Внеклассное мероприятие по экологии на тему «Экологическое ассорти» (4 класс)

Экологическое ассорти.
Внеклассное мероприятие
Цели урока: Расширять и углублять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание: чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе: к животным, к птицам, растениям
Оборудование:
1. Плакат с названием мероприятия, рисунком по темам "Растения", "Звери", "Насекомые", "Рыбы", обозначенныеопределённым цветом.
2. Коробка с конфетами того же цвета, что и на плакате с рисунками. Кроме этого в коробке есть "конфетки"- сюрпризы с надписями "Тра-ля-ля" (музыкальный конкурс), "Красная книга", "Гонка за лидером".
3. Кроссворд "Птицы"
4. Рисунок зайца и ежа, (для конфетки "Звери")
5. "Заморочки" (для конфетки "Рыбы")
6. Карточка "Что такое Красная книга?"
7. Часы песочные.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется "Экологическое ассорти".
Знаете ли вы, что такое "ассорти". Правильно, это конфеты. Я принесла вам целуюкоробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета, но какого вы узнаете после того, как развернёте их. Если вам достанется конфета зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме "Растения" (показать на плакат), жёлтая- "Насекомые", синяя- "Рыбы", фиолетовая- "Птицы", красная- "Звери", а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу после развёртывания конфеты. В соревновании участвуютдве команды: "Гав" и "Мяу". Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди берут из коробки конфеты и выполняют задания)
1. "Рыбы"
1.1 Заморочки из бочки
Если команда отвечает, сразу получает 6 баллов, после первой подсказки- 3 балла, с помощью зала- 1 балл.
1 команда
- У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но имышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты- видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за пыба?
Вопрос для зала
Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щёлкает зубами... (щука)
2 команда
Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёмов, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Вопрос для зала
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался... (сом)
1.2 Конкурс художников "Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?" (с завязанными глазами)
Нарисуй глаз у рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф.
2. "Птицы"
2.1 Игра "Кто больше?"
Команды по очереди называют птиц.
2.2 Кроссворд "Птицы"
По горизонтали:
а) Днём слепа бывает, а ночьюпрозревает? (сова)
б) Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
в) Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
г) По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит. (гусь)
По вертикали:
а) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад. (цапля)
б) На вид неказист, зато голосист. (соловей)
в) Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.(филин)
г) Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица... (грач)
д) Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
3. Звери
3.1 Игра "Угадай кто я"
Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю "да" или "нет". После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован. (заяц и ёж)
3.2 Ответить на вопрос
- Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?
4. Растения
4.1 Запишите, какие части растений вы знаете.
4.2 "Узнай дерево по ветке"
берёза, клён, рябина, сирень, сосна, малина, яблоня.
5. Красная книга
5.1 Карточки.
Что такое "Красная книга?" - выбери карточку с правильным ответом
Книга в красной обложке
Книга счёта животных
Книга "боли"
5.2 Что вы знаете о Красной книге?
5.3" Придумай название экологическим знакам"
6. Тра- ля-ля
Песню "Солнышко": 1-й команде прмяукать, 2-й команде прогавкать.
7. Гонка за лидером
Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса)
Птичий домик (гнездо)
Дерево- символ нашей Родины (берёза)
Ночная птица (сова)
Нос птицы (клюв)
Ребёнок кошки (котёнок)
Курица мужского рода (петух)
Какую траву даже слепые знают (крапива)
Колобок обросший иголками (ёж)
Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
Какая рыба в праздники надевает шубу? (селёдка)
У кого уши на ногах? (кузнечика)
Двоюродные братья зайца? (кролики)
Какая рыба к старости становится горбатой? (горбуша)
Кто может пить ногой? (лягушка)
Кто спит вниз головой? (летучие мыши)
У кого самый чуткий "нос"? (у бабочки)\
Подведение итогов, награждение победителей.