Игра для начальных классов Экологическое ассорти

Игра «Экологическое ассорти»
Цели:развивать речь, аналитическое мышление, обогащать словарный запас;
развивать коммуникативные умения, работая в группах;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе и своему здоровью.

Оборудование: 6 конвертов разных цветов: красного, зелёного, жёлтого, синего, белого, чёрного; открытки; наборы вопросов; маркер, клей, по два листа для каждой команды; образцы листьев из гербария; грамоты.

Предварительная подготовка: написать объявление, подготовить вопросы, д/з стихотворение о лесе, эмблемы.

Ход игры
I. Организационный момент.
Представление жюри.
Представление команд.
Сообщение правил игры.

II. Вопросы к зелёному сектору. (О растениях)
Назвать пословицы и поговорки о лесе.
Лес да вода поле красят. Вырос лес, так будет и топорище. У леса, как у беса, всего много. В лес не съездишь так и дома замёрзнешь. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы. Одно дерево не тёмный лес.
Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз)
Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам на срубе)
Какие растения являются хищниками? (Венерина мухоловка, росянка, непентес, жирянка, пузырчатка)
На каком дереве растут ягоды? (Можжевельник)

Конкурс стихов о лесе.

III. Вопросы к синему сектору. (О птицах)
Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
С прилётом, каких птиц считают начало весны? (Грачи)
Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики)
Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

Диктант.
Какая птица приносит младенцев (Аист)
Какая птица является государственным символом России? (Орёл)
В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
Какая птица спасла Рим? (Гусь)
Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)

IV. Задания к красному сектору. (О животных)
Составь цепь питания.



ВОЛК ЗМЕЯ СОВА ЛИСА

Лось Кабан Мышь

ДУБ

«Отгадай по описанию»
Питаются эти животные корой деревьев. Своими острыми и крепкими зубами валю деревья. Я водное животное. Кто я? (Бобр)
Сюда под старый ореховый куст, я пришёл под утро. Здесь, тревожно прислушиваясь, обгладывал молодые побеги осины. Подкрепившись, начал петлять, потом отпрыгнул в сторону и залёг под куст. Кто я? (Заяц)
Я насекомое. Моё жилище похоже на кучу хвоинок и мелких веточек, а внутри настоящий многоэтажный дом. Кто я? (Муравей)
Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова)
А меня все боятся, потому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь)

V Задания к белому сектору
1. С какого дерева упал лист?
1)
2)
3)
4)
5)

2.Из частей составить картинку


VI. Жёлтый сектор. (О насекомых)
Какое насекомое может бегать по воде? (Клоп-водомерка)
Кто прыгает дальше всех? (Блоха. Она может прыгнуть на расстояние в 200 раз превышающее длину её тела)
Как слышит сверчок? (Коленками. Там расположены слуховые отверстия)
Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
Как узнать о приближении дождя по муравейнику? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

VII. Чёрный сектор. (Экологические задачи)

Экологические задачи:

Андрей увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Мальчику хотелось узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были птенцы. Очень уж хотелось Андрею взять их домой, но он этого не сделал. Почему?
Ответ: По твоим следам гнездо могут найти хищники. Нельзя прикасаться к гнезду, т.к. родители могут навсегда покинуть своих птенцов.

Ребята шли по лесу и собирали грибы. Игорь на поляне увидел ядовитые грибы и стал их сбивать. Как вы думаете, правильно поступил мальчик?
Ответ: Грибы нужны природе, в том числе и несъедобные. Своей грибницей они срастаются с корнями деревьев, кустарников, обеспечивая их водой и минеральными солями. Кроме того несъедобные грибы служат пищей и лекарством животным.

Дети вырезали на коре дерева свои имена. Как вы думаете, может ли это навредить дереву?
Ответ: Да. Это вредит дереву. Через ранку вытекает сок, под кору дерева могут проникнуть микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевание дерева и даже приводят к его гибели.

Вера увидела в лесу паутину и стала обрывать её. Папа остановил девочку. Как вы думаете, почему?

Ответ: Пауки уничтожают при помощи паутины комаров, мух, тлей и др. насекомых, приносящих ущерб человеку и хозяйству.

–Вот и кострище есть. Давайте сделаем костёр, - предложил Юра.
Зачем здесь? Идём вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики пошли туда.
Подумайте, в чём ошибка ребят.
Ответ: Разжигать костёр возле дерева опасно. Огонь может перекинуться на дерево, а затем на лес. Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дёрн (верхний слой почвы) и разводить костёр в этой ямке. Уходя, надо залить водой или засыпать песком огонь, а дёрн положить на место.

VIII. Подведение итогов.
Присуждение номинаций:
Самая дружная команда
Знатоки природа
Экологи
Зоологи
Ботаники





13 EMBED Word.Document.12 1415




15