Предлог 2. 7 класс. Проверочная работа.


Проверочная работа по теме «Предлог».
1.В течение всего утра в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. 2.Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер,
двигался вдоль реки. 3.Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но
прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя,
направляющийся к горам.
4.Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной
погони, это запел кларнет. 5.Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок
мелодии, полной печального, протяжного повторения. 6.Звук задрожал,
усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. 7.Далекое эхо смутно
напевало что-то вроде мелодии этой.
8.Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. 9.Туман еще не
рассеялся, в нем гасли очертания огромного корабля, медленно
повертывающегося к устью реки. 10.Его свернутые паруса ожили, расправляясь и
покрывая мачты бессильными щитами огромных складок, слышались голоса
и шаги. 11.Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. 12.Наконец, тепло
солнца произвело нужный эффект. 13.Воздушный напор усилился, рассеял
туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. 14.Розовые тени
скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых,
плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
15.Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза, пока не убедился,
что видит именно так, а не иначе. 16.Корабль скрылся за поворотом, а он все еще
стоял и смотрел. 17.Затем, молча пожав плечами, отправился к своему медведю.
18.Пока "Секрет" шел руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля
матросу – он боялся мели. 19.Пантен сидел возле Грэя, в новой суконной паре, вновой блестящей фуражке, бритый и смиренно надутый. 20.Он по-прежнему не
чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.
(По А. Грину)
Грамматические задания.
Выпишите производные предлоги, укажите, от каких частей речи они образовались.
Из предложения 3 выпишите слово с приставкой, написание которой зависит от последующего согласного. Укажите, какой частью речи является это слово.
Какое средство выразительности использовано в предложении 6? Выпишите его.
Можно ли данные отрезки «в течение утра, сквозь деревья, возле Грэя» считать словосочетаниями? Ответ свой объясните.
Из предложений 8 – 17 выпишите предлог, который употребляется с дательным падежом, укажите значение этого предлога.
Из предложения 20 выпишите наречие со значением «так же, как и раньше», укажите способ его образования, объясните его написание.
Из предложений 9, 14 15 выпишите причастия, выделите суффиксы, охарактеризуйте их.
С двумя любыми производными предлогами составьте по два простых предложения: в первом слово остаётся предлогом, во втором – другой частью речи.
В предложении 13 найдите предлоги, укажите падежи, с которыми они сейчас употреблены. С какими еще падежами эти предлоги употребляются, приведите свои примеры.
Объясните орфограммы в словах неизвестный, сломанной, протирал, суконной.