Конспект мероприятия — День именинника «День Рождения – чудный праздник» подготовила Стёпина Светлана Юрьевна

День именинника «День Рождения – чудный праздник»
(Зима-весна, 2 класс)
Цель: поздравление с днем рождения зимних и весенних именинников. Задачи: - создать праздничную атмосферу; - развивать смекалку, логическое мышление; - способствовать развитию физических качеств: быстроты и ловкости; - удовлетворять потребность детей в двигательной активности; - воспитывать у детей чувство коллективизма. Оборудование: карточки с загадками; воздушные шары; два стула, верёвка; карточки с репликами сказочных героев, бабушке – платочек и фартук, дедушке – шляпу, репке – шапочку с зелёным хвостиком, Жучке и кошке - соответственные ушки, мышке – длинный хвостик; музыкальное сопровождение.  Участники праздника: ведущий ( учитель), Зима и Весна (старшеклассницы), учащиеся 2 класса и их родители. Класс празднично украшен воздушными шарами, надписями: «Поздравляем!», «С Днём Рождения!», снежинками, цветами, поздравительными плакатами с фотографиями именинников.
Ход праздника.
Именинники сидят за партами, остальные дети выстраиваются у доски.  Праздник начинается песней группы "Барбарики" "С Днём рождения!". 1-й ученик. У тебя сегодня праздник –  День Рожденья наступил. Дорогой наш одноклассник, Получай, все, что просил! 2-й ученик. Сегодня - день рожденья - светлый праздник, тебя я поздравляю, одноклассник! и я тебе желаю, как обычно, чтоб в жизни было всё твоей отлично! 3-й ученик. День рождения праздник детства Пусть украсит жизни ход. Положительных эмоций Даст тебе на год вперед. 5-й ученик. Пусть утром солнце освещает Твой день теплом и лаской, Пусть жизнь одарит позитивом И превращает будни в сказку. Под музыку заходит Зима. Зима.  Взрослые и маленькие, Надевайте валенки! Я Зима, сама Зима, К вам пришла! Вы меня, я знаю, ждали, Только я никак не шла. Ребятишки-непослушки, Берегите ваши ушки! Я Зима, сама Зима, К вам пришла! А пришла я к вам не просто так, пришла я поздравить своих именников : декабрят, январят и февралят! Ведущий. Мы очень рады, дорогая Зимушка, что ты пришла, но только ты немного припозднилась на улице-то давно весна! Зима. Разве? (Спрашивает у ребят) И нет сейчас за окном снега? Ребята (хором). Нет! Зима. И нет мороза? Ребята (хором). Нет! Зима. Неужели, правда уже весна? Ребята (хором). Да! Раздается стук , под музыку заходит Весна. Весна:  Я Весна-красна, Бужу Землю ото сна, Наполняю соком почки, На полях ращу цветочки, Прогоняю с речки лед, Светлым делаю восход, Всюду: в поле и в лесу Радость людям я несу. Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня поздравить своих весенних именинников и подарить им подарки! Зима (задиристо). Подожди, сестрица дорогая, я первая пришла, поэтому сегодня я поздравлять буду!  Весна. Нет, ты опоздала, поэтому сегодня я буду поздравлять! Ведущий. Уважаемые Зима и Весна, не надо ссориться! В нашем классе это не принято! Давайте каждая из вас позовет к себе своих именинников и поздравит! Зима и Весна подзывают «своих» именинников к себе и начинают нахваливать. Зима. Мои-то какие справненькие да румяные!  Весна. А мои-то какие нарядные да красивые! Сразу видно, что все отличники!  Зима. А мои на лыжах быстрее всех бегают!  И так далее. Постепенно начинают ругать «чужих». Весна. У твоих красные носы, холодные уши! Зима. Ну и пусть, а у твоих лица все в веснушках! Ведущая. Опять вы ссоритесь, ребятам плохой пример подаете! А в нашем классе все хорошие, пригожие и умные! Зима. Умные? А мы это проверим! Вот сейчас раздам своим помощникам загадки, пусть они весенним именинникам мои зимние загадки загадают! Раздает детям, оставшимся за партами, загадки. Они по очереди читают их весенним именинникам. Отгадки написаны задом наперед. 1.Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ... (зором) 2.Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим ... (дёл) 3.Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ... (акниженс) 4.Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья ... (агюьв) 5.Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка-крохотулька, Зимний леденец - ...(акьлусос) 6.Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (кивогенс) Весна. Убедилась, сестрица, какие умные мои ребятки? Теперь я твоих проверю, пусть подумают над моими весенними загадками!  Тоже раздает детям загадки, чтобы они загадали их зимним именинникам. Отгадки написаны задом наперед. 1.Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса  Значит, к нам пришла ... (ансев) 2.Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ...(трам) 3.Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришел ... (ьлерпа) 4.Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает... (йам) 5.Новоселье у скворца  Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (кинчеровкс) 6.Здесь на ветке чей-то дом  Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ... (одзенг) Ведущий. Ну что, убедились, что у нас все ребята умные? Вместо того, чтобы спорить между собой вы бы лучше в игры с ребятами поиграли. Конкурс 1.  Весна. Весной так дышится легко, Пищит в лесу комарик. Вдохнем и конкурс проведем "Наш реактивный шарик". Вам надо лишь по шарику Надуть и отпустить. Тот победит, чей шарик Подальше улетит. Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше. Конкурс 2. Зима. Представьте, превратились вы Сегодня в кенгуру. Между ногами шарик Зажмите – и вперед. Посмотрим, кто же первый К финишу придет? К месту старта приглашается 2 команды именинников. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до фишки, вернуться обратно и передать шарик следующему игроку. Весна. А сейчас музыкальная пауза, песни к которой вам нужно будет отгадать. Музыкальная загадка 1. Первое слово: Это моллюск. Люди считают, что они передвигаются очень медленно. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.) Второе слово: Они живут в жарких странах. Люди говорят, что их можно сделать из мухи. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.) Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка”, муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Зима. Музыкальная загадка 2. Первое слово: У него уши на коленках. Он умеет прыгать. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.) Второе слово: Она мягкая и зеленая. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде. Ее любит есть корова. (Трава.) Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик”,муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова. После того, как дети отгадывают песню, все становятся в круг. Звучит музыка, Зима с Весной показывают движения, дети за ними повторяют и подпевают песню. Конкурс 3 Зима. Вы ловкие и смелые! А кто быстрей из вас? Вот это и попробуем Мы выяснить сейчас. Под музыку вам надо Вокруг стульев оббежать, Но лишь она умолкнет, Успейте стул занять. Под стулом есть веревка, И тот лишь победит, Кто сможет всех быстрее Веревку ухватить.  В конкурсе участвуют по 2 человека. Как только закончится музыка, нужно сесть на стул, схватить конец веревки и выдернуть ее из-под стула. Весна. Ребята, помните ли вы сказки, которые рассказывали вам родители? Давайте попросим их сейчас не рассказать, а показать сказку «Репка» 5 конкурс «Театральная премьера» (Для родителей) Репка: “Я вас всех люблю!” (Руки разводятся в стороны). Дед: “Ох, ты моя сладенькая!” (Сложенные вместе ладони прижимаются к груди). Бабка: “Дай я тебя поцелую!” (Правая рука от плеча резко опускается вниз, жест принятия решения) Внучка: “Сейчас будут танцы!” (Кокетливо делает реверанс). Жучка: “Чужих нет?” (Делает правой рукой “козырек” над головой).  Кошка: “А тортик весь съели?” (Говорит с жеманством).  Мышка: “Вы что, меня забыли?” (Говорит пискляво, с тревогой и обидой). Ведущий каждому актеру раздаёт реплики, на заранее подготовленных листиках; проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше освоить жесты, и только потом показывают инсценировку. Зима. Где взять такое слово, Чтоб в день рожденья пожелать Всем вам хорошего здоровья И никогда не унывать. Весна. Пусть будет радость и веселье, Ведь только этим мы живем. И говорим мы: «С Днем рожденья! Со светлым и счастливым днем! Финальная песня (музыка В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже...»). 1.Мы пришли не напрасно Это каждому ясно, И уселись за этим столом. Именинников поздравить И на память оставить Эту песню, что мы пропоем! Припев: Пусть удача будет с вами, В жизни будьте на виду. К сожаленью, день рожденья Только раз в году! 2. Мы все вас поздравляем И, конечно, желаем Неба мирного над головой! Пусть друзей много будет  И родные вас любят, А беда пусть пройдёт стороной! Припев: Ваша жизнь пусть протекает И без горестей, без бед! Крепким будет пусть здоровье На три сотни лет. Вручение подарков и призов. Чаепитие, мини дискотека.
15