Сценарий праздника Страна под названием детство


Сценарий праздника
«Страна под названием детство»
Мероприятие проведено в детском объединении
«Оркестр народных инструментов»
Цель: создание радостного настроения у детей и их родителей, доброжелательной атмосферы, благоприятного климата.
Задачи:
максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность;
развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия;
воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход праздника
Вед.На свете существует прекрасная страна,
Хотя на разных картах она и не видна.
В ней солнечные сны и звёздные тропинки.
И в песенках слышны смешинки и грустинки.

В ней верят в волшебство и дружат с чудесами,
И сказки наяву приходят в гости сами.
В ней тучи не видны и от улыбок тесно
Огромную страну мы называем Детство!
Вед.Это самая счастливая пора в жизни человека. Когда я была маленькая, мне пела мама колыбельную, с тех пор я обожаю музыку и уверенна, что в любом возрасте музыка нужна.
При помощи музыки можно выражать своё настроение. Оно может быть грустным и радостным, минорным и мажорным. Если говорят, что музыка звучит форте, то это значит громко, а если пиано, то тихо. Музыка может рассказать о своих чувствах, душевных переживаниях.
Вед.Вы послушайте ребята
Где-то, кто-то, где-то, кто?
Сочинил однажды ноты
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Скажем мы ему спасибо
А за что же, а за что?
Да за то, что ноты эти
Знают песни все на свете.
И сейчас прозвучит первая в нашем концерте песня «Когда мои друзья со мной» (домра). Но мы не только будем её слушать, мы её будем петь все вместе. (Поют песню)
(Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (домра)Вед.О чём эта песня? О дружбе! Как вы понимаете слово дружба? (Ответы детей).
Дружба - отношение между людьми.
Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог её принять,
И сказать, что нету дружбы краше.
Вед.Какие вы знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей).
- Нет друга – ищи, нашёл - береги.
- Без друга в жизни туго.
- Друзья познаются в беде.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
- Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Вед.Ребята, послушайте советы, как расположить к себе друзей:
Проявляйте искренний интерес к ним.
Улыбайтесь.
Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и важным звуком человеческой речи.
Будьте хорошим слушателем и собеседником.
Оказывайте помощь.
Вед.Ребята, вы знаете, кто такие композиторы? Это люди, сочиняющие музыку. Они настоящие волшебники! Ведь услышав мелодию, можно увидеть, что угодно, например: битву рыцарей или полёт шмеля.
Вед.Ребята, какие жанры устного народного творчества вы знаете? (Ответы детей: колыбельные песни, прибаутки, потешки, сказки, былины, песни, частушки, загадки, дразнилки).Вед.Кто из Вас вспомнит колыбельную, которая пела вам мама? (Ответы детей). А сейчас прослушайте номер, колыбельную песню. А кто её поёт в мультфильме «Умка»? Угадайте (ведущий загадывает загадку)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (медведь)
(Звучит колыбельная медведицы из мультфильма «Умка» (домра)
Вед.А если изменить темп песни, что получится? Изменится образ и смысл песни? (Ответы детей)
Вед.Время идёт, ребёнок растёт, наступает пора сказок. Как много сказок придумано в народе. В одних совершается волшебство, в других рассказывается о животных которые ссорятся и мирятся, а все они учат уму –разуму.
Сказка - один из жанров народного устно - поэтического творчества. Сказки отражают мировоззрение народов в разные эпохи их жизни, их отношения к действительности, борьбу за свою независимость, мечты о будущем.
Сказки бывают о животных, волшебные, авантюрные, исторические, бытовые. Наиболее популярные авторы сказок: Шарль Перро, братья Гримм, Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Ханс Кристиан Андерсен и другие.
В любом сказочном спектакле, кино или мультфильме не обойтись без музыки. Она усиливает эмоциональный настрой - радость или тревогу, юмор, веселье.
Вед.А сейчас следующий номер нашей программы. Кто его герой, угадайте? (Ведущий загадывает загадку)
Прыгает пружинка – зелёная спинка
С травы – на былинку,
С ветки на тропинку.
В песенке сидел на травке,
Был не уж и не казявка.
Зелен он как огуречекСлавный, маленький… (кузнечик)
Вед.А какой инструмент будет сейчас звучать, угадайте? (ведущий показывает лист с переставленными буквами слова «гитара»).
(Звучит песня «Кузнечик» (гитара)Вед.Дети, о чём эта песня? (Ответы детей)
Вед.Сказки являются основным сюжетным материалом для художественных и мультипликационных фильмов.
Слово «мультипликатор» - от латинского – множу, умножаю. Мультфильм – это фильм, созданный методом съёмки отдельных последовательных фаз движений, рисованных, кукольных и скульптурных фигур.
Мультфильм является особым видом киноискусства, располагает широкой возможностью, воплощения фантастических сюжетов, создания сатирических и карикатурных образов. Поэтому мультфильмы чаще всего разрабатывают жанры сказки, басни, сатиры, пародии, карикатуры.
Заслуга изобретения мультфильмов принадлежит французской и русской кинематографии (1908-1911г.г.). Развитие и усовершенствования методов съёмки мультфильмов началось в России лишь в советское время.
Основная задача мультфильмов – художественное воспитание детей и юношества.
Вед.А теперь, ребята, следующий музыкальный номер под названием «Мы маленькие дети». Угадайте, на каком музыкальном инструменте сейчас будут играть (ведущий показывает лист с переставленными буквами слова «ксилофон»).
(Звучит песня «Мы маленькие дети» (ксилофон)После прослушивания песни ведущий задает вопросы:
О чём эта песня?
Что ты чувствовал, когда слушал эту песню?
Какие картинки ты представляешь?
Вед.Музыка - вид искусства, в котором средством воплощения действительности в художественных образах служат музыкальные звуки, т.е. музыка – это искусство звука.
Вопросы:
Какой звук выше: правых или левых клавишей фортепиано? (звук правых клавишей).
Какой звук выше – большого или малого барабана? (звук малого барабана).
Какие четыре свойства различает наш слух в музыкальном звуке? (высоту, громкость, длительность и тембр).
Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Концертный рояль, у него 224 струны).
Что такое тембр голоса или музыкального инструмента? (своеобразная окраска или оттенок звука. Благодаря тембру звучание одного музыкального инструмента или голоса отличается от другого).Вед.Музыка - это целый мир звуков. Яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
Следующим номером нашего мероприятия будет песня «Неприятность эту мы переживём». Угадайте, какой музыкальный инструмент будет звучать (ведущий показывает лист с переставленными буквами слова «домра»).
(Звучит песня «Неприятность эту мы переживём» (домра)Вопросы:
Какое своё название ты бы дал этой песни?
Почему композитор дал именно это название?
Какой характер носит музыка?
Вед.Вы заметили, что в любом музыкальном номере есть свой законченный сюжет, т.е. мы понимаем, о чём идёт речь, каков образ произведения.
Музыка разделяется на 2 вида: светская и духовная (церковная).
По способу исполнения: музыка бывает вокальная и инструментальная.
По составу исполнения: солист, ансамбль, оркестр, хор.
По предназначению: театральная, симфоническая, камерная, музыка для фильмов и мультфильмов, как прикладное искусство.
По жанрам: песня, танец, марш, опера, блюз, сонаты и т.д. И это лишь некоторые жанры.
Вед.Ответьте на вопрос: какой русский композитор написал много опер на сказочные сюжеты? (Н.А. Римский - Корсаков).
В числе написанных им опер есть весенняя сказка «Снегурочка», осенняя сказка «Кощей бессмертный», «Ночь перед Рождеством», сказка - сатира «Золотой петушок», былина «Садко», бытовая опера «Сказка о царе салтане».)Героя следующего номера узнаем из стихотворения:
Он шёл копать картошку
Он ленивым был немножко
И носил с собою ложку
Звали мальчика... (Антошка)
(Звучит песня «Антошка» (гитара)Вед.Вы любите разгадывать загадки? А я люблю разгадывать музыкальные загадки.
334645129540На пяти проводах
Отдыхает стая птах
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
4000020000На пяти проводах
Отдыхает стая птах
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
3115945136525Ящик на коленях пляшет.
То поёт, то горько плачет.
То толстеет, то худеет.
На весь дом голосит.
Всю деревню веселит. (Гармонь)
4000020000Ящик на коленях пляшет.
То поёт, то горько плачет.
То толстеет, то худеет.
На весь дом голосит.
Всю деревню веселит. (Гармонь)

315595-241935Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль
Как зовут меня? (Рояль)
4000020000Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль
Как зовут меня? (Рояль)
3134995-240030Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
4000020000Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Вед.Следующий номер посвящён одному сезону года. Угадайте.
Маленькие дети как умели
Песню дед - морозу эту пели.
Чтобы понял он, что на планете
Есть такое время года… (лето)
Вы любите лето? А за что?
(Звучит песня «Песенка про лето» (домра)Вопросы:
Какие приёмы игры использовал исполнитель?
Какую другую музыку напоминает эта музыка? (Ответы детей).
Вед.Для проверки ваших знаний Вам предлагается музыкальный тест.
1. Какой из инструментов является самым большим в мире?
- рояль; - орган; - арфа.
2. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?
- полонез; - польку; - лезгинку.
3. Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»?
- Равель; - Бетховен; - Шуберт.
4. Какой музыкальный термин в переводе означает «шутка»?
- фантазия; - скерцо; - форте.
5. Чем внешне отличается хоровой дирижёр от оркестрового?
- костюмом; -обувью; - отсутствием в руке дирижёрской палочки.
6. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?
- былины; - сказки; - загадки.
7. Как называется музыкальное сопровождение песен?
- этюд; - фантазия;- аккомпанемент.
8. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении?
- вариации; - рондо; - частушка.
9. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»?
- прелюдия; - рондо; - соната.
10. Как называется торжественная государственная песня?
- ода; - гимн; - кантата.
11. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?
- скрипка; - мандолина; - гитара.
12. Как называется сочинение музыка сразу во время её исполнения?
- импровизация; - интерпретация; - композиция.
Вед.В сказочной стихии нет границ и градаций одушевлённости и неодушевлённости. Всякой вещи, всякому живому существу присущ свой характер, исходя из которого, они живут и действуют.
Даже простые домашние вещи, кухонная утварь, детские вещи, предметы одежды, растения и цветы, животные и домашняя птица, собаки, куры, индюки становятся излюбленными сказочными героями.
Следующий герой необычный и так же любим детьми. Угадайте кто это.
В песне детской он дружочек
Сел тихонько в уголочек.
Он не зверь и он не пташка
А ушастый …(Чебурашка).
Следующий номер - песня «Чебурашка». Угадайте, какой музыкальный инструмент будет звучать (ведущий показывает лист с переставленными буквами слова «балалайка»).
(Звучит песня «Чебурашка» (балалайка)Вед.В каждом мультфильме заложен глубокий смысл и точный образ. Они содержат целую жизненную философию, учат нас большим человеческим чувствам. В них раскрывается творческая фантазия, всё богатство наблюдения реального мира, поэтический взгляд на мир, любовь к людям.
Вашему вниманию предоставляется песня-дразнилка «Рыжий, рыжий, конопатый».
(Звучит песня «Рыжий, рыжий, конопатый» (гитара)Вед.Угадайте следующего героя музыкального номера.
Она медлительна всегда в каменной рубахе
Вы догадались это кто, конечно… (черепаха).
(Звучит песня «Черепаха» (балалайка - бас)Вед.Следующие сказочные герои:
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек - копытце.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросёнка).
(Звучит песенка поросят (гитара)Вед.А теперь вспомним пословицы. В них отразились народный ум, опыт, мудрость. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать.
При солнышке тепло - при матери добро.
С кем поведёшься - от того и наберёшься.
Век живи - Век учись.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Делу время - потехе час.
Терпение и труд - всё перетрут.
А какие вы помните пословицы и поговорки? (ответы детей)
Вед.Следующий номер программы. Угадайте.
Голодная – мычит; сытая – жуёт.
Всем ребятам молоко даёт (корова).
(Звучит песня «33 коровы» (гитара)Вед.Ребята, следующий номер называется «Песенка друзей». Угадайте, кто его будет исполнять? (ведущий показывает лист с переставленными буквами слова «ансамбль»).
Пока ансамбль готовится, давайте отгадаем несколько загадок.
Сказку многие смотрели
Про корабль летучий.
Бабки - Ёжки лихо пели
Там в лесу дремучем,
Но не песенки простые,
А частушки озорные.
Только слышно « Эх!» да « Ах»!
Было что у них в руках? (Гармошки).
Лихо царь Нептун плясал.
Всё идиллией казалось.
Но когда Садко играл,
Море сильно волновалось.
Как Садко о том узнал,
Инструмент свой поломал.
Пожалел о том едва ли!
Что за инструмент? Узнали? (Гусли)
Как известно мальчик Нильс
Замку одному помог:
Целый полк огромных крыс
Потопить он в море смог.
Показал тогда талант
Как отличный музыкант.
Инструмент ему помог.
А какой? Кто вспомнить смог? (Дудочка).
Вед.Под сопровождение ансамбля «Песенку друзей» поют все участники мероприятия.
(Звучит песня «Песенка друзей» (ансамбль)