КТП 7 класс Немецкий язык Шаги Бим


Календарно-тематическое планирование «Немецкий язык. Шаги 3» 7 класс
№ п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Дата проведения
Лексика Грамматика По плану По факту
После летних каникул (7 часов)
1. Встреча в школе
после летних каникул 1 Erklären, berichten, erzählen,
объяснить разницу их употребления Прямой порядок
слов, обратный
порядок слов в
предложении,
рамочная конструкция Знать рамочную конструкцию, уметь читать текст с полным пониманием содержания. высказываться по теме «Летние каникулы» Сентябрь 1 неделя 2. Встреча в школе
после летних каникул 1 Сентябрь 1 неделя 3. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? 1 Das Ferienlager, das Zelt, sich
bekannt machen, sich vorbereiten Повторение
временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные Знать временные формы, порядковые числительные, уметь читать текст с пониманием основного содержания, писать письмо о летних каникулах. Сентябрь 1 неделя 4. Где говорят по-немецки? 1 Der Süden, der Norden, der
Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erholen, der Klassenkamerad Порядок слов в
немецком простом предложении Уметь читать текст с пониманием основного содержания, работать со словарем. Сентябрь 2 неделя 5. Мы повторяем: «Школа, «Времена года» 1 Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения Повторение ин-
финитивного
оборота «um …
zu + Infinitiv» Знать лексический материал, уметь употреблять разные временные формы. Сентябрь 2 неделя 6. Повторительно-обобщающий урок по теме «После летних каникул» 1 Уметь высказываться по теме. Сентябрь 2 неделя 7. Проверочная работа по теме «После летних каникул» 1 Сентябрь 3 неделя § I. Что называем мы нашей Родиной? (16 часов)
8. Что такое родина для каждого из нас? 1 Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese,die Gegend, der Ort, das Ding Употребление
инфинитивного
оборота после
глаголов raten,
empfehlen, vorschlagen, bitten Уметь употреблять инфинитивный оборот, читать с пониманием основного содержания. Сентябрь 3 неделя 9. Знакомство с Австрией и Швейцарией. 1 Die Heimat, geboren sein,
aufwachsen, malerisch, sich
fühlen, die Bäume pflanzen
und pflegen Артикли имен
собственных Уметь читать с полным пониманием содержания. Сентябрь 3 неделя 10. Европа как общий дом для людей. 1 Gemeinsam, der Unterschied, der Berief, stattfinden,
wohl, die Einheit,
der Frieden, die Union Новые правила
орфографии в
новой лексике Знать новые правила орфографии, уметь читать с общим пониманием содержания. Сентябрь 4 неделя 11. Общая Европа – что это? 1 Die Landesgrenzen, die
Wirtschaftsunion, die Wohnung, die Sebstständigkeit, die Glaube, die Ausländerfeindlichkeit Порядок слов в
немецком предложении Уметь понимать на слух тексты, делать сообщения по теме «Единая Европа». Сентябрь 4 неделя 12. Где мы чувствуем себя дома? 1 Die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze
Meer, das Kaspische Meer Управление глаголов leben,
fahren Уметь описывать иллюстрацию с опорой на ключевые слова. Сентябрь 4 неделя 13. Учимся давать советы. 1 Слова-интернационализмы: der Eisberg, der Sturm,
die Welle, der Ozean,
die Lokomotive, raten/
empfehben Употребление
глаголов, требующих после
себя zu + Infi-
nitiv Знать и уметь употреблять глаголы, требующие после себя zu + Инфинитив. Сентябрь 5 неделя 14. Что думают о людях разных стран? 1 Arrogant, gründlich,
sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut Составное именное сказуемое Уметь высказываться по теме, читать с пониманием основного содержания. Сентябрь 5 неделя 15. Мы слушаем. Обучение аудированию по теме «Родина» 1 Vor der Tür hocken, die
Mauer, der Friedhof Грамматика § 1 Уметь воспринимать на слух текст, письменно оформить совет, предложение. Сентябрь 5 неделя 16. Мы работаем над грамматикой. Склонение имен прилагательных. 1 Grün, tief, bunt, schön,
froh, böse, alt, klein,
friscn, heiβ, warm, reif, neu Склонение имен
прилагательных.
Побудительные
предложения типа «Gehen wir!» Знать склонение прилагательных, уметь строить побудительные предложения. Октябрь 1 неделя
Октябрь 1 неделя 17. Мы работаем над грамматикой. Побудительные предложения. 18. Мы работали прилежно. Повторение лексического материала по теме «Родина» 1 Multinational, reich sein,
an sich erholen
Склонение прилагательных
Уметь читать с пониманием основного содержания, высказываться по теме «Город». Октябрь 1 неделя
19. Мы работали прилежно. Обучение монологической речи по теме «Родина» 1 Октябрь 2 неделя 20. Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. 1 abstammen
von …, der Inbegriff,
die Zucht, der Ursprung, der
Bestandteil, anbauen, die
Speisekarte Грамматика § 1 Уметь читать с пониманием основного содержания. Октябрь 2 неделя 21. Повторительно-обобщающий урок по теме «Что мы называем нашей родиной?» 1 Лексика
§ 1 Грамматика § 1 Знать склонение прилагательных, понимать на слух тексты о Германии. Уметь высказываться по теме. Октябрь 3 неделя 22. Проверочная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?» 1 Лексика
§ 1 Грамматика § 1 Октябрь 3 неделя 23. Домашнее чтение. 1 Октябрь 3 неделя § II. Лицо города – визитная карточка страны (17 часов)
24. Город, каким он может быть? 1 Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме Составное именное сказуемое Уметь читать с полным пониманием текст, составлять высказывание на тему «Мой город». Октябрь 4 неделя 25. Знакомство с городами Германии. 1 Der Palast, die Messe,
wurde … gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie Употребление
имен собственных Октябрь 4 неделя 26. Знакомство с городами Австрии, Швейцарии. 1 Знать лексику по теме, уметь читать текст с полным пониманием, передавать содержание прочитанного. Октябрь 4 неделя 27. Что мы знаем о Москве? 1 Der Baustil, die Baukunst,
die Kuppel, gehören,
widerspiegeln, die Kathedrale Уметь читать текст с полным пониманием. Октябрь 5 неделя 28. Учим новые слова и выражения по теме «Город» 1 Wurde ... gegründet,
man nennt, die Naturschätze Употребление
артикля с именами собственными Уметь употреблять артикль перед названиями рек. Октябрь 5 неделя 29. Что мы можем рассказать о Москве? 1 Die Tretjakowgalerie, das
Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater Двусоставность
и порядок слов
в немецком простом предложении Уметь делать сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу. Октябрь 5 неделя 30. Мы учим новые слова и словосочетания. 1 Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen,
bleiben Употребление
в речи darum
deshalb, denn.
Порядок слов
в предложении Уметь употреблять новые слова, описывать достопримечательности Москвы. Ноябрь 1 неделя 31. Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man. 1 Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besuchen, sehen usw. Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении Уметь употреблять неопределенно-личное местоимения man, строить сложносочиненное предложение. Ноябрь 1 неделя 32. Грамматика. Сложносочиненное предложение. 1 Ноябрь 1 неделя 33. Мы слушаем. Обучение аудированию по теме «Города Германии» 1 Лексика § 2 Грамматика § 2 Уметь понимать на слух тексты. Ноябрь 2 неделя 34. Города Золотого кольца. Развитие навыков устной речи. 1 Лексика § 2 Грамматика § 2 Уметь описать город. Ноябрь 2 неделя 35. Города Золотого кольца. Обучение монологической речи. 1 Лексика § 2 Грамматика § 2 Уметь описать город. Ноябрь 2 неделя 36. Мы прилежно работали. Знакомство с творчеством И. Гёте. 1 Лексика § 2 Грамматика § 2 Уметь читать текст с извлечением основной информации. Ноябрь 3 неделя 37. Страноведение. Берлин – город мира. 1 Лексика § 2 Грамматика § 2 Уметь высказываться по теме. Ноябрь 3 неделя 38. Повторительно-обобщающий урок по теме «Лицо города – визитная карточка страны» 1 Лексика § 2 Грамматика § 2 Уметь употреблять неопределенно-личное местоимения man, строить сложносочиненное предложение. Ноябрь 4 неделя 39. Проверочная работа по теме «Лицо города – визитная карточка страны» 1 Уметь употреблять неопределенно-личное местоимения man, строить сложносочиненное предложение. Ноябрь 4 неделя 40. Домашнее чтение. 1 Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Ноябрь 4 неделя § III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (15 часов)
41. Основные средства передвижения. 1 Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen Уметь рассказать о транспорте в городе. Декабрь 1 неделя 42. Как ориентироваться в незнакомом городе? 1 Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunftsbüro, Vorsicht!, stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke Управление глаголов gehen, überqueren, biegen Уметь составлять диалоги по теме. Декабрь 1 неделя 43. Мы слушаем. Обучение аудированию по теме «Ориентировка в городе» 1 Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel Грамматика § 3 Уметь воспринимать на слух текст и извлекать из него информацию. Декабрь 1 неделя 44. Из истории создания автомобиля. 1 Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer- schein, verlaufen, verändern Употребление имен собственных Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и высказывать свое мнение. Декабрь 2 неделя 45. Получение водительских прав в Германии. 1 Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prüfungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer Порядковые числительные Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Декабрь 2 неделя 46. Грамматика. Придаточные дополнительные предложения. 1 Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения. Декабрь 2 неделя 47. Грамматика. Модальные глаголы с man. 1 Декабрь 3 неделя 48. Как спросить о дороге в незнакомом городе? Обучение навыкам устной речи по теме. 1 Einsteigen, aussteigen, stenen bleiben, halten, einbiegen, überqueren, entlang gehen Спряжение глаголов с отделяемой приставкой Уметь понимать на слух диалог, уметь употребять в речи глаголы с отделяемыми приставками Декабрь 3 неделя 49. Как спросить о дороге в незнакомом городе? Обучение диалогической речи. 1 Декабрь 3 неделя 50. Мы прилежно работали. Чтение текста с пониманием основного содержания. 1 Лексика § 3 Грамматика § 3 Уметь читать с пониманием основного содержания, извлекать основную информацию. Декабрь 4 неделя 51. Мы прилежно работали. Чтение текста с извлечением нужной информации. 1 Лексика § 3 Грамматика § 3 Декабрь 4 неделя 52. Страноведение. Автобаны и железная дорога в Германии. 1 Лексика § 3 Грамматика § 3 Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Декабрь 4 неделя 53. Повторительно-обобщающий урок по теме «Ориентировка в городе» 1 Лексика § 3 Грамматика § 3 Уметь высказываться по теме „Ориентировка в городе“ Декабрь 5 неделя 54. Проверочная работа по теме «Как ориентироваться в современном городе?» 1 Лексика § 3 Грамматика § 3 Знать лексический материал, уметь строить придаточные дополнительные предложения, употреблять модальные глаголы с man. Декабрь 5 неделя 55. Домашнее чтение. 1 Декабрь 5 неделя § IV. В деревне есть много интересного (16 часов)
56. Жизнь в городе и в деревне: где лучше? 1 Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf, das Schwein Множественное число существительных Уметь сравнивать и делать высказывания с опорой на картинки. Январь 2 неделя 57. Домашние животные и птицы. 1 Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten Множественное число существительных Уметь воспринимать на слух тексты, читать с пониманием основного содержания. Январь 2 неделя 58. Сельскохозяйственные машины. 1 Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen Три основные формы глаголов Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Январь 2 неделя 59. Немецкая деревня вчера и сегодня. 1 die Uhrgroβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kammer Речевой образец «Es gibt … + Akk.» Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Январь 3 неделя 60. Работа подростков на ферме в Германии. 1 Лексика по темам «Распорядок дня», «Черты характера» Порядковые числительные Уметь читать текст с пониманием основного содержания, Январь 3 неделя 61. Русские народные промыслы. 1 Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden Употребление глагола werden как самостоятельного глагола Уметь читать текст с полным пониманием содержания, спрягать глагол werden, переводить косвенные вопросы в прямую речь. Январь 3 неделя 62. Грамматика. Будущее время Futurum I. 1 Weil, da Образование Futurum I. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины. Январь 4 неделя 63. Грамматика. Придаточные предложения причины. 1 Январь 4 неделя 64. Делаем сообщения. Обучение монологической речи по теме «Народные промыслы» 1 Лексика § 4 Грамматика § 4 Уметь воспринимать на слух высказывание. Январь 4 неделя 65. Мы слушаем. Обучение аудированию «Крестьянин и три сына» 1 Лексика § 4 Грамматика § 4 Уметь воспринимать на слух текст. Февраль 1 неделя 66. Мы работали прилежно. Чтение текста с пониманием основного содержания. 1 Лексика § 4 Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob Уметь читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме. Февраль 1 неделя 67. Мы работали прилежно. Обучение монологической речи по теме «Вдеревне». 1 Февраль 1 неделя 68. Каким будет село в будущем? 1 Лексика § 4 Грамматика § 4 Уметь делать монологическое высказывание по теме деревня будущего. Февраль 2 неделя 69. Повторительно-обобщающий урок по теме «В деревне есть много интересного». 1 Лексика § 4 Грамматика § 4 Уметь высказываться по теме. Февраль 2 неделя 70. Проверочная работа по теме «В деревне есть много интересного» 1 Лексика § 4 Грамматика § 4 Знать лексический материал, уметь строить предложения в Futur 1. Февраль 2 неделя 71. Домашнее чтение. 1 Февраль 3 неделя § V. Мы заботимся о нашей планете Земля (14 часов)
72. Наша планета в опасности. 1 Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grund-wasser, einatmen Структура немецкого простого предложения Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Февраль 3 неделя 73. Что может привести планету к катастрофе 1 Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben,
der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozon, das Ozonloch Придаточные дополнительные предложения Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа. Февраль 3 неделя 74. Что нужно сделать, чтобы защитить природу? 1 Sich um (Akk.) kümmern,
der Becher, die Alufolie, die Do-se (-n), die Büchse (-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) Придаточные предложения причины Уметь читать с пониманием основного содержания, употреблять придаточные предложения причины. Февраль 4 неделя 75. Учим новые слова и словосочетания. 1 Лексика § 5 Управление глаголов Уметь спрягать возвратные глаголы, употреблять новые слова. Февраль 4 неделя 76. Мы работаем над грамматикой. 1 Лексика§ 5 Структура сложного предложения Уметь употреблять Инфинитив c zu, um … zu + Инфи-нитив, придаточные дополнительные предложения. Март 1 неделя 77. Участие детей в защите окружающей среды. 1 Лексика§ 5 Придаточные условные предложения Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, строить придаточные предложения условия и причины. Март 1 неделя 78. Они могут заботиться о лесе и животных. 1 Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich! Грамматика § 5 Уметь писать письмо опираясь на образец. Март 1 неделя 79. Мы слушаем. 1 Der Treib-hauseffekt, töten, diе Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsicht
baren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung Грамматика § 5 Уметь воспринимать на слух текст. Март 2 неделя 80. Мы работали прилежно. Чтение с пониманием основного содержания. 1 Лексика § 5
Систематизация
грамматических
знаний о структуре немецкого
предложения Уметь читать с пониманием основного содержания. Март 2 неделя 81. Мы работали прилежно. Развитие навыков устной речи. 1 Март 2 неделя 82. Страноведение. Переработка отходов в Германии. 1 Лексика § 5 Грамматика § 5 Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Март 3 неделя 83. Повторительно-обобщающий урок по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля» 1 Лексика § 5 Уметь высказываться по теме. Март 3 неделя 84. Проверочная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля» 1 Знать лексический материал, уметь строить придаточные предложения причины, условия. Март 4 неделя 85. Домашнее чтение. 1 Март 4 неделя § VI. В здоровом теле – здоровый дух (17 часов)
86. Виды спорта. 1 Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainieren,
zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille Субстантивированная неопределенная
форма глагола Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Апрель 2 неделя 87. Значение спорта в жизни человека. 1 Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der
Husten, tut weh, der Mut Придаточные
предложения
причины Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Апрель 3 неделя 88. Из истории спорта. 1 Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter,
die Arznei, kräftig, fit,
der Kampf, den ersten
Platz belegen Придаточные
дополнительные предложения Читать текст с пониманием основного содержания. Апрель 3 неделя 89. Роль спорта в формировании характера. 1 Boot fahren, Schlitten
fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das
Spiel verlieren Сложносочиненное предложение с союзами deshalb,
darum Уметь составлять монологическое высказывание по теме. Апрель 3 неделя 90. Разное отношение к спорту. 1 Лексика § 6 Управление
глаголов. Перевод косвенной
речи в прямую Уметь строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Апрель 4 неделя 91. Мы беседуем. Развитие навыков диалогической речи. 1 Лексика § 6 Придаточные
предложения
причины с сою-
зами weil/denn Уметь писать письмо по теме. Апрель 4 неделя 92. Делаем сообщение. Развитие навыков монологической речи. 1 Апрель 4 неделя 93. Мы слушаем. Обучение аудированию по теме «Отношение немецких подростков к спорту» 1 Лексика § 6 Модальные глаголы с man Уметь воспринимать на слух текст. Май 1 неделя 94. Грамматика. Предлоги с двойным управлением. 1 Лексика § 6 Предлоги с двойным
управлением Уметь употреблять предлоги, управляемые винительным и дательным падежом, строить придаточные предложения причины и условия. Май 1 неделя 95. Грамматика. Тренировка употребления предлогов с двойным управлением. 1 Май 2 неделя 96. Мы работали прилежно. Чтение с пониманием основного содержания. 1 Лексика § 6 Грамматика § 6 Уметь читать с пониманием основного содержания. Май 2 неделя 97. Мы работали прилежно. Развитие навыков устной речи по теме «Спорт» 1 Лексика § 6 Грамматика § 6 Май 3 неделя 98. Страноведение. Популярные виды спорта в Германии. 1 Лексика § 6 Грамматика § 6 Уметь читать текст с понимания основного содержания. Май 3 неделя 99. Повторительно-обобщающий урок по теме «В здоровом теле – здоровый дух». 1 Лексика § 6 Грамматика § 6 Уметь высказываться по теме. Май 3 неделя 100. Проверочная работа по теме «В здоровом теле – здоровый дух». 1 Лексика § 6 Грамматика § 6 Знать новые слова, уметь строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употреблять предлоги с винительным и дательным падежами. Май 4 неделя 101. Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса. 1 Май 4 неделя 102. Итоговая контрольная работа за 7 класс. 1 Май 4 неделя