Физкультурный досуг в средней группе Путешествие в страну чудес

Физкультурный досуг в средней группе.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС.
Цель: Формировать способность к восприятию и учёту состояний, желаний и интересов других людей. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Ход досуга.
(дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
В зал входит печальный мишка.
Мишка: Здравствуйте ребятки. Случилась беда: Васелису Прекрасную похитил Кощей Бессмертный. Одному мне не справиться, вы мне поможете? Нужно идти в Страну чудес, но дорога туда трудная и полна опасностей. Сможете их осилить? Вы не испугаетесь? Василиса так нуждается в вашей помощи. Давайте я вам расскажу про Страну чудес.
(Читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там но курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух там Русью пахнет!
Мишка: Ребятки вам не страшно? Вот вы смелые какие! Тогда нам пора в путь. У меня есть волшебный клубочек – он и укажет дорогу. Идите все за мной.
(Медведь разматывает клубок, дети идут за ним цепочкой по одному)
(перешагивают коряги, подлезают под ветками, перепрыгивают через кочки)
Мишка: Смотрите! Впереди огромное дерево.
Давайте подойдём и посмотрим, кто там живёт. Только, чур, старайтесь ступать неслышно.
(дети на носках идут за мишкой, подходят к дереву. Под деревом на «золотой цепи» (она сделана из бумаги) лежит взрослый в костюме кота)
Мишка: Вот и первый житель Страны чудес. Это учёный кот.
Кот: (просыпается) Мр-р-р! Да, я Учёный кот. А вы кто такие? Куда идёте? (дети отвечают, что идут спасать Василису, которую похитил Кощей). Понятно, мр-р-р. Но дорога туда не близкая. Перед такой дорогой полезно отдохнуть. Присядьте на травку, а я вам песенку спою, сказку расскажу.
(Дети садятся у дерева, кот поёт колыбельную «Баю-баюшки-баю»).
Спит давно усатый котик –
Баюшки-баю.
Закрывает лапкой ротик –
Баюшки-баю
У него постель пухова –
Баюшки-баю.
Одеялочко шелково –
Баюшки-баю.
Мишка: Да это же кот Баюн! Нельзя ему поддаваться, а то вы заснёте и не сможете выручить Василису Прекрасную. (говорит шёпотом) Давайте перехитрим его и сами споём ему колыбельную. Он уснёт, а мы сможем дальше идти.
(Дети поют без музыкального сопровождения)
Уж ты, котенька-коток,
Котик – серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
(Кот засыпает, Мишка срывает яблоко с дерева. Дети на цыпочках, стараясь не шуметь уходят).
Мишка: Смотрите! Это же молодильное яблоко! Давайте возьмём его с собой, оно может нам пригодиться.
(На полу разложены следы – разной формы)
Мишка: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей. Если мы пойдём точно по следам, то они обязательно приведут нас куда нужно, только наступайте на следочки.
(Дети идут по следам и подходят к избушке Бабы Яги.)
Мишка: Наверное, это избушка Бабы Яги. Давайте позовём её.
(Дети вместе с Мишкой три раза повторяют:
Избушка-избушка,
Повернись к лесу задом,
А к нам передом.
Выходит Баба Яга).
Баба Яга: Что же это за незваные гости ко мне пожаловали? Да ещё и распоряжаются тут! Да это же дети! Какие хорошенькие, пухленькие! Как вы догадались ко мне в гости прийти? (дети отвечают, что идут спасать Василису.) Ага! Понятно! Ишь, прыткие какие! Решили самого Кощея Бессмертного победить! Ну-ка, я испытаю, какие вы умные да ловкие. Загадаю вам загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
На пенёк взобрался зайка,
Хвастунишка и зазнайка:
- «Не боюсь!»и вдруг умолк
Показался серый
Летом шубку серую,
А зимою белую,
Носит попрыгайчик,
Боязливый
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её?...
Баба Яга: Вижу вы умные и догадливые. А теперь я испытаю вашу силу и ловкость.
Соревнования:
«Полёт на метле» - пробежать с метлой между ног змейкой между пенёчками.
«Кто быстрее?» - доползти до пенёчка, обратно бегом.
«Кто больше шишек соберёт» - в обручах лежат шишки по количеству детей. Ребёнок добегает до обруча берёт шишку и кладёт её в корзинку. Возвращается назад, передаёт корзинку следующему.
Баба Яга: Вы и впрямь умные да ловкие! Но последнее состязание со мной вы не выиграете. (проводится игра «Бабка Ёжка», никого не смогла догнать) Обрадовались! Победили старушку – и рады! Вы –то молодые и ловкие, а я старая, несчастная!
Мишка: Давайте пожалеем Бабу Ягу. Она совсем не злая, просто старая, немощная. Придумал! Давайте дадим ей молодильное яблоко! То-то она обрадуется.
(Отдают яблоко Бабе Яге, она скрывается в избушке, снимает парик, лохмотья. Выходит с зеркальцем, любуясь на себя.)
Баба Яга: Какая же я красавица! Прямо как сто лет назад! Спасибо! Вот уж порадовали! За это просите, что хотите!
Мишка: Укажи нам, пожалуйста дорогу к Кощею Бессмертному.
Баба Яга: Ну что же, идите. Вы такие сильные и смелые, что победите Кощея. А добираться к нему надо так. Идите вперёд задом наперёд, придёте туда – не знаю куда, там увидите то – не знаю что.
Мишка и дети: Спасибо!
Баба Яга: Погодите! Я сегодня добрая, поэтому раскрою один большой секрет. Даже если вы победите Кощея, Василису Прекрасную так просто не расколдовать. Он её заколдовал! Больше я вам ничего не скажу. На этом моя доброта заканчивается. Ха-ха-ха! (Убегает).
Мишка: Вот ведь какая Баба Яга! Не смогла быть доброй до конца Ну ничего, мы и сами догадаемся. Правда ребята?
(Дети за Медведем идут спиной вперёд и подходят к «логову» Кощея.)
Мишка: Кощей Бессмертный! (кричат три раза)
Кощей: Слышу-слышу! Знаю я, зачем вы меня ищите. За Василисой пришли? Много слышал я о вашей смелости да ловкости! Посмотрим, кто кого осилит. Перед вами самое топкое болото во всей Стране чудес. Сумеете по кочкам перебраться на другую сторону?
(Дети, шагая друг за другом и наступая на малые обручи, переходят «болото»).
Кощей: Тогда ещё одно испытание – перетягивание каната. (дети побеждают).
Кощей: Нет, с такими богатырями мне не справиться. Уйду-ка я подобру-поздорову. Забирайте свою Василису, если сможете. (Уходит).
Мишка: Слышал я, что любит он превращать людей в лягушек. Болото-то - вот оно!
(Из домика Василисы появляется игрушка лягушки)
Мишка: Видно, Кощей и Василису превратил в лягушку. Не печальтесь! Я вспомнил, что поблизости есть источник с живой водой. Давайте посмотрим.
(голубая ткань, нарисованные камыши, на стульчике таз с водой.)
Здесь какая-то хитрость. Баба Яга и Кощей недаром нас о чём-то предупреждали Давайте внимательно посмотрим вокруг.
(Возле пещеры сидит ворона (игрушка), у неё в клюве письмо.)
«Кто успеет за одну минуту набрать достаточное количество воды, тот и спасёт Василису. Кто не успеет – сам лягушкой станет».
(Возле домика два стула, на них два стакана. Около «источника» лежат две половинки футляра киндер-сюрприза.)
Вот и хитрость! Мы должны успеть за одну минуту, набрать живой воды. Успеем? Хорошо, давайте попробуем. А чтобы дело шло быстрее и воды набрали побольше, разделимся на две команды.
(Дети каждой команды берут по половинке футляра от киндер-сюрприза, по очереди набирают в них воду из тазика и бегут к стаканам; переливают туда воду и возвращаются обратно, передают футляры следующему члену команды.)
Мишка: Успели! Теперь я возьму эту водичку и побрызгаю на лягушку.
(брызгает на лягушку водой, она исчезает, и из домика выходит девочка в костюме Василисы Прекрасной.)
Василиса: Спасибо, что освободили меня от чар Кощея Бессмертного! Земной вам поклон! Я хочу вас отблагодарить, угостить румяными яблочками.
Мишка: Всем спасибо за веселье,
За хорошее настроение!
А теперь похлопаем,
Ножками потопаем!
Ручками помашем,
До свиданья скажем!
Вам ребятки пора в детский сад. А мы с Василисой будем ждать вас в гости!


15