Физкультурный досуг во второй младшей группе « Веселое путешествие».


Физкультурное развлечение в младшей группе
 
  Вид занятия:    физкультурное развлечение.
   Тема:   « Веселое путешествие».
   Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных ( как они двигаются, как « разговаривают с нами» ).
                2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.
                3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.
                4) Развивать  потребность к двигательной  активности.
                5) Развивать творческую двигательную  деятельность.
   Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах ( на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
   Подготовка воспитателя:  в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.
 
                                    Х О Д    Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
   Зал оформлен как весенняя полянка ( деревья, цветы ), на полянке стоят различные мягкие игрушки ( зайчики, мишки, собачки ), из больших кубиков построен « вокзал».
   Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.
   Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать  наши игрушки.
   Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь  (ребенок кричит« Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под  муэыку (фонограмма – « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).   Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала»,  на котором стоит картинка « Зайчик».
   Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.  Дети под музыку выполняют – прыжки  на  двух  ногах,  ручки  сложены  на груди,  ножки  вместе
« подружились»,
- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;
- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».
   Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! ( прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).
   Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики ( вдохнуть носом, выдохнуть ротиком ).
- Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
   Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка – Цыпленка и Утенка.
   Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:
- ходьба на пятках с ритмическими  движениями рук в стороны;
- наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием  рук вверх – « как крылья» и работой пальчиками;
- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны
« Петушки».
   Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец ( звучит фонограмма –
« Танец утят»).   Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» ( вдох носом, рот закрыт, выдох рот –
« Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).
   Ведущий – Ну, что поедем дальше?
- Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.
Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка – Лошадки.
   Ведущий – дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками ( дети выполняют упражнения).
- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой.  После меняются местами.
   Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами.  Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.
   Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка – Кошечки.
   Ведущий – Мы приехали  в гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем.       Дети  выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;
- потягивание на передних лапах и на задних;
- киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед – вверх.   Мы очень понравились нашим новым друзьям – кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке».     Дыхательное упражнение – « дудочка».
   Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.
   Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.