Внеклассное мероприятие Музыкальная карусель для начальных классов.


Внеклассное мероприятие в начальной школе "Музыкальная карусель"
Цель: знакомство с музыкальными инструментамиЗадачи:познакомить детей с инструментами,вспомнить с детьми знакомые песни,привитие любви к музыке.Назначение мероприятия: Это мероприятие для детей начальной школы. Может использоваться в качестве праздника, классного часа, группового занятия. Будет интересным воспитателям, родителям.
Ход занятия
I.Организация внимания.II.Основная часть.На мелодию песни Д.Б. Кабалевского «Школьные годы» пою:Рада я снова увидеть всех вас!Рада увидеть знакомые лица…Музыка снова звучит в этот час –Доброе в памяти пусть сохранится.Всем известно, что музыка – лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.Ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.Также известно, что музыка благоприятно влияет на животный и растительный мир. Растения и цветы под нежную классическую музыку быстрее расправляют свои листы и лепестки. А вот коровы, например, под звуки современной «попсы» ложатся и отказываются есть. Получая с кормами хорошую музыку, в частности, Моцарта, они дают больше молока. Вот такой силой обладает музыка.Ну, а начнём занятие со знакомой вам игры, в которой вы должны отвечать на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны и думайте, в каких случаях надо говорить эти слова. Внимание! Начинаю!-Кто ватагою весёлойКаждый день шагает в школу?Все: Это я, это я,Это все мои друзья!-Кто из вас приходит в классС опозданием на час?(молчание)-Кто мороза не боится,На коньках летит, как птица?Все: Это я, это я,Это все мои друзья!-Кто из вас хранит в порядкеКнижки, ручки и тетрадки?Все: Это я, это я,Это все мои друзья!-Кто домашний свой урокВыполняет точно в срок?Все: Это я, это я,Это все мои друзья!-Кто из вас, скажите вслух,На уроке ловит мух?(молчание)-Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?Все: Это я, это я,Это все мои друзья!-Кто из вас, такой хороший,Загорать ходил в калошах?(молчание)-Кто из вас своим трудомУкрашает класс и дом?Все: Это я, это я,Это все мои друзья!-Кто, хочу у вас узнать,Любит петь и танцевать?Все: Это я, это я,Это все мои друзья!Воспитатель: Вот сейчас и проверим, как вы любите петь.(Песня «Чтоб выучиться пению», муз. А.Островского)Воспитатель: Ребята, скажите, без чего не может существовать музыка?(Ответы учащихся)Воспитатель: Музыка не может существовать без музыкальных инструментов, которые по способу звукоизвлечения делятся на три группы.1 группа – струнные инструменты, источниками звука которых является натянутая струна. Какие струнные инструменты вы знаете?(Ответы учащихся: балалайка, скрипка, гитара, виолончель…)Воспитатель: Ко 2 группе относятся инструменты, у которых звук извлекается благодаря вдуванию воздуха в инструмент. Назовите духовые музыкальные инструменты.(Ответы учащихся: труба, гобой, валторна, флейта…)Воспитатель: И 3-ю группу составляют ударные инструменты. У этих инструментов звук извлекается с помощью удара по инструменту. Какие ударные инструменты вам знакомы? (Ответы учащихся: барабан, бубен, тарелки…)Воспитатель: И сейчас в исполнении оркестра «Шумоцветы» прозвучит русская народная песня «Светит месяц», где ударными инструментами будут ложки, треугольник, бубен, трещётки, духовыми – птички-свистульки.(«Светит месяц» в исполнении оркестра)Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.1.Кто в оркестре вам поможет?Сложный ритм стучать он сможет,Ритм любой, из разных стран.Что же это?...(Барабан)2.Как будто девушка запела,И в зале словно посветлело.Скользит мелодия так гибко,Затихло всё. Играет…(скрипка).3.Звучит сигнал, на бой зовёт:«Вставай, солдат!» - она поёт.Что за инструмент? (Труба)4.Струн дано мне очень мало,Но пока что мне хватало!Струны ты мои заденьИ услышишь: длень, длень, длень!Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!Озорная….(балалайка)5.Я ваша подруга, я ваша попутчица,В пути без меня ничего не получится.Со мною, друзья, всегда интересно,Узнали, кто я? Ну, конечно же,…Все: Песня!(Песня «Сколько нас», муз. Чичкова)Воспитатель: А сейчас постарайтесь отгадать песню по трём её словам и спеть хотя бы один куплет.1.Небосклон, кокосы, бананы.(Ответ: «Чунга-Чанга»)2.Минуты, небосклон, вагон.(Ответ: «Голубой вагон»)3.Груши, туманы, берег.(Ответ: «Катюша»)4.Улыбка, радуга,облака.(Ответ: «Улыбка»)Воспитатель: Объявляется физминутка. По сигналу «попугаи» вы кладёте руки за спину; на слово «обезьяны» - прыгаете, двигая руками; на слово «крокодил» - приседаете. Я буду произносить слова в разном порядке. Будьте внимательны.(Игра «Попугаи, обезьяны, крокодил»)Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину. Прежде, чем дать ответ, хорошо подумайте.1.Всего две ноты и предлогПостроить я на даче смог. (До-ми-к)2.Какие две ноты мы употребляем в пищу? (фасоль)3.Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (рог)4.Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог)5.Назовите дерево, родившееся в лесу. (Ёлочка)6.Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)7.Назовите овощные растения, в названиях которых есть нота «ре». (Редис, редька, хрен, сельдерей, порей, репа, перец, ревень).Воспитатель: Давайте все вместе исполним весёлую песню-танец «Научи нас».1.Если птицы распевают тут и там, (2хлопка)Если бабочки расселись по кустам, (2хлопка)Научи нас веселиться,Покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (2хлопка)2.Если выучил урок ты назубок, (2щелчка пальцами)Да к тому ж ещё товарищу помог, (2щелчка пальцами)Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,А мы будем делать так же, как и ты. (2щелчка пальцами)3.Если больно ты ушибся о косяк, (2притопа)Если шишка на макушке, как кулак, (2притопа)Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,А мы будем делать так же, как и ты. (2притопа)4.Если в космос ты отправился во сне, (2хлопка по коленям)Если бегал ты вприпрыжку по Луне, (2хлопка по коленям)Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,А мы будем делать так же, как и ты.(2хлопка в ладоши, 2щелчка пальцами, 2восклицания «ай-ай», 2притопа, 2хлопка по коленям).Воспитатель: Следующее задание такое: я буду играть и говорить названия песен, а вы должны назвать мультфильм, в котором звучит та или иная песня.1. «Антошка» («Весёлая карусель») 2. «Песенка мамонтёнка» («Мамонтёнок»)3. «Песенка крокодила Гены» («Чебурашка)4. «Голубой вагон» («Старуха Шапокляк»)5. «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)6. «Улыбка» («Крошка Енот»)7. «Колыбельная Медведицы» («Умка»)8. «Песенка львёнка» («Черепаха и львёнок»)9. «Чунга-чанга» («Катерок»)10. «Если добрый ты» («Приключения кота Леопольда»)(Награждение победителей)Воспитатель: Подводя итоги занятия, хочется проверить, как вы усвоили группы музыкальных инструментов. Для этого задание будет следующее: из трёх предложенных вариантов ответов надо выбрать один верный.1.Выбери название духового инструмента:-труба; +-пианино;-арфа.2.Выбери название струнного инструмента:-гобой;-барабан;-скрипка. +3.Выбери название клавишного инструмента:-пианино; +-колокольчик;-виолончель.Воспитатель: Время пришло нам проститься,Но я вам хочу пожелать:Быть здоровыми всегда,Весело смеяться,С музыкой и песнями, друзья,Никогда не расставаться.(Песня «Неприятность эту мы переживём», муз. Савельева)Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам это занятие? Что нового для себя вы извлекли из этого занятия?(Ответы учащихся)Воспитатель: Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.Успехов вам! Благодарю всех за участие и внимание!