный метод. Организует устный коллективный анализ, фронтальную работу по закреплению. Формулирует выводы. Выставляет оценки за работу. Оценивают правильность выполненной работы. Участвуют в обсуждении. Анализируют, контролируют и оценивают результат. Обобщают информацию.
Рефлексия своих действий. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Презентация готовых работ.