Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальная капель» (музыкально – развлекательная викторина ) для учащихся 2 класса

Внеклассное мероприятие по музыке
«Музыкальная капель»
(музыкально – развлекательная викторина )
для учащихся 2 класса
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие
развитию музыкальных способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).
Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
Познавательные:
Умение ориентироваться с своей системе знаний.
Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.
Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Личностные
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Осознание своих возможностей в учении
Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
Стремление к совершенствованию своих способностей
Умение оценить свои и чужие поступки
Умение предотвратить конфликт
Интерес к приобретению новых знаний и умений

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню «В траве сидел кузнечик»; «Голубой вагон»
Правила игры:
Участвуют 2 команды по 8 - 10 человек.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
- песочные часы.





ХОД ВИКТОРИНЫ
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице –Музыке
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята. Как вы думаете, для чего нам нужна музыка?
Ученик:   Что такое ноты?  Это семь птенцов.  Что такое ноты?  Это трель скворцов,  Это до рассвета соловьи в садах  Ничего нет в мире  Музыки чудесней,  Потому что музыка у нас в сердцах!  Что такое звуки?  За окном метель  Что такое звуки?  По весне капель,  Это струны ливня, это первый гром!  Ничего нет в мире  Музыки чудесней,  Потому что музыка живёт во всём.
Ученик:  Что такое песня?  Это верный друг.  Песня – это радость,  Звонкий смех вокруг,  Тысяча мелодий, голосов прибой  Ничего нет в мире  Музыки чудесней,  Потому что музыка – всегда с тобой! 

Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.
Дорогие друзья!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!
Волшебница –Музыка.
Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку
Ученица:

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА  У старика спросил поэт:  – Что музыка такое, дед?  – Воспоминание она.  В ней юность давняя слышна.  Был задан девочке вопрос,  Она ответила всерьез:  – Похожа музыка на луч,  Окно пробивший из-за туч.  А юноша ответил так:  – Без музыки нельзя никак.  Душа без музыки грустит,  В простор волшебный не летит.  А девушка, пожав плечом,  Сказала: «Музыка – наш дом,  В ней – все родное, все свое.  Во всем дыхание ее».  – Вы правы все, – сказал поэт,  Прекрасен каждый ваш ответ.  Одно хочу я повторить –  Нас учит музыка любить.

Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Итак. Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.
Учитель: Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз.

Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Чтоб не нарушать порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
Команда « Дружба»
Дружбой крепкою
Приветствуем вас всех
Выступим удачно мы
И победим мы всех
Девиз:
Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех!

Команда «Веселые нотки» Приветствуют, друзья! Сейчас мы вам покажем Подробно без прекрас, Что выступить сумеем, Покажем высший класс. Девиз команды Нотки мы весёлые,  всех звонче, веселей,  в клуб задорных музыкантов  приглашаем всех друзей! Приветствие Весёлые нотки, мы шлем вам привет,  Желаем успеха и славных побед! 

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе.
Уметь выслушать своего товарища.
Не обижать товарища, который сделал ошибку.
Не смеяться над командой, которая проигрывает.
Не злиться, если вы проиграете.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»
Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.
Крошка Енот (« От улыбки»)
Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Умка («Песенка Умки»)

Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет (скрипка)

Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)


Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)

У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)

Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)

То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)

Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,Его название - (Скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).

Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки.  (ноты).

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «Танцевальный»
Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка

«Просто, просто мы маленькие звезды»

Дети одновременно поют и выполняют танцевальные движения.
Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)
Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)
Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх



Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание  «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание:  предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА
5 задание «Угадай мелодию» На музыкальном инструменте учитель играет по 4-5
Ноток из песен. Учащиеся угадывают: «Антошка», «В траве сидел кузнечик»
« Песня Кота Леопольда», « Смешной человечек», «Голубой вагон». «Бременские
музыканты» и.т.д

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Музыкальные инструменты:
Скрипку; Виолончель.
Трубу; Флейту.
Барабан; Тарелки
Рояль; Лютню

Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото
Ре – река, рекомендация, республикаи т.д.
Ми – миша ,мина
Фа – факел, Фасоль.
Соль – Фасоль
Ля - поляна
Си - Сибирь, сигнал
Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ


Подведение итогов. Пока Жюри подводят итог. Подсчитывают баллы;
Учитель : Ребята а вы знаете что 1октября - Международный День Музыки 
Хочется ребята вам пожелать в день музыки  Что с музыкой сравнится по звучанью?  Шум леса? Пенье соловья?  Грозы раскаты? Ручейка журчанье?  Сравнения найти не в силах я.  Но всякий раз, когда в душе смятенье, -  Любовь иль грусть, веселье иль печаль.  В любом природой данном настроении  Вдруг начинает музыка звучать  В душе; звучит на струнах подсознанья,  Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -  Передавая радость иль страданье –  Сама душа, казалось бы, поет
Всем праздники нужны нам, вне сомнения!  И вот день – Музыки, и в праздник пожелать  Хочу вам, музыканты, Вдохновения!  И снова, снова, снова Музыку играть! 


Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?


Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Песенка - чудесенка» автор слов А. Кондратьева, композитор – М Протасова.. (Дети поют.)
1.Песенка – чудесенка
Повстречалась с нами
Песенка –чудесенка
С добрыми словами
Припев:Улыбнулась песенка-
Стало веселей
Улыбнулась песенка –
Улыбнитесь ей.


2.Песенку – чудесенку
Разучите с нами
Песенку –чудесенку
Напевайте с нами
3. Песенка – чудесенка
Два веселых слова
Песенка –чудесенка
Всем помочь готова
4.Песенка – чудесенка
Расстается с нами
Расстается песенка
С новыми друзьями
Заместитель руководителя ОО /Елфимова Е. Н./


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ




для учащихся 2 классов
учитель музыки Корнилова Ирина Анатольевна
с. Кинель - Черкассы
2015г.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315




" м у з ы к а л ь н а я

в и к т о р и н а "Рисунок 7 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915