План урока по литературеИ.А.Крылов басня мартышка и очки


-17212-371282 Сагимбекова Айжан Алтынбековна учитель русского языка и литературы
стаж работы 25 жылЛитературное чтение
Сабақ №11
Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Мектеп М.Толебаев атындағы орта мектебі
Күні 21 .11 Мұғалім есімі Сагимбекова А.А.
Сынып 7 Қатысқандар саны 15 қатыспағандар саны
Сабақ негізделген оқу мақсаты
Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей.
Задачи:
Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительство).
Учить находить мораль в произведении, понимать её смысл.
Развивать навыки беглого, выразительного чтения.
Оқу нәтижелері
Учащиеся научаться выразительно читать басню, узнают смысл морали, отразят и сравнят с качествами людей в жизни. Барлық оқушылар
Работают над текстом
Оқушылардың басым бөлігі
Отвечают на вопросы учителя и других учащихся, делают записи в тетрадях
Кейбір оқушылар
Выполняют творческое задание
2.Выведение темы урока, целеполагание и мотивация.
. Знаете ли вы, кто такой И. А. Крылов?
Как вы думаете, что он писал?
Алдыңғы оқу предварительная беседа Жоспар
Жоспарланған уақыт
Басталуы 5 мин.
Ход урока.
I.Создание психологического настроя
Круг радости, где каждый называет положительные качества другого.
2.Стадия деления на группы: доброта,честность,милосердие.
II.Работа над темой урока.
 Актуализация знаний.
Какой большой раздел мы изучаем?
Великие русские писатели и поэты.
Ортасы
Тема урока «И. А. Крылов «Мартышка и Очки». Слайды №1, 2,3.
Прежде всего познакомимся с творчеством замечательного баснописца И. А. Крылова. И. А.
.
Чтение статьи в учебнике о И. А. Крылове заранее подготовленными учащимися, выборочное чтение по вопросам:
Что узнали о детстве баснописца? Чем он занимался? В чём его успех? Как Крылов читал свои басни?
Что такое басня?
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей;
В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей;
Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
На какой жанр похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди?
4.Осознание и осмысление учебного материала. Работа над басней.
Слайды №4-13
Почему слова Мартышка и Очки написаны с большой буквы?
Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?
Чтобы текст басни был понятен, поработаем над лексическим значением слов: Слайд №14.
 мартышка (маленькая обезьянка), дюжина (12), полдюжины (6), темя (верхняя часть головы), нанижет (оденет подряд на нитку, проволоку), к худу клонит (к плохому), невежда (необразованный, несведущий человек), невежа (грубый, невоспитанный человек), познатней (знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса).5.Ответим на вопросы учебника:
№2. Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.
№3. Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками. Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Кто виноват в том, что очки не действовали?
№4. В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?
№5. Перечитай мораль басни и сделай вывод. Подтверди примерами, что твой вывод правилен, что он очень важен для сегодняшнего дня.
С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?
Слайды №16-17
Что же автор хотел сказать нам, читателям?
Оправдаем надежды И. А. Крылова?
Аяқталуы
. Вывод.
Чтение басен Крылова обогащает нас знанием жизни, родного языка. Басни учат нас мудрости жизни. Познакомиться с новой басней, значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Вот почему народ высоко чтит память о великом баснописце Қосымша ақпарат V.Рефлексия.
V.Рефлексия.
VI. Домашнее задание (по выбору)
- читать басню выразительно
- изобразить характер героев с помощью мимики, жестов
- выучить наизусть
Саралау - Сіз қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз?
Пәнаралық байланыс
Қауіпсіздік және еңбекті қорғау ережелері
АКТ-мен байланыс құндылығы байланысы
Рефлексия
Сабақтың оқу мақсаты шынайы ма?
Бүгін оқушылар не білді?
Сыныптағы ахуал қандай болды?
Мен орындаған саралау шаралары тиімді болды ма?
Мен бүкіл уақыт ішінде үлгердім бе?
Мен өз жоспарыма қандай түзетулер енгіздім және неліктен? Төмендегі ұяшыққа сабақ туралы өз пікірлеріңізді жазыңыз. Сл ұяшықтағы Сіздің сабақтың тақырыбына сәйкес келетін сұрақтарға жауап беріңіз. Қорытынды бағамдау