Методическая разработка спортивного мероприятия Веселые старты


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №2
ст. Суворовской, Предгорного района, Ставропольского края
Методическая разработка
спортивного мероприятия


Разработал:
учитель физической культуры
Свидина Анастасия Дмитриевна
ст. Суворовская 2016 год
Положение
о проведении спортивно – массового мероприятия
«Весёлые старты»
Цели: • Пропаганда физической культуры и спорта; • Сохранение и укрепление здоровья учащихся; • Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; • Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: • Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; • Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; • Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. 
Участники соревнований:
В мероприятии «Весёлые старты» соревнуются 3 команды из 6-х классов по 10 человек.
Время и место проведения:
Мероприятие проводится в спортивном зале школы.
Организация судейства:
Судейство осуществляет комиссия в составе:
1. Свидина А.Д.. - председатель комиссии;
2. Асанова Л.В. – зам. директора по УВР;
3. Кюрджиев Георгий – министр спорта школы.
Определение победителей:
Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков. Команды награждаются грамотами.
Инвентарь и оборудование: 6 баскетбольных мячей, 3 скакалки, 3 обруча, 3 теннисных ракетки и 3 шарика, 3 мяча для метания, 15 кеглей, 2 гимнастических скамейки, 3 волейбольных мяча, 3 корзины, мел.
Оформление спортивного зала:
Надпись «Весёлые старты», афоризмы, воздушные шары, музыкальное сопровождение.
В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.
Условия и порядок проведения:
Соревнование проводится в 10 этапов.
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности. А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка. 
Ожидаемые результаты. 1. Формирование отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. 
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном  зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Которые будут посвящены дню Защитника Отечества. Участники наших соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Встречайте команды!!! (выход под музыку).
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт - УРААА!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!
1 этап: Бег с эстафетной палочкой.
Бег с эстафетной палочкой до ориентира (кегля) и обратно. Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки. 
2 этап: «Футбол».
Бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой» (препятствия - кегли), при возвращении ведение мяча ногой по прямой. Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка. 
3 этап: «Хоккей».
Бег с катанием баскетбольного мяча рукой «змейкой» ( препятствия – кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой. Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка. 
4 этап: «Кенгуру».
Прыжки с мячом зажатым между колен. Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой. 
Ведущий: Пока жюри подведёт итоги четырех конкурсов, мы с вами отдохнем. Я буду читать стихи, а Вы, где нужно, мне дружно помогайте.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый... (гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел... (в ворота).
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке... (в лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая... (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за... (мячом).
- С этим заданием вы справились. Слово предоставляется жюри для оглашения промежуточных результатов.
5 этап: «Сквозь обруч».
Обручи разложены один за другим.  Участники бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой. 
Примечание: на полу лежит 3 обруча. 
6 этап: «Гимнастика».
Бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое. Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать. 7 этап: «Передача мячей».
В руках у направляющего 3 мяча. Задача - по сигналу оббежать ориентир и бежать к своей команде. Мячи передать следующему игроку (если уронили мяч, надо поднять его, положить на место, а потом продолжать бег).
8 этап: «Прыжки в мешках».
Участники строятся в колонну по одному. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Затем пробегают по гимнастической скамейке, добегают до ориентира оббегают его и по прямой без задания возвращаются к команде.
9 этап: «Баскетбол».
Участники команды с ведением баскетбольного мяча добегают до баскетбольного щита и выполняют бросок в кольцо до попадания в него.
10 этап: «Кто дальше»! Команды по очереди выполняют командный прыжок. Первый участник команды прыгает с указанной отметки, следующий участник команды выполняет прыжок с того места, где был закончен прыжок первого участника. Итак далее пока вся команда не выполнит задание.
Ведущий: - А сейчас пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, мы проведём викторину для болельщиков:
1. Как называется игра с мячом на воде. (водное поло)
2. Как часто проводятся олимпийские игры.(Через 4 года)
3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)
4. На что восходят спортсмены для награждения?(пьедестал)
5. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода)
6. Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка)
7. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят плечо к плечу? (Шеренга)
8. Как называют вратаря? (Голкипер)
9. Где проводились Олимпийские игры? (В Греции)
10. Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве)
Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы «До свидания», До счастливых новых встреч.
Использованная литература: 
1) Журнал «Физическая культура в школе» март 2002г. 2) Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно — оздоровительная работа в школе» 3) Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры» 2010г.