Сценарий спортивного праздника Семейные старты 2016

Сценарий спортивного праздника
"Семейные старты 2016"

Цели:

Организация здорового отдыха семьи.
Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Место проведения: спортивный зал.

Задачи:
1.Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
2.Развитие психофизических качеств учащихся;
3.Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках  в игровых ситуациях.

Инвентарь:

большой резиновый мяч,
гимнастический обруч,
гимнастические палки,
воздушные шары,
короткая скакалка,
флажки
Награждение:

Победитель награждается грамотой и сладким  призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Семьи можно наградить по номинациям:
“Самая сплоченная семья”;
“Самая волевая семья”;
“Самая быстрая, ловкая, умелая”.
Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.




Ведущий
Приветствует зрителей:
Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праздник без вас не начинаем.
Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью. И представить команды участников наших соревнований. Приветствуем семья:
1. Владимирцевых
2. Вдовченко
Ведущий

Папы – (делают шаг вперед) Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий

Мамы – (делают шаг вперед) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед) Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри - завуч школы:
Члены жюри –
директор школы:
учитель физкультуры:
классный руководитель:





Ведущий:

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!
(Из-за двери раздается голос Кузи)
Кузя: Ой-ой-ой! Стойте! А как же я?!
В: А ты кто?
Кузя: Кто, кто? Домовые мы. Кузьмой меня звать. Здравствуйте!
В: Здравствуй, Кузьма. А как ты к нам попал?
Кузя: Жил-поживал я в избушке под печкой. Да только вот опустела изба, и однажды растащили избушку по бревнышку – кому она старая да пустая нужна? И остался я без дома. Пробовал в больнице поселиться, да аллергия у меня на лекарства, в школе – от шума чуть не оглох, да и у вас тут шум и гам с утра до вечера, а мне покой нужен.
В: Определим мы тебя, Кузенька, в семью на постоянное место жительства, чтоб тебе хорошо было да спокойно.
Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было – перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.
В: Ошибаешься, дорогой! Есть такие семьи! Вот их сколько!
Кузя: Ух ты! Раз, два, три
В: К кому жить пойдешь? Выбирай!
Кузя: Как бы не так! Сразу иди! Я их лично первый раз вижу!
В: А мы их сейчас испытаем! Каждая семья рада взять тебя к себе, поэтому с удовольствием примет участие в конкурсах, которые мы им предложим.
Кузя: Согласен! А за победу в конкурсах я буду давать каждой семье звездочки. У кого звездочек будет больше – к тем и пойду жить!

Ведущий
1)Первый конкурс представление команд. Жюри оценивает по 5 бальной шкале.
Кузя: Ай да молодцы! Самое время раздать первые звездочки. (кладет золотые звездочки на стол выбранной семьи)
Эстафета с факелом
(пронести факел в руке обежать конус , вернуться в команду и передать следующему. Победитель получает 1 балл.



В. – Ребята, а какую сказку вы любите? (ответы)
- А ты, Кузьма, какую сказку любишь?

Кузя: Я люблю сказку «Репка». Там мышка такая сильная была, наверно она спортом занималась. Интересно как они потом репку в погреб сносили?

В.- Вот сейчас команды и покажут как можно «репку» перенести.

Эстафета «Репка»
(Работа парами. Пара обхватывая мяч берется за руки и приставными шагами , обегая конус бежит к своей команде, передает мяч следующей паре).

Кузя: Ах, уважили меня, и звездочка достается семье. А у меня настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти – ни ветра, ни снега не боюсь
В: А если заболеешь?
Кузя: А если заболею – в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, чайку липового попью – сразу простуда выйдет.
В: Да, а когда человек здоров, то ему непременно хочется
Кузя: В лес по дрова.
В: Это только тебе в лес по дрова хочется! Давай по-другому. Когда человек здоров, он
Кузя: По лужам бегает!
В: Да нельзя по лужам бегать – снова заболеешь. Давай сначала – когда
Кузя: Пятки чешутся.
В: Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается! Понял?
Кузя: Понял, понял! Липового меда да карамели хочется.
В: Ох и разумный ты, Кузьма. Понял, да не совсем.

Ведущий:
Следующий конкурс объявляется «Конфетный» (до 3 баллов)

Каждой семье за две минуты надо придумать название нового сорта конфет и изготовить фантик для неё.
(раздать карандаши и листы бумаги)
В: А пока они будут выпускать новые конфеты, мы с тобой проверим, насколько хорошо наши зрители знают сказки. Вы должны вспомнить самых знаменитых обманщиков из сказок. Я буду задавать вопросы, но есть ещё по 2 подсказки к каждому вопросу. Если ответите сразу, без подсказок, получите конфету. Кузьма, готовь конфеты.
Вопросы:
Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой
в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы
(Волк из сказки «Красная Шапочка»)
Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
тот, кто её не отпускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.
если бы он знал, что несет домой совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
(Маша из сказки «Маша и медведь)
Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
глупая птичка поверила ей.
Проворонить свой сыр – это обидно.
(Лиса из басни Крылова «Ворона и лисица)
Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
вот только поэтому через много лет царь увидел своего сына.
Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.
(Ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане)
Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
раздобыв хозяину дорогую одежду и подходящий замок, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих
(Кот в сапогах из сказки Ш. Перро)
Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей.
оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит по размеру.
Эту хрустальную вещь обронила её хозяйка, когда убегала домой.
(Дочка мачехи из сказки «Золушка»)
Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.
сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.
Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.
(Незнайка)
Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.
дети не сразу поверили, что пришла мама.
Из семи ребятишек остался только один, который рассказал маме о том, что случилось.
(Волк из сказки «Волк и 7 козлят»)
В: А теперь пришло время узнать, какие же новые сорта конфет изобрели наши участники
Кузя: Какая вкуснотища, надо скорее запускать в производство. А звездочка в этом конкурсе достается семье. Эх, что-то мало у меня этих звездочек осталось!?
В: Следующий конкурс - 5) Полоса препятствий!
Кузя, покажи нашим участникам , как правильно преодолеть нашу полосу препятствий.
Кузя: Что за прелесть эти семьи. Такие ловкие, такие дружные. И звездочки раздавать не жалко.
В: Следующий конкурс - 6) Эстафета с ведением мяча

И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет ведение баскетбольного мяча. Папа - в положении сидя продвигается, вперед зигзагообразно ведет баскетбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

В: Следующий конкурс - 7) Пословицы
Кузя: Ишь ты, ловко управились, получайте звездочки. Ай да молодцы
В: А раз молодцы – самое время смекалку проявить.
Произнести знакомый текст пословицы взамен тому, который сейчас прозвучит.
1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят (Дареному коню в зубы не смотрят)
2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания (Век живи – век учись)
3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если сделать его трудно (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
4. Не берись за незнакомые дела (Не зная броду не лезь в воду)
5. Неприятность, беда случается обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно (Где тонко, там и рвется)
6. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться (Как аукнется, так и откликнется)
Кузя: Вот здорово! Вот вам ваши звездочки. Я прям расчувствовался! Не знаю как у вас, а у нас домовых в этот момент душа песни просит!
В: У нас тоже самое! Песни, так песни – выбирай!
Звучит фонограмма – рок-музыка
Кузя: Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют. Вот раньше песни пели от них тепло шло, они душу грели. Только их сейчас не поют – забыли.
В: Что ты, Кузенька! В каждой семье сохраняются семейные традиции передаются из поколения в поколение.

В: Следующий конкурс - 8) Эстафета с буквами
Ведущий

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий

Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: "До свиданья! До счастливых новых встреч!"

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.