Тема: Первая помощь при растяжениях связок,вывихах суставов,переломах костей.


03.12.15г.
Тема урока: «Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов,
переломах костей».
Цели урока: охарактеризовать различные виды нарушений и травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжений связок; определить цели доврачебной (первой) помощи и научиться оказывать доврачебную помощь. Воспитание чуткости и внимательности к людям попавшим в беду.
Оборудование: Скелет человека, перевязочный материал, косынки, раздаточный материал, инструкции для работы в группах, презентация к уроку, видео материал по оказанию первой доврачебной помощи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, создание коллоборативной среды.
Здравствуйте, садитесь! Устраивайтесь по удобнее, будьте внимательны и активны. Помните, что хорошее настроение и улыбка помогут в трудной ситуации. Уважаемые коллеги, у нас в классе группы уже сформированы.
3. Актуализация темы: прежде чем мы с вами определимся с темой урока, поиграем в игру «Горячий стул»
1) К доске приглашается один ученик ( Шевецов Евгений), садится на стул спиной к доске, учитель демонстрирует понятия опорно-двигательной системы, класс не называя слово даёт ему определения, а ученик сидящий на стуле отгадывает данное слово. Варианты слов выведены на экран, записано на доске, или на лист А4. ( Н/Р сустав , голень, бедро, стопа, связки).
2)ответьте на мои вопросы: а) в какое время года сегодня? –зима.
б) Чем это время года опасно для опорно-двигательной системы?- гололёд, травмы.
Правильно, и так как какая у нас сегодня тема? – о травмах и как оказать первую помощь.
4.Открываем тетради и записываем число и тему на экране (ИКТ).
1. Как вы думаете, что нам даст эта тема?, т.е. каковы цели и задачи нашей темы? (учитель слушает варианты ответов учащихся). У кого из присутствующих были проблемы с опорной системы?. Подводит к цели урока. Правильно!
Цель нашего урока: Мы должны понимать, знать, как поступить,
чтобы в нашей жизни было меньше травм опорно-двигательной системы.
А достигнем мы этой цели, решив следующие задачи.
ТРАВМА - это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические.
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
Работа в тетрадях. Заполнение концептуальной таблицы с использованием $24 стр.106-108
Повреждения Симптомы Первая помощь
Перелом    
Вывих    
Растяжение связок    
Ушиб    
Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.
ПЕРЕЛОМ-это повреждение костей.
Бывают Открытые и Закрытые.
Могут быть простые\без смещения\, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.
Осколочный перелом
Простой перелом – это явный перелом или
Трещина в кости,
С множеством костныхОбломков
Перелом типа, зеленой веточки,
Повреждение молодой растущей кости
Обычно у детей.
Чем вызваны переломы? 
Не прямым воздействием
При падении на руку приводит к перелому ключицы,
Прямым воздействием
Прямой удар в грудь - перелом ребра.
Как распознать перелом.
Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечноти, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота,
Оказание первой помощи, 
обеспечить неподвижность,
наложить шину,
холод,
РАСТЯЖЕНИЕ - это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы - боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц,
Первая помощ ь-
наложение тугой повязки,
создать суставу покой,
Холод,
Ситуации при которых могут быть растяжения. \примеры\Как избежать.
ВЫВИХ-это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможноть движений.
Виды вывихов:
вывих плечевого сустава
Вывих локтевого сустава
Вывих голеностопного сустава
Нивкоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность - это может привести к повреждению связок,
Оказание первой помощи:
покой суставу
Мягкая давящая повязка
Косыночная повязка
Холод
УШИБ-это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,
Симптомы –боль припухлость краснота в области ушиба,
Оказание первой помощи, холод \лед, холодная вода, ложка.
Работа с текстом – необходимо собрать по принципу домино таблицу:
Определить вид травмы,симптомы, оказание первой доврачебной помощи.
Ситуация 1- Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.
Ситуация 2
…Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой “Попрыгай со мной”. Она была очень модной в этой четверти среди девчонок. Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, её нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильней всего. Они не знали, что делать. 
Ситуация 3Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревне. Этим летом она поехала туда с младшим братом Пашой. Здесь их ждали друзья и весёлые игры. Однажды кто-то из ребят принёс мультфильм про героев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по турникам. Они думали, что так именно живут их любимые герои. Как-то раз, в момент игры, Паша упал с турника. Но так как он был еще маленьким героем, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все друзья. У Паши сильно болело плечо. Ни кто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все считали умным, мрачно сказал: “Перелом”. От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. “Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьёзное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь
Группы работают по ситуациям и определяют вид травмы у пострадавших.
Таблица (приложение) виды повреждений скелета, собирается по ринципу домино ( вид повреждения,симптомы и оказание первой доврачебной помощи)


Закрепление.
Таблица собирается по принципу домино, при разборке текстов ситуаций 1,2,3.(раздаточный материал на цветных листах разрезанный к ним причины, ссимптомы, первая помощь).
Памятка ученику

Выходят к доске и вывешивают свой вариант травмы и то как подобран
к нему симптом и вид оказанной первой помощи.
Выставление оценок с использованием в течении всего урока и по её окончанию:
1. формативное2. суммативное Домашнее задание: стр.106-108. Придумать свои ситуации к различным видам травм и советы по оказанию первой помощи.