Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: «В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».


Конспект урока
по литературному чтению в 4 классе
на тему:
«В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
Учитель Линник Е. В.
Евпатория
2015
Цель урока: познакомить с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; познакомить с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
Задачи: продолжать работать над достижением необходимого для продолжения образования уровнем читательской компетентности, совершенствовать технику чтения вслух и про себя отдельно учить делить текст на части, находить главную мысль в каждой из них размышлять на тему «Чем отличается авторская сказка от народной?» учиться обосновывать свою точку зрения, учить детей бережному отношению к книге.Оборудование: музыкальная шкатулка или запись музыки, колокольчики, портрет В.Ф. Одоевского.

Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Игра «Найди конец пословицы»
Учиться в лес не убежит
Без труда не вытащить рыбку из пруда
Работа не волк всегда пригодится
Дело мастера боится
Обсуждение смысла пословиц.
Сообщение темы и постановка целей урока
Откроем тетради с печатной основой на странице 44. Рассмотрите на ней обложки книг, прочитайте их названия и скажите, каким словом можно объединить все эти названия? (Сказки)
Вспомните, на какие две группы делятся все сказки. (Народные и авторские)
Расскажите, чем они отличаются. (У авторской сказки всегда есть автор писатель, поэт. А у народной автором является народ, т.е. многие люди передавали сказку из уст в уста, пока она дошла до нас) Глядя на эту страницу надпись над рисунками скажите, как вы считаете, какие сказки мы будем изучать? (Литературные)
Назовите литературные сказки и их авторов. Возле них в кружке поставьте «+».
Сегодня мы будем читать В.Ф Одоевского «Городок в табакерке». Мы узнаем, о чем эта сказка, кто живет в этом сказочном городке, будем продолжать учиться хорошо читать вслух, про себя, в лицах, делить текст на части.
Работа по теме урока
Работа в тетради с печатной основой.
Проверим домашнее задание (с. 46 №2 рабочая тетрадь). Вы должны были составить аннотацию к произведению В.Ф. Одоевского. (Ответы детей)
Физкульт-минуткаИгра «Слушай-слушай»
Ведущий показывает упражнения, одновременно называя движения. Иногда слова не совпадают с его движениями. Дети должны выполнять только то, что услышали.
Продолжение работы в тетради
Знакомство с биографией В.Ф. Одоевского
Посмотрите на страницу 45 в тетради задание №3. Мы начнем выполнять его в классе, а закончите вы его дома самостоятельно.  Владимир Федорович Одоевский родился 13 августа 1803 г., в Москве. Учился 1816 по 1826 в Московском университетском благородном пансионе. Т.к. имел право выбирать предметы более всего увлекался философией и словесностью. Вместе с Кюхельбекером выпускал журнал, в котором печатались Е.А. Баратынский, А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов. Задание закончите дома (Записать один-два интересных факта из жизни Одоевского).
Работа с учебником
Чтение детьми сказки до конца с. 157.
Беседе (Пересказ)
С чего начинается сказка?
Назови ее главного героя (Мальчик Миша)
Прочитайте описание табакерки (2 разных описания)
Чем они отличаются? (Когда играла музыка, по небу двигались солнце, луна и звезды)
Если бы мы составляли этот план, как бы мы назвали эту часть (Ответы детей)
Чтение сказки с. 158-9 до четвертого абзаца (Миша учтиво поклонился…)
Пересказ
Расскажите, что приключилось с Мишей дальше.
Как бы вы назвали эту часть сказки?
Беседа
Что вы можете сказать о Мише? (Миша был маленький, послушный, воспитанный мальчик)
Найдите подтверждение своих слов в тексте, прочитайте
Рефлексия
Наш урок заканчивается. С каким настроением? Почему?
Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
Домашнее задание: с. 156-67 в учебнике читать, устно составить план. В рабочей тетради закончить задание на с.46.