Корень как общая часть родственных слов. 2 класс


Тема: Корень как общая часть родственных слов
Педагогическая цель: Способствовать развитию умения обозначать корень как общую часть родственных слов;
Создать условия для распознавания слов, имеющих общую часть, и слов, близких по значению;
Содействовать ознакомлению со словарными словами земляника, медведь, правильному использованию в речи слов звонит, звонят, позвонит.
Тип урока : открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные): Наблюдают за значением и звучанием родственных слов. Обозначают корень как общую часть родственных слов. Распознают слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Соблюдают гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, ручки в руке при письме.
Универсальные учебные действия:
П- осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют выводы.
Р- принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.
К- оформляют свои мысли в устной и письменной формах (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Личностные результаты: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей.
Основное содержание темы, понятия, термины: Корень как общая часть родственных слов. Слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Земляника, медведь.
Ход урока
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения 1.Мотивирование к учебной деятельности Фронтальная.
Словесный.
Слово
учителя Приветствие учащихся
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать, все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать!
Будем вместе развивать
У себя внимательность.
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Проверка готовности к уроку:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадка? Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя 2. Минутка чистописания
Индивидуальная
Практический
Письмо в тетр. ао//юы//эе//её// Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк Правильное написание
3.Постановка учебной задачи Фронтальная
Словесный
Слово учителя,
беседа Называет тему урока, предлагает учащимся сформулировать учебную задачу Формулируют учебную задачу Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем 4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Обозначение корня. Фронтальная
Словесный
Практический.
Упражнение Сказка о корне слова.
Организует комментированное выполнение упр.1 Комментируют свои действия при выполнении упражнения Выполняют задания по образцу.
Выделяют корень в словах упражнение
5.Рубрика «Говори правильно» Фронтальная
Словесный, практический.
Слово учителя, упражнение Обращает внимание на правильное произношение слов: звонит, звонят, позвонит. Слушают учителя, проговаривают и записывают слова, ставят ударение Овладевают нормами русого языка, используют в своей речи и оценивают соблюдение этих норм в речи собеседников Правильное произношение слов
6.Корень как общая часть родственных слов Фронтальная
Словесный.
Беседа, упражнение, правило Предлагает прочитать группы слов в упражнении 2, найти лишние слова, объяснить свой выбор. Организует работу с рубриками «Тайны языка» и «Обрати внимание» Устно выполняют упражнение. Знакомятся с правилом нахождения корня в слове. Осуществляют анализ, находят однокоренные слова. Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий Упражнение, правило, беседа по вопросам
7. Минутка отдыха Коллективная
Практический Материал для физминутки см.в приложении Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке Правильное выполнение движений
8.Слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Групповая
Словесный, проблемный.
Упражнение,
беседа Комментирует задания упражнения 3, контролирует их выполнение Выполняют упражнение устно в группах Осуществляют анализ. Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других Упражнение, беседа по вопросам
9.Словарно-орфорграфическая работа
Земляника,
медведь Фронтальная, индивидуальная
Словесный, практический.
Беседа, письмо Проводит работу со словарными словами, организует просмотр презентации Записывают и запоминают правописание слов Усваивают лексическое значение и правописание слов Письмо
10. Рефлексия учебной деятельности Фронтальная.
Словесный.
беседа -Какую задачу нам предстояло решить на уроке?
-Удалось ли её решить?
-Какой вид работы понравился больше? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция.
11.Домашнее задание
Упражнение 4 стр.92 Фронтальная
Словесный
Объяснение учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития Упражнение