Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха на тему Продукты питания


ТОГУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида»















Занятие по развитию речи на тему: «Продукты питания»


Подготовила: учитель-дефектолог Волгина Н. Н.


























Тамбов 2011

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме «Продукты питания»

Задачи: Совершенствовать навыки чтения с губ;
Обучать составлению предложений;
Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Ход занятия:

1. Орг. момент
- Добрый день.
- Добрый день, Наталия Николаевна.
- Как вы слышите?
- Я слышу.
- Вы готовы к занятию?
- Я готов(а).

2. - Будем говорить.
- Будем говорить.
- Встаньте, девочки.
- Встаньте, мальчики.
- Будем говорить тихо и громко.
- Говорите хорошо. Говорите вместе со мной.

ПУ ПО ПА
ПУ ПО ПА
ТУ ТО ТА
ТУ ТО ТА
Рисовать круги (ОПА ОПА ОПА)

- Молодцы говорили хорошо.
- Сядьте.

3. - Будем отвечать на вопросы.
- Будем отвечать на вопросы.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут .
- Сколько тебе лет?
- Мне лет?
- Какое время года?
- Весна.
4. Беседа о продуктах питания.
- Кто это?

(На доску прикрепляется картинка).

- Это повар.
- Что делает повар?
- Повар готовит суп, кашу, компот.

(На доску прикрепляется табличка)

- Еще повар умеет печь булочки, пирожки.

(На доску прикрепляется табличка)

- Посмотрите, это испек повар.
- Колобок.
- Колобок пришел в гости. Поздоровайтесь.
- Привет, Колобок.
- Колобок будет смотреть , как вы будете заниматься.
- Суп, каша, хлеб – это продукты питания.

(На доску прикрепляется табличка- продукты питания)

- Сейчас я буду называть продукты питания, а вы ставить фишку.

(Работа с раздаточным материалом
Слухо-зрительное восприятие продуктов питания
Саше подкладывание табличек к картинкам)

- Что это?
- Я не знаю.
- Это шоколад.

(Работа с новым словом. Проговаривание с фонетической ритмикой
Отхлопывание)

- Ты любишь шоколад?
- Я люблю шоколад.

- Посмотрите на доску. Что это?
- Это конфеты.
- Считайте. Сколько конфет?
- Пять.
- Запишем.

(Самостоятельная работа с раздаточным материалом )

- У меня нет карандаша.
- Попросите.
- Наталия Николаевна, дай карандаш.

5. Физмиинутка

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встретил мишку, волка, зайкуВстав лицом в круг, изображают медведя волказайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

- Колобок перепутал таблички. Подложите верно.

(Подкладывание табличек к картинкам)

- Будем играть. Игра «Угадай на вкус»

(На столе лежат продукты питания. С закрытыми глазами узнать, какой это продукт)

- Что это?
- Это лимон (хлеб, шоколад, сок)

Игра «Найди предмет на ощупь»

(Найти муляж продукта питания, который ребенок попробовал на вкус)

- Давайте сделаем подарок колобку.
- Выложите конфету.

6. Итог занятия.

(Оценивается работа каждого учащегося (по количеству солнышек) выставляются таблички «Молодец!»).
15