Сценарий праздника «Пиратский день рождения в детском саду» (старший дошкольный возраст)


Сценарий праздника «Пиратский день рождения в детском саду»
(старший дошкольный возраст)
Подготовка: музыкальный зал красить воздушными шарами пиратской тематики, пиратский флаг, ИКТ презентация, канат, штурвал, воздушные шары двух цветов (по 20 штук), платок для «жмурки», музыкальное сопровождение, сундук с конфетами, изображение морской звезды. Герои: пират Крюк, пират Барбоса, дети в костюмах пиратов (не обязательно).
Ход праздника.
Под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» в группу входят пираты: Крюк и Барбоса.
Крюк: «Загрызи меня акула, куда это мы попали? (дети отвечают) Группа … Ничего себе! Какая хорошая группа! Посмотри, Барбоса, как много здесь юных пиратиков! Вы наверное, собирались здесь, чтобы отправиться в морское путешествие?
Воспитатель и дети: «Нет, Крюк, мы собрались здесь, чтобы отпраздновать день рождения …»
Крюк: «Отправиться в морское путешествие в день рождения – это здорово! Где же он – именинник! Как тебя зовут? Сколько лет тебе исполнилось? По нашей пиратской традиции принято поднимать пирата в день рождения столько раз, сколько лет ему исполнилось (Крюк поднимает именинника 5 раз, считает вместе с детьми)»
Барбоса: «Крюк, давай, поближе познакомимся с этими пиратиками? (Крюк соглашается)
Крюк: «Как у пиратов настроенье?» (дети отвечают)
Барбоса: «А у кого сегодня день рождения?» (дети отвечают)
Крюк: «Значит, будем веселиться, и играть?» (дети: «Да!»)«Настроенье ещё выше поднимать!» (дети: «Да!») Барбоса: «Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»» (все кричат)
Крюк: «Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!» (все вместе громко кричат)
Барбоса: «Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски сокровищ! У меня есть карта. Давайте посмотрим, куда нам нужно плыть! (показывает карту детям, рассматривают ее вместе) Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо горы Камбалы прямо к Острову Дня Рождения! Отправимся в путь?» (дети соглашаются) а из чего мы можем построить наш корабль?» (дети отвечают)
Крюк: «У меня тут случайно завалялся корабельный канат. А у вас в группе есть штурвал? (сооружают корабль)
Крюк: «Ну, наш корабль готов, тогда пусть именинник придумает ему название! Только помни …, как вы судно назовете, так оно и поплывет!» (именинник придумывает)
Крюк: «Назначаю нашего именинника … капитаном нашего корабля …»
Плывут в музыкальный зал.
Барбоса: «Так, мы приплыли в музыкальную пещеру. Куда же плыть дальше?»
На экране неожиданно появляется Морское чудовище (осьминог): «Здравствуйте ребята, куда путь держите? (дети отвечают) День рождения – это отлично! Дорогой именинник расти здоровым и красивым, слушайся маму и папу! У меня есть кусочек карты. Но я могу показать ее только настоящим пиратам!»
Крюк: «Сейчас мы докажем тебе, что в ваших венах кровь настоящих морских волков! Ребята, мы с Барбосой будем начинать стишок, а вы заканчивать словами «Потому что мы пираты». Потренируемся! (проговаривают несколько раз)
Стишок - кричалка «Пираты»
Крюк: «Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята...»Дети: «Потому что мы пираты!»
Барбоса: «В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то...»Дети: «Потому что мы пираты!» Крюк: «Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты...» Дети: «Потому что мы пираты!» Барбоса: «Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты…» Дети: «Потому что мы пираты!»Крюк: «Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато...»Дети: «Потому что мы пираты!» Морское чудовище: «Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна дружба и товарищество!»
Барбоса: «А мы и есть настоящие друзья! И сейчас мы поздравим нашего друга и капитана …с днем рождения и станцуем самый любимый пиратский танец «Каравай»!».
Хоровод «Каравай»
Морское чудовище: «Да, вы настоящие пираты. Можете взглянуть на карту!» (карта появляется на экране)
Крюк: «Так, команда, нам надо плыть на север. Вперед, друзья!» (плывут под музыку).
На экране появляется корабль пирата Джейка.
Джейк: «Здравствуйте, братья – пираты! Куда путь держите?» (дети и пираты отвечают). День рождения – это здорово! Дорогой именинник, расти смелым, умным и ловким! А я могу показать вам следующий кусок карты, ели вы докажете мне, что вы ловкие и смелые».
Крюк: «Кальмар мне за шиворот – это проще простого!»
Игра «Передай шарик с пожеланиями имениннику» (дети садятся в круг, по цепочке передают друг другу шарик, каждый ребенок желает имениннику что – то приятное)
Конкурс «Ходьба по доске»
Пираты делятся на две команды. Каждый участник должен пройти по «дорожке» с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Члены команды могут подсказывать, куда идти.
Задание «Вперед через болото»
Вся команда должна перейти через болото, пользуясь двумя кочками.
Задание «Попади во вражеский корабль» (попасть мячом в изображение корабля)
Задание «Петушиный бой»
Одной команде даются шарики желтого цвета, другой – красного. По сигналу команды должны собрать (или веселее лопнуть) как можно больше шариков соперников. По второму сигналу игра прекращается, подсчитываются собранные (оставшиеся) шарики.
Капитан Джейк: «Молодцы, пираты. Вот вам изображение карты!» (рассматривают карту).
Крюк: «Ну, что ж, пираты, пора в путь!» (плывут под музыку)
На экране появляется извергающийся Вулкан: «Кто такие, куда плывете?» (дети отвечают) День рождения – это самый лучший праздник. Дорогой именинник, желаю тебе вырасти таким же огромным и могучим как я - вулкан!»
Барбоса: «Эй, вулкан, а нет ли у тебя карты для нас?»
Вулкан: «А как же, есть. Но я могу отдать ее только очень умным и находчивым пиратам!»
Крюк: «Это мы и есть, показывай ее скорее!»
Вулкан: «Сначала докажите, что вы умные и находчивые, отгадайте мои хитрые загадки!
1. На заборе по-утру, кукарекал…(изображение сначала кенгуру, потом, когда разберутся в чем дело - петуха)
2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это…(кит - медведь)
3. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый (пёс - слон)
4. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает (корова - лягушка)
5. Он толстый, как кадушка, рог на носу это (лягушка - носорог)
6. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш (медведь - ёж)
7. Уши длинные он трус, спрятался по кустик (гусь - заяц)
8. Он в малине знает толк, конечно, это (волк - медведь)
9. Лает он на улице, и зовётся (курицей - собакой)
10. День рожденья на носу, испекли мы (колбасу – торт)
11. Много радостных хлопот - у Андрея (новый год – день рождения).
12. Отгадали вы загадки, а теперь сыграем …(в прятки - жмурки).
Крюк: «Команда, а давайте поиграем в «Жмурки»! А жмуркой будет наш именинник! Сколько лет тебе исполнилось? (крутит жмурку столько раз, сколько ему лет, играют). Пираты хвалят именинника за ловкость, быстроту.
Вулкан: «Отлично, вы уже близки к сокровищу! Но вы сможете найти его если станцуете пиратский танец»
Пиратский танец
Крюк: «Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь!»
Танцуют несколько раз.
Вулкан: «Ну, что ж ребята, вы отличная команда. И я должен открыть вам секрет - конфеты в честь дня рождения вашего капитана спрятаны в этой бухте. Вы должны найти их сами. Они спрятаны под морской звездой! Всем удачи!»
Дети ищут конфеты. Именинник угощает товарищей. Пираты еще раз поздравляют ребенка с днем рождения.