Конспект урока по познанию мира на тему: Что такое погода?


Урок16: Познание мира
Раздел4:Мир вокруг нас
подраздел:2.2.Погода и климат
Тема: Что такое погода Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета Байтурсынова
Дата:22. 12.16 Имя учителя: Головина Н.В.
Класс: 1 «И» Кол-во присутствующих: 33 Кол-во отсутствующих:
Тема урока: Что такое погода
Цели обучения которым посвящен урок: 12.2.1.определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей
1.2.3.1. определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времен года
Развитие навыков: Определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей
Установить возможности занятий по природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времен года
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: назвать времена года
Большинство учащихся смогут:выделять характерные признаки времен года
Некоторые учащиеся смогут: описать красоту каждого времени года
Языковая цель: Трехъязычие:Назвать предметы на трех языках: погода, времена года, зима, лето, осень, весна.
пополнить словарный запас
Что помогает людям общаться
Материал прошедших уроков: Где я живу
План Что такое погода
Временное планирование Планируемые результаты Ресурсы
3мин (К, Г) Рассказ учителя
- Времена года – это четыре периода, на которые условно поделен годовой цикл. Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями.
Погода – это атмосферные условия, например, дождь, снег или пасмурное небо в течение короткого промежутка времени в том или ином месте. Погода бывает солнечная, дождливая, ветреная, снежная.
Издревле большое практическое значение в хозяйственной жизни казахского народа имели наблюдение за периодичностью явлений природы. Кочевое хозяйство требовало знания счета времени и понимания периодичности явление природы. В 16 – 17 веках среди народа были профессионалы-вычислители («есепші»), занимавшиеся метеорологией и счетом времени. Их ремесло было наследственным и переходило от отца к сыну. «Есепші»обладали опытом многих поколений, из года в год вели наблюдения, давали прогнозы погоды, определяли время сезонных работ, устанавливали високосные годы казахского народного календаря и т.д.
У всех народов есть множество примет о погоде, передаваемых из поколения в поколение. Это связанно с тем, что большинство людей вели крестьянское хозяйство, и от погоды зависели благополучие и достаток в доме.
Примечание к уроку
Начните урок с прослушивания фрагмента произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Зима». Предложите учащимся прослушать музыку и посмотреть в окно (этот урок будет проходить зимой). Задайте вопрос: как они считают, о чем думал композитор, когда сочинял эту музыку? Выслушайте ответы учеников и скажите о том, что это произведение называется «Зима». Подчеркните, что «Времена года» Чайковского – это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.
Иллюстрации времен года, термометр, карточки с временами года
3-7мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Работа по учебникус.44
- Рассмотри рисунки из учебника
- Назови характерные признаки для каждого времени гола?
- Какие времена гола изображены на картинках?
- Чем занимаются люди в разное время гола?
- Работа в группах
- Разделите детей на четыре группы
- Каждой группе дайте карточку с временем года
- Каждая группа должна описать время года изображенное на картинке
- Нарисовать это время гола
- Времена года это части, на которые поделен год : зима, весна, лето, осень. В каждое время года погода разная Учебник, картинки с временами года
13-14мин (К) Динамическая пауза.
Раз-два - тихо встали.
3-4 - руки вверх подняли.
5-6 - Девочки здесь есть?
(Девочки отвечают:«Да!»)
7-8 - Мальчиков теперь спросим?
Тихо, тихо мы садимся,
Ничего мы не боимся.
Будем мы читать, писать,
И пятерки получать. музыкальное сопровождение
19-20мин (К.Г. ) Работа по учебнику с.45
- В какие игры ты играешь в разные времена года?
- Игра: «Пантомима»
- Покажите мимикой игры в которые вы играете в разные времена года.
- Летом и осенью хорошо играть с мячом, бегать, прыгать, ходить в походы. Зимой кататься на санках и коньках. В пасмурную погоду можно читать, играть в шахматы, рисовать.
- Погода это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
- Опиши погоду своей местности. Используй условные обозначения.
-Задание:
- Раздайте детям листочки
- Дети глядя в окно опишут погоду условными обозначениями
-Знаешь ли ты:
- Территория нашей страны очень большая. В один день зимой в северной части страны может быть очень холодно, а на юге тепло.
- Практическая работа: Оденься правильно
- Ученики соединяют стрелкой картинки так, чтобы выбранная одежда соответствовала погоде
-Расскажи какую погоду ты больше всего любишь
-Нарисуй ее Рисунки времен года
рабочий лист 27 - 29
33-35мин Итог урока. Рефлексия.
-Учащиеся узнали характерные признаки времен года, научились определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей, выявлять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времен года
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в альбоме.
Задавая вопросы во время просмотра презентации.
Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха. Самопознание
Казахский язык
Английский язык
Изобразительное искусство
Художественный труд
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведённому уроку:
Итоговая оценка ( сточки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?