Урок литературного чтения в 4 классе по теме «И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок литературного чтения
по теме «И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».
Учитель: Зенина Инна Николаевна
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к устному народному творчеству; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.
Познавательные: называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя
и ответы одноклассников и дополнять их.
Предметные: Знакомство с баснями И.А.Крылова «Мартышка и очки», «Квартет». Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс, рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор, Презентация «Басни»
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин
Приветственное слово учителя:
(эмоциональный настрой на урок).
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.



Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.
\
Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания
5мин.
1. Выразительное чтение басни А.Е. Измайлова «Кукушка»
Читают выразительно.
Самооценка.
Взаимооценка.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся
2 мин
Презентация «Басни»
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
-Открыли учебник, где мы закончили.
-Рассмотрите материал учебника и сформулируйте тему и цели урока.
- Это новый материал, или закрепление старого?
Работают по презентации
Формулируют тему и цели урока.



Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: прививать интерес к устному народному творчеству.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Усвоение новых знаний и способов действий
15 мин
1. Работа по учебнику стр. 49-51
а) Рассказ учителя об авторе, показ портрета.

б) Прослушивание басни И. Крылова «Мартышка и очки» в записи.
в) Словарная работа.
г) Беседа по вопросам учебника.

2. Работа в парах.
Составление обложки произведения И. Крылова «Мартышка и очки»
3. Чтение басни цепочкой уч-ся
4. Чтение басни Крылова «Квартет учителем»
а) Словарная работа.

б) Беседа по вопросам учебника.

Аллегория – это это сравнение или ассоциация кого-то или чего-то с кем-то или чем-то. Это может быть даже сравнение с какими то любыми явлениями...













Слушают произведение.
Отвечают на вопросы.







Работают в парах, изготавливают обложку.
Самооценка.
Взаимооценка.
Читают цепочкой.
Слушают произведение.
Личностные: объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.
Регулятивные: организация работы на уроке.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.
Познавательные: называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.


Физкультминутка3 мин
«Музыкальная зарядка»
Выполняют движения
Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Усвоение новых знаний и способов действий
15 мин

1. Работа в тетради стр. 23


2) Работа в группе стр. 23


.
Работают в тетради.




Работают в группе.
Самооценка.
Взаимооценка.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.
Познавательные: называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Итог урока
1 мин.





- Над какой темой работали на уроке?
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?
- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?
Оцените свою работу за урок.



- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?





- Оцените свою работу за урок.
- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя
Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.
2 мин.
1. Рефлексия деятельности.
- Оцените себя по лесенке успеха.
-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Дети оценивают свою деятельность.


Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание
1 мин.


Читать выразительно стр. 49-52
Выучить* наизусть стр. 49-52

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости учения.
Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы.


















Заголовок 115